Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: Российский союз равных.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект ».
Планируемые результаты
Предметные: перечислять субъекты РФ; принадлежность одной из групп, особенности региональных органов государственной власти, наличие регионального герба, гимна, флага; формировать понятия: государство, Конституция, референдум, Президент, Федеральное собрание, Правительство, три ветви власти, Государственная дума, судебная власть, субъект.
Личностные: осознавать ценность культуры других народов и субъектов РФ.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта России, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:25.09.18 ФИО учителя: Мещерекова В.С
Школа:104 ФИО студента: Дорошенко М.И
Класс: 4а ФИО методиста: Сачкова Т.А
Кабинет: 214
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Тема: Российский союз равных.
Цели деятельности: систематизировать уже имеющееся представление о народе; познакомить с понятием « субъект ».
Планируемые результаты
Предметные: перечислять субъекты РФ; принадлежность одной из групп, особенности региональных органов государственной власти, наличие регионального герба, гимна, флага; формировать понятия: государство, Конституция, референдум, Президент, Федеральное собрание, Правительство, три ветви власти, Государственная дума, судебная власть, субъект.
Личностные: осознавать ценность культуры других народов и субъектов РФ.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта России, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности | 8:45-8:46 | –Добрый день, ребята, какой сегодня прекрасный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем друг- другу удачи. Проверьте свои рабочие места. Садитесь. А начать наш урок мне хочется с китайской пословицы: «Трудолюбие-дерево, дающее ценные плоды». | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Практический метод: тест | 8:47- 8:55 | - Я думаю, что вы много знаете о нашей России, давайте вспомним весь материал о гражданах нашего Отчества, устройстве, жизни, законах нашей страны. У вас на столах лежат карточки с заданиями. А1 Кто обладает высшей властью в решении государственных вопросов в России?
А2 Кто избирает Президента России?
А3 Какому государственному органу принадлежит законодательная власть?
А4 Какому государственному органу принадлежит исполнительная власть?
В1 С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управление государством?
В2 Кто определяет направления внутренней и внешней политики государства?
В3 Когда новый закон вступает в силу?
С1 Какие утверждения верны?
С2 Каковы полномочия Президента России?
А теперь поменялись со своим соседом листочками и проверяем, ключ вы можете увидеть на слайде, там же и критерий оценивание. | Выполняют самостоятельно задание. Форма проверки: взаимопроверка. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа | 8:55-9:00 | Учащиеся работают в рубрики « Вспомним» на с. 24. Учитель просит вспомнить строчки из припева гимна России. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой… - О каком союзе идет речь в песне? -Как называется наша страна? Прочитайте первый вопрос рубрики « Вспомним» - Что значит слово « Федерация»? - Почему нашу страну называют « Российской Федерацией»? - Как устроено Федеральное собрание России? - Как устроено Федеральное собрание России? - Кто входит в Совет Федерации России? - Ребята, как расшифровано в учебники слово «субъекты»? - В каком субъекте проживаем мы? - Как она называется? - Какие народы в нем проживают? - А какой государственный язык нашего края? | Ответы детей. Правильно, в нашей стране вместе проживают разные народы. Российская Федерация Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. Республики, края, области, города. Область Челябинская Ответы детей Русский язык | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.:целеполагание, планирование Л.: формулирование проблемы |
ІV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя | 9:00- 9:10 | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными субъектами Российской Федерации, узнаем, какие государственные символы они имеют, чем характерны, знамениты, какие народы там проживают, какая у них культура. Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект Федерации, субъект России — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации. Согласно Конституции России Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации, на данный момент времени из 85 субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Российская Федерация включает в себя: 22 республики 9 краёв 46 областей 3 города федерального значения[1] 1 автономная область 4 автономных округа Каждая из республик имеет свою Конституцию и вправе устанавливать наряду с государственным русским языком свой государственный язык. У каждого субъекта РФ есть свой герб, флаг, гимн, столичный центр, свои законодательные и исполнительные органы государственной власти. Ребята, посмотрите внимательно на экран и вы увидете символику Челябинской области. | Учитель знакомит ребят с новой темой. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Динамическая пауза | 9:10-9:13 | - прочитайте статью на с. 24- 25. - Какие название имеют группы субъектов РФ? - Приведите для примера название краев, областей, городов, республик, в которых вы побывали? - Какие отличия имеет каждый из субъектов? Мы- туристы. Мы – в дороге. Веселей шагайте ноги! Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, путь далек. Впереди течет ручей Перепрыгнем поскорей. У речного плеса Взяли в руки весла. Пусть крепят уключины, Мы грести научены! | Отвечают на вопросы. Повторяют за учителем упражнение. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа | 9:13-9:17 | А сейчас самостоятельно сделайте путешествие в Чувашскую республику с.25 учебника | выполняют задание | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Практический: упражнение | 9:17-9:22 | Давайте выполним задание номер 3 в рабочей тетради. Домашнее задание. Учебник с.24-29, р.т. с. 16-17, зад.1,2,4. | слушают задание выполняют упражнение | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 9:22-9:25 | Что нового Вы для себя сегодня узнали? За что вы можете похвалить себя? Что осталось для вас непонятным? Мне очень жаль, ребята, но наш урок подошёл к концу. Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Начало Российской империи" 4 класс
Этап 1МОТИВАЦИЯ Эмоциональный настрой на урок.«Вот опять звенит звонок –Приглашает на урок.Начинаем мы опятьПо истории шагать».Мы продолжаем путешествие по Реке времени ро...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Творческий союз" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о жизни и творчестве К. Л. Хетагуров, Ю. С. Рытхэу как участников диалога культур народов России, о в...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...