Проект "Хвалебная песнь Арбузу"
проект по окружающему миру (2 класс)

Коллективный творческий проект, подготовленный учениками моего 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы праздник был всем в  радость.

Моя семья много знает о таком бедствии как пожар, потому что мой папа работает в пожарной части. Приезжая с работы, он рассказывает о разных трагических случаях. Вот один из них.

У одной девочки был день рождения, ей исполнилось восемнадцать лет. Родители устроили большой праздник, пригласили много гостей. Праздновали весь день, а вечером, когда стемнело, сделали сюрприз – большой красочный салют во дворе дома. Гости кричали от радости и хлопали в ладошки, соседи тоже пришли посмотреть на это зрелище. Но никто не мог подумать, что праздник обернётся трагедией. На улице был ветер и все красные, зелёные, жёлтые огоньки полетели в сторону соседнего  сарая,  забитого до крыши сеном. В считанные секунды сено загорелось. Пламя было такой высоты, что было видно на другом краю посёлка. Пожар тушили все жители  улицы. Праздник получился незабываемым, с печальным концом, причём для всех. Под  впечатлением папиного рассказа мы с мамой сочинили  стихотворение.

Чтоб без сена не оставить

Вам соседских всех коров,

Не пускайте фейерверки

Вы  поблизости домов.

Выходите на поляну

Вы подальше от села,         

Чтоб не оставить всю деревню        

Без двора и без кола.

Чтоб салют ваш был красивым,

Засверкал и заблестел,

Вы смотрите, чтобы ветер

В это время не свистел.

Соблюдайте безопасность,

Будьте бдительны всегда,

Не испортится ваш праздник

Ни за что и никогда.

              Свой рассказ я прочитала одноклассникам. Я думаю, что папин рассказ для всех нас стал поучительным. А вот какой вывод мы сделали:

чтобы праздник был всем в радость, надо строго соблюдать  правила пожарной безопасности.

        

.

Трунова Полина,9 лет

обучающаяся 3 класса

МБОУ СОШ п.Владимирский

Ровенского муниципального района



Предварительный просмотр:

Хвалебная песнь Арбузу

                                                                              Конкурсанты:

  Казыялиева Амина Джаибулатовна,

                                                    Кром Ева Артуровна,

                                                                              Литау Надежда Ивановна,

                                                                   Самохвалова Дарья Олеговна,

                                                              Трунова Полина Сергеевна,

                                                                       Халакаева Милана Шамильевна-

                                              учащиеся 2 класс

                                                                     МБОУ СОШ п. Владимирский

                                                        Руководитель проекта:

                                                                   Бекишова Ольга Ирниязовна,

                                                                  учитель  начальных классов

                                                                                 Консультанты: родители-

                                                    Казыялиев Анастасия,

                                                                Кром  Ирина Владимировна,

                                                                              Литау Алёна Валерьевна,

                                                                               Антонова Светлана Владимировна,

                                                              Трунова Елена Александровна,

                                                                            Халакаева Марина Александровна,

                                                                            Холопова Зинаида Николаевна,

                                                                          учитель музыки - Роменская Елена                                      Васильевна

Этапы работы над проектом

Введение

Наша одноклассница побывала на Арбузном параде-карнавале в п. Ровное . она рассказала нам о том, как интересно проходил праздник и показала нам фотографии.

Нас заинтересовала проблема: почему так славят арбуз и почему ему такой почёт. И вместе с родителями и учителем мы включились в поиск информации об этом растении через справочную, научно-познавательную литературу, а также материалы в сети Интернета. Мы провели опрос «За что ты любишь арбуз?»

(Приложение№1)

Вывод:  мы считаем, что учащиеся 2 класса  в недостаточной степени имеют представление о свойствах  арбуза.

 Тема проекта, которую мы выбрали  актуальна.  Наши арбузы славятся по всей России. Мы живём в арбузном крае и не задумываемся над такими вопросами: почему выращивают эту культуру здесь, мы едим арбуз и знаем только, что он вкусный, а ничего почти не знаем о его пользе. 

Поэтому арбуз стал объектом нашего проекта.

Предметом обследования является вопросы –

 За что мы любим и ценим  арбуз?

Почему арбузы  выращивают в нашем  Ровенском районе?

Цель – Сбор и изучение информации по теме проекта.

4. Задачи проекта

 - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию

- развивать умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, делать выводы по теме проекта,

-проанализировать данную информацию и составить мини-выступление «Хвалебная песнь Арбузу»,

- подготовить вместе с родителями поделки из арбуза,  подобрать загадки и сделать мини-книжку,

- представить полученные результаты  одноклассникам, обсудить проект

-развивать  умения работать сообща, согласовывая свои действия,

- развивать творческие способности в процессе работы;

- сформировать навыки работы с природным материалом.

