Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Пожар!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Представляю технологическую карту и мультимедийную презентацию урока окружающего мира во 2 классе по теме "Пожар!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пожар!" | 2.12 МБ |
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Пожар!" | 40.39 КБ |
Приложения к уроку | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте ребус Ж ,, ,
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Задачи: учиться предотвращать пожар; узнать, как правильно себя вести во время пожара; создать страницу правил по пожарной безопасности.
ШКОЛА ЮНОГО ПОЖАРНОГО
Правила работы в группе Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 2. Четко высказываем свое мнение. 3. Работаем дружно, соблюдаем порядок в группе.
1 урок 1 УРОК
Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
П равило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 (с сотового 112), или попроси об этом соседей .
Правило 3 . П ри пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. В задымленном помещении – закрой нос и рот мокрой тряпкой, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 5 : ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
1 урок 2 УРОК
ПОЖАРНЫЕ
1 урок 3 УРОК
Чтобы в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнем Осторожны всегда!
переменка
1 урок Экзамен для командиров
Это может пригодиться при пожаре
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
.
Технологическая карта учебного занятия
Предмет, УМК | Окружающий мир, «Школа России» |
Класс | 2 класс |
Тема урока | «Пожар!» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Цель урока, задачи урока | Цель: закрепление знания правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Средства обучения | Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация, фильм), рисунок, схема, слушание, чтение Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология; 2) организация учебного сотрудничества; 3) технология оценки образовательных достижений; 4) информационно-коммуникативные технологии; 5) игровые технологии. Методы:
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа. |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/приобретут/ закрепят/ обучающиеся в ходе урока | Предметные универсальные действия - отрабатывать правила пожарной безопасности Обучающийся научится: - правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты своей деятельности. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - интерес к заданиям урока; -представление об основных нормах поведения в жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: -оценки жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений в предложенных ситуациях. Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: -принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - в сотрудничестве с учителем, группой находить варианты решения учебной задачи.
- отвечать на простые вопросы учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы. - устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия.
- умение формулировать высказывание; - умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата; - общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников. |
Межпредметные связи | Литературное чтение (развитие речи), русский язык, технология (проектирование страницы журнала). |
Предварительная подготовка | Предварительно класс разделен на группы по 5 человек, выбраны командиры групп. Двое детей подготовили краткую информацию о профессии пожарного. |
Оборудование и материальное обеспечение: | Лист бумаги А-1, раздаточный материал для команд (картинки-ситуации, наборы правил ПБ, наборы качеств человека, пазлы, условные знаки «Мы согласны!», «Мы не согласны!», « Нужна помощь!»), кубики с буквами, «Зачетные книжки», «значки» -наклейки, дипломы, предметы из набора «Юный пожарный» (каска, топор, фонарь, ведро, жилеты пожарных), телефон, одеяло, мокрое полотенце, клей; доска, мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонки. |
Этапы учебного занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. Цель этапа: обеспечить мотивацию и организовать внимание учащихся. | Девизом нашего урока будут следующие строки: «Вместе не трудно, | Учитель настраивает детей на урок, создает доброжелательную атмосферу в классе. | Дети приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний. Цель: научить определять тему занятия до начала выполнения работы. | - Сегодня мы продолжаем создание нашего классного журнала «Моя безопасность». Его первая страница посвящалась ПДД. Отгадайте ребус и вы узнаете, чему мы посвятим следующую страницу. Слайд 2. Ребус «ПОЖАР». - О какой безопасности мы сегодня будем говорить? Как можно назвать следующую страницу? Сформулируйте тему урока. Слайд 3. Тема : Пожар! Пожарная безопасность. | Учитель демонстрирует пустую страницу журнала (А-1) Учитель наклеива ет название страницы журна ла «Пожарная безопасность» | Дети отгадывают кроссворд, формулируют тему урока |
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Цели: - развивать мышление и грамотную речь учащихся; желание и умение работать в коллективе. | - Ребята, совсем скоро начнутся весенние каникулы и многие из вас останутся дома одни, как и герои мультфильма, который я предлагаю вам посмотреть. Попробуйте оценить поведение героев. Слайд 4. Фильм. (Просмотр 2 мин) - Что произошло с детьми? (Начался пожар, дети испугались) - Правильно ли поступили дети? (Нет, спрятались за диван) - Почему? ( Не знают как себя вести во время пожара) - Кто догадался, чему мы должны сегодня научиться? Какие задачи должны решить на уроке? (Уметь предотвращать пожар и узнать как правильно себя вести во время пожара, создать страницу правил ППБ) Слайд 5 (по клавише после фильма) - задачи. - Я предлагаю вам сегодня поиграть и пройти «Школу юного пожарного». В этой «Школе» вас ждут необычные уроки, а проводить их буду я - ваш инструктор. Слайд 6. Каждая группа сегодня будет называться «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА». В каждой команде есть свой командир (начальник отделения). Команды получат «Зачетные книжки» (Приложение 6), в конце урока каждый оценит свою работу в команде. За правильно выполненное задание инструктор выдает команде «значок» (наклейка). В конце занятия мы подведем итоги и посмотрим, чья команда одержала победу. Давайте вспомним правила работы в команде. 3.Работаем дружно, соблюдаем порядок в группе. Слайд 7. Правила. - Для работы в группе используйте условные знаки: 1.Просим помощи (инструктор оказывает помощь) 2.Мы согласны! 3.Мы не согласны! | Учитель демонстрирует отрывок фильма, задает вопросы. Учитель обобщает ответы детей, зачитывает задачи урока на слайде. Учитель объясняет правила игры Учитель обобщает правила работы в группе, напоминает об использовании условных знаков. | Дети смотрят отрывок фильма, высказывают свои предположения, оценивают поведение героев, отвечают на вопросы учителя. Дети формулируют задачи урока. Дети знакомятся с правилами игры, командиры получают «Зачетные книжки» и жилеты пожарных. Предлагают правила работы в команде |
IV. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правил (определений). Цели: -развивать желание и умение работать в коллективе; - воспитывать уважение к мнению собеседника; - развивать умения анализировать, делать выводы; - развивать мышление и грамотную речь обучающихся; - систематизиро вать знания обучающихся о правилах поведения во время пожара; углубить знания и представления о профессии пожарного. | Слайд 8. Урок 1. 1 задание. Ситуации. По вашей картинке обсудите и сформулируйте правило поведения при пожаре. (Картинка и набор правил даются для каждой команды). (Приложение 1) Слайды 9,10,11,12,13 - 5 правил появляются по клику! - Ребята, нужно ли всем знать эти правила? Давайте поместим их на нашей странице. Ситуации Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. (Уточнить, если это не электроприборы) Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не паникуй и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. (В случае затруднения команды обращаются за помощью к инструктору). -Молодцы! Все «Пожарные команды» справились с заданием и получают «значки»! Слайд14. Урок 2. 2 задание. - Отгадайте загадку. Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – (ПОЖАРНЫЙ) - Что вы знаете о профессии пожарного? Слайд 15. Пожарные. - А сейчас, выберите из набора качеств те, которыми должен обладать настоящий пожарный? (Приложение 2) О профессии пожарного дополняют подготовленные ученики. (Приложение 3) - А сейчас вам нужно построить башню (слово «ПОЖАРНЫЙ») из кубиков. - Молодцы! За работу каждая команда получает «значок». Слайд 16. Урок 3. 3 задание. - Сложить пазлы и объяснить, какое отношение это имеет к пожарной безопасности (Приложение 4).
Слайд 17. Проверка (машина, пожарный, 01)
Чтобы в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнем Осторожны всегда.
Слайд 18. Проверка (стих, опасные предметы). -Что из этого вы предлагаете поместить на нашу страницу безопасности? -Молодцы! Сегодня вы прошли «Школу юного пожарного», отлично справились с моими уроками. Давайте немного отдохнем и вспомним о тех бытовых приборах, которые тоже могут стать причиной пожара в доме. | Учитель выслушивает ответы детей и демонстрирует правила на слайдах. Учитель предлагает поместить правила на страницу журнала. Учитель помогает детям разместить правила на странице журнала. Учитель подводит итог 1 урока. Каждая команда получает «значок» в свою «Зачетную книжку» Учитель читает загадку. Предлагает каждой группе карточку с набором качеств человека Учитель подводит итог 2 урока. Каждая группа получает «значок» в свою «Зачетную книжку» Учитель раздает каждой группе индивидуальное задание. Учитель подводит итог 3 урока. Каждая группа получает «значок» в свою «Зачетную книжку». | Дети обсуждают ситуации, выбирают подходящие формулировки. По очереди каждая группа озвучивает свое правило, остальные сигнальными карточками показывают «согласие» или «несогласие» Дети наклеивают правила на страницу журнала. Дети слушают и отгадывают загадку. Ответы детей. Обсуждение в группе. По очереди называют выбранные качества, остальные сигнальными карточками показывают «согласие» или «несогласие» Дети строят башню из кубиков, собирая слово «пожарный» Работа в группах. Дети собирают пазлы. Дети каждой команды по очереди объясняют отношение картинки к теме «Пожарная безопасность» Всё наклеивают на страницу журнала. |
Динамическая пауза. | Слайд 19. Физминутка «Кукутики». -Не забывайте о правильном обращении с электроприборами. | Дети выполняют упражнения под музыку | |
V. Практическое закрепление нового материала. Цель: закрепить знания правил ПБ, - развивать умение грамотно формули ровать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; -способствовать развