Праздник Осени, 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Сценарий для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._osen_zolotaya.doc | 88.5 КБ |
figury_naglyadnosti.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «Осень золотая…»
Цели мероприятия:
- обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
- организация досуга обучающихся.
Наглядность и оборудование:
- эмблемы с названиями команд (11 штук);
- листочки с вопросами (11 штук);
- бланк №1 (6 штук);
- бланк №2 (6 штук);
- пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок, перец, свёкла, морковь;
- анаграммы (11 штук);
- ручки (11 штук);
- чёрный ящик;
- платки (4 штуки);
- поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.
Список использованной литературы:
- Браун Винсон . Настольная книга любителя природы. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985.
- Волина В., Маклаков К. Естествознание. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998.
- Онегов А. Школа юннатов. - М.: Просвещение, 1998.
- Рохлов В., Теремов А., Петросов Р. Занимательная ботаника. - М.: АСТ – Пресс, 1999.
- Чистякова Т. Н. Экологическое образование школьников на уроках и во внеклассной работе. – Смоленск, 2001.
Ход мероприятия:
Ученик: Солнышко усталое
Скупо светишь ты!
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
Ведущий:
- Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
2 ученик. И арбуз, увидев важный-
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
3 ученик. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
( звучит музыка, входит Осень)
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей.
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим.
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье и компот.
Осень: Принесла я мёду
Полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты и мёду ,
Ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Вед.: Не зови ты, Осень,
Нас побегать под дождём.
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождём.
Осень: Я привела к вам, друзья, трёх братьев – осенних месяцев. Встречайте!
(выходят осенние месяцы)
Сентябрь: Здравствуйте, ребята! Я привёл сегодня с собой целую армию овощей – встречайте!
Инсценировка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики - плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: (обиженно)
Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук. Я – приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям,
Угадал? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Осень: Спор давно кончать пора
Овощи: Спорить бесполезно!
(стук в дверь)
Осень: Кто-то, кажется, стучит?
(входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей
И вкусней, и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
Осень: А сейчас встречайте второй осенний месяц – октябрь!
Октябрь: А я, дорогие ребята, принёс вам много – много красивых, разноцветных листьев. Встречайте!
( под музыку «Падают листья» дети исполняют хоровод листьев)
Осень: А кто из вас умеет быстро собирать листья?
Игра «Кто больше соберёт осенних листьев?»
4 ученик: читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Осень: И вот на пороге третий осенний месяц – ноябрь.
Ноябрь: А я принес вам Снежинку. Как вы думаете, почему?
Давайте поиграем вместе с нашей Снежинкой.
Игра со снежинкой – под музыку снежинка передаётся из рук в руки, у кого останется – тот выходит в круг и исполняет танец Снежинок.
Ведущий. А теперь конкурсы!
Конкурс №1. «Название команды»
Обучающиеся и родители делятся на две команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд (дети) подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут - будет названием команды.
(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблочки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).
Конкурс №2. «Доскажи словечко»
Ветки голые стучат, Галки чёрные кричат, В тучах редкая просинь, Наступила … (осень) | Гнёзда чёрные пусты, Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Наступила … (осень) |
Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»
У меня на грядке крокодил растёт!
А в соседней речке огурец живёт!
Осенью на грядке крокодил поспел!
Огурец в речушке всех лягушек съел.
Ох, боюсь, ребята, что за этот год
Вырастет на грядке толстый бегемот.
А в соседней речке прямо на крючок
Попадётся сочный, спелый кабачок!
Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке!
Конкурс №4. «Чудо – дерево»
К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.
- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца).
- Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён).
- Какой овощ на 90% состоит из воды? (огурец).
- Кто собирает яблоки зимой? (ёж).
- Назовите самые распространённые овощи нашей местности (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
- Какая культура имеет самый крупный плод? (тыква).
- Как правильно ухаживать за овощными культурами?
Конкурс №5. «Вспомнить всё»
В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Их задача – заполнить бланки в течение 5 минут.
Варианты бланков:
Бланк №1
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Кислые и зелёные:
1 –
2 –
3 –
Б) Жёлтые:
1 –
2 –
3 –
В) Фиолетовые:
1 –
2 –
3 –
Бланк №2
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Сладкие и зелёные:
1 –
2 –
3 –
Б) Оранжевые:
1 –
2 –
3 –
В) Горькие:
1 –
2 –
3 –
Конкурс № 6. «Чёрный ящик»
В чёрном ящике лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ, фрукт.
Чёрный ящик №1.
В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Северинин в книге «Царство произрастания» писал: «Сее растение почитается способностью исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятно». Что за лакомство лежит в чёрном ящике? (Семечки подсолнечника)
Чёрный ящик №2.
В 17 веке в Египте её называли турецкой пшеницей, в Италии её сегодня называют гранотурко. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)
Чёрный ящик №3.
В чёрном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)
Чёрный ящик №4.
В ящике находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли». Что в ящике? (Картофель)
Черный ящик №5.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)
Чёрный ящик №6.
Родина этого растения – горные районы Перу Эквадора в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в чёрном ящике? (Томат)
Чёрный ящик №7.
Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)
Чёрный ящик №8.
Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)
Чёрный ящик №9.
Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)
Чёрный ящик №10.
Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)
Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»
Верите Вы, что…
- …варенье можно варить из кабачков – ДА;
- …родина чая – Китай – ДА;
- …лещина – ничто иное, как обычный орешник – ДА;
- …позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
- …в Древней Руси основной овощ – репа – ДА;
- …вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
- …самый редкий овощ в России картофель – НЕТ;
- …овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
- …детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
- …подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;
Конкурс №8. «Ловкачи»
В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять две команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.
Конкурс №9. «Анаграмма»
Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.
- ЛТАИПДСО (листопад);
- ДЖЬОД (дождь);
- НЕСГ (снег);
- ОЖУЙРА (урожай);
- ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
- АРМТ (март);
- БКРОЯТЬ (октябрь);
- НЯЬОБР (ноябрь).
Заключительная часть
Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами на славу потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.
Ведущий.
- Осенью цветут цветы? Да
- Осенью растут грибы? Да
- Тучки солнце закрывают? Да
- Колючий ветер прилетает? Да
- Туманы осенью плывут? Да
- Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
- А букашки прилетают? Нет
- Звери норки закрывают? Да
- Урожай все собирают? Да
- Птичьи стаи улетают? Да
- Часто-часто льют дожди? Да
- Достаём мы сапоги? Да
- Солнце светит очень жарко? Нет
- Можно детям загорать? Нет
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Ведущий 1. Дорогие ребята, родители, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаю вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи.
Предварительный просмотр:
Ведущий: - Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной. |
Конкурс №1. «Название команды» Обучающиеся и родители делятся на две команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд (дети) подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут - будет названием команды. (перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблочки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки). |
Конкурс №2. «Доскажи словечко»
|
Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»
У меня на грядке крокодил растёт! А в соседней речке огурец живёт! | Осенью на грядке крокодил поспел! Огурец в речушке всех лягушек съел. |
Конкурс №4. «Чудо – дерево» К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.
|
- Куда осенью исчезают бабочки?
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?
- Как готовятся к зиме муравьи?
- Какие садовые цветы до первого снега цветут?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
- Какой овощ на 90% состоит из воды?
- Кто собирает яблоки зимой?
- Какая культура имеет самый крупный плод?
Конкурс №5. «Вспомнить всё» В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Ваша задача – заполнить бланки в течение 5 минут. |
Команда №1 Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав: А) Кислые и зелёные: 1 – 2 – Б) Жёлтые: 1 – 2 – В) Фиолетовые: 1 – 2 – |
Команда №2 Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав: А) Сладкие и зелёные: 1 – 2 – Б) Оранжевые: 1 – 2 – В) Горькие: 1 – 2 – |
Конкурс № 6. «Чёрный ящик» В корзине лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ или фрукт. |
Чёрный ящик №1.
В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. Ученые писали: «Сее растение исцеляет раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофе». Что за лакомство лежит в корзине? (Семечки подсолнечника)
Чёрный ящик №2.
В Египте её называли турецкой пшенице. Один испанец писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)
Чёрный ящик №3.
В корзине лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)
Чёрный ящик №4.
В корзине находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли». Что в корзине? (Картофель)
Черный ящик №5.
В корзине лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)
Чёрный ящик №6.
Родина этого растения – горные районы Перу в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в корзине? (Томат)
Чёрный ящик №7.
Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)
Чёрный ящик №8.
Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)
Чёрный ящик №9.
Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. Фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)
Чёрный ящик №10.
Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)
Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»
Верите Вы, что…
…варенье можно варить из кабачков – ДА;
…родина чая – Китай – ДА;
…позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
…вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
…самый редкий овощ в России картофель – НЕТ;
…овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
…детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
…подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;
Конкурс №8. «Ловкачи»
В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять две команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.
Конкурс №9. «Анаграмма»
Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.
- ЛТАИПДСО (листопад);
- ДЖЬОД (дождь);
- НЕСГ (снег);
- ОЖУЙРА (урожай);
- ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
- АРМТ (март);
- БКРОЯТЬ (октябрь);
- НЯЬОБР (ноябрь).
ЛТАИПДСО
ДЖЬОД
НЕСГ
ОЖУЙРА
ЕЯСТНЬБР
АРМТ
БКРОЯТЬ
НЯЬОБР
Заключительная часть
Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами на славу потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.
Ведущий.
- Осенью цветут цветы? Да
- Осенью растут грибы? Да
- Тучки солнце закрывают? Да
- Колючий ветер прилетает? Да
- Туманы осенью плывут? Да
- Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
- А букашки прилетают? Нет
- Звери норки закрывают? Да
- Урожай все собирают? Да
- Птичьи стаи улетают? Да
- Часто-часто льют дожди? Да
- Достаём мы сапоги? Да
- Солнце светит очень жарко? Нет
- Можно детям загорать? Нет
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Ведущий 1. Дорогие ребята, родители, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаю вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Методическая разработка Праздник "Осень, осень, в гости просим" с презентацией 1 класс
Праздник проводится в виде путешествия, содержит стихи, загадки, игры. Прилагается презентация....
Праздник осени для 3 класса "Осенние посиделки"
Сценарий праздника осени для 3 класса...
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство»...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....