5. Гипотезы:

-предположим, что арбуз любят и ценят за вкусовые качества, что он обладает  полезными свойствами,

- возможно, что в нашем районе  климатические  условия благоприятны для выращивания этой культуры,

-что, если арбуз выращивают из-за того, что он красивый

6. Работа с информацией.

  1. Сбор информации.

Мы посмотрели фотографии, которые сделал папа Алины Казыялиевой, получили интервью у бахчевода, собрали информацию из рассказов родителей, из Интернета и книг.

2) Методы исследования.

Методы исследования: поисковый, интервью, опрос, анализ, обобщение.

3) Результаты исследования. 

Творческий продукт: книжка с загадками, поделки из арбуза, презентация.

Информационный продукт: фотографии, песня, интервью, рассказы по теме, сочинение  частушек. 

Этапы работы 

Подготовительный этап:

  • выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации ( 2 недели).

Практический этап:

  • опрос, интервью,  анализ материалов ( 2 недели);
  • изготовление продукта(сочинение частушек, поделки из арбуза, изготовление книжки-загадки ( 2 недели),
  • подготовка презентации, мини-выступления – 2 недели

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

Основная часть

 Мы начали свою работу с того, что составили план работы и распределили задания.

Сбор информации и фотографирование по теме, -1группа(Казыялиева, Трунова П.)

Подготовка интервью, поиск песни –2 группа(Халакаева ,Кром Е.),

 сочинение частушек, изготовление книжки-загадки – 3 группа(Литау Н., Самохвалова Д.)

 Мы завершили работу тем, что весь собранный материал проанализировали и составили мини – выступление по теме  «Хвалебная песнь Арбузу»

Выводы:

арбуз выращивают в нашем районе, так как местные почвенно-климатические условия идеально подходят для выращивания арбуза,

арбузы хорошо транспортируются и хранятся долго без завядания и изменения вкусовых качеств.

арбузы – это кладезь витаминов и полезных микроэлементов.

арбузы выращивают не за то, что он красивый, а за вкусовые, лечебные свойства.

Заключение

Закончив проект,  мы можем сказать:  всё, что было задумано, получилось. Особенно, нам понравилось, когда мы  работали   с родителями,  делали поделки, сочиняли частушки с прабабушкой.  А интервью мы брали  у родителей, так как многие родители выращивают арбузы.

 Что вызвало затруднение: собирать  и составлять мини-сообщения по теме, но здесь на помощь к нам пришла наш учитель.

Это произошло потому, что мы старались собрать много информации и часто не могли отобрать самое главное.

 Мы думаем, что проблема проекта решена, так как цель достигнута, задачи решены, гипотезы доказаны.

Мини-выступление по теме проекта

На арбузных карнавалах непременным атрибутом  являются поделки, песни, частушки. ( На слайдах фотографии книжки-загадки, поделок из арбуза. Присутствующие на праздниках, как правило, славят арбуз

Частушки (сочинила Литау Надя и её прабабушка, ХолоповаЗ.Н.)

Мы собрались здесь, сейчас

Про арбуз вести рассказ

Он зелёный, полосатый

Удивительный на вкус  

Есть арбузы всем полезно –

Это всем давно известно!

В нем полезных много качеств…

Ешь его – и будешь счастлив!

Арбуз – это бездонный кладезь  железа, которое важно для

нашего организма.

Обладая сладким вкусом и низкой калорийностью (30 калорий в 100 граммах мякоти), арбуз — это настоящая находка для сладкоежек, следящих за своей фигурой

Арбуз – это настоящий клад фолиевой кислоты (витамина В9), которая нужна нашему организму для выработки «правильных» новых клеток, является также источником витамина C и провитамина А.

Арбуз полезен входящими в его состав микроэлементами, такими как калий, кальций, фосфор, железо, цинк, медь и марганец, а высокое содержание магния (около 60% суточной нормы в 100 граммах) не только помогает лучше восстанавливаться после физических нагрузок, но и бороться с плохим настроением.

Арбуз  прекрасно утоляет чувство голода за счет входящей в состав фруктозы, которая усваивается организмом легче и быстрее, чем обычный сахар.

 О вкусовых и полезных свойствах арбуза можно говорит бесконечно. Я хочу сказать, что врачи рекомендуют есть арбуз при многих болезнях.

 Если вы хандрите, регулярно не высыпаетесь и не можете сконцентрироваться, попробуйте включить в свой летний рацион эту чудо-ягоду, и непременно почувствуете заряд бодрости и сил.

У него отменный вкус

Имя носит он арбуз

А растёт он летом

Когда много света

  Мы провели интервью с бахчеводами нашего посёлка и вот, что мы узнали.

Почему арбузы  выращивают в нашем  Ровенском районе? (слайд)

Арбузы – теплолюбивые растения, которые хорошо растут в степном климате с долгим жарким сухим летом, поэтому  они свободно дозревают на открытом воздухе, приобретая отличные вкусовые качества.

 Арбуз предпочитает  легкие  песчаные почвы, которые быстро прогреваются на солнце. Местные почвенно-климатические условия идеально подходят для выращивания арбуза.

Арбузы  обычно хранятся летом до месяца без завядания и изменения вкусовых качеств.

Существуют специальные зимние сорта, способные храниться в течение 6 месяцев и более

Арбуз можно транспортировать на большие расстояния без опасения  изменения внешнего  вида.

При благоприятных погодных условиях  возможно получить высокий урожай.

Частушки (сочинила Литау Надя и её прабабушка, ХолоповаЗ.Н.)

Вот он Ровенский арбуз

У него отменный вкус

Мякоть нежная внутри,

Вкусный, сладкий – посмотри

….

Мы рассказали вам о том, почему так славят арбуз и почему ему такой почёт 

Но нас заинтересовало ещё одна проблема: оказывается арбуз- это ягода, но мы думаем, что это тема другого проекта.  Песенка «Ягодка – арбуз»

Список использованной литературы

1.  Арбуз. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах (82т. и 4 доп.) – Спб., 1890 – 1907.

2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.:

ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

3. ФурсаТ.Б., Филов А.И. Культурная флора СССР. Тыквенные (арбуз, тыква).

Интернет – источники

1. http: //ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный

2. http: //www.abc-your-health.com/water-melon.html

3. http : //kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

4.www.exkaryon.ru/images/files/textures/organics_flora/water-melon2.jpg

5.http://www.prozagadki.ru/10-zagadki-pro-arbuz.html

6. www.proshkolu.ru/user/volchenkova57/file/2110109

Словарь:

1.Значение слова арбуз по словарю Ушакова

АРБУЗ, а, м. Бахчевое растение сем. тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также плод его.

| прил. арбузный, ая, ое.

Значение слова арбуз по словарю С.И.Ожегова.

АРБУЗ, а, м. Бахчевое растение сем. тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также плод его.

| прил. арбузный, ая, ое.

1.Значение слова интервью по словарю Ушакова:
ИНТЕРВЬЮ (тэ), нескл., ср. (англ. interview) (книжн.). Беседа представителя печати с каким-н. общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес. Дать кому-н. интервью. Получить у кого-н. интервью. || Газетная статья, излагающая содержание этой беседы. В интервью вкралось несколько неточностей.
Значение слова Интервью по Ефремовой:

ИНТЕРВЬЮ – 1. Беседа напредставляющие общественный интерес вопросы корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п., предназначенная для распространения в средствах массовой информации. // Газетная или журнальная статья, излагающая содержание такой беседы. 
2.
Беседа по заранее намеченной программе со специально или случайно избранными собеседниками.

2.Значение слова актуальность в Большом энциклопедическом словаре:
АКТУАЛЬНОСТЬ от позднелат. actualis - фактически существующий настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, …

Значение слова актуальность в популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
-и, только ед. , ж. Важность, значительность чего-л. в настоящее время; соответствие запросам современности. Актуальность исследования. Синонимы: злободн'евность Этимология: Производное …

Значение слова актуальность в современном толковом словаре, БСЭ:
(от позднелат. actualis - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность.

3. Значение слова гипотеза в толковом словаре русского языка  Ефремовой Т.Ф.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения
Пример:
Выдвинуть плодотворную гипотезу. Г. подтвердилась.

Значение слова гипотеза в толковом словаре русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой.

Гипотеза, -ы, ж. (книжн.). Научное предположение, выдвигаемое для
объяснения каких-н. явлений; вообще - предположение, требующее
подтверждения. Выдвинуть плодотворную гипотезу, Г.
подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "АРБУЗ"

Пошаговое рисование арбуза на уроке ИЗО в 3 классе....

Поделки из овощей, арбуза и природных материалов

Ёжик и черепаха выполнены из тыкв, монстрик - из арбуза....

Презентация "Арбуз- ягода"

Информационная презентация для проведения "Арбузника"....

методическая разработка занятия по лепке "Угости меня арбузом."

Данная методическая разработка подготовлена и скорректирована для проведения занятий с учащимися 2 класса коррекционной школы VIII вида по обучению технике плоскостной лепки...

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...

Проект "Хвалебная песнь Арбузу"

Коллективный творческий проект, подготовленный учениками моего 2 класса....

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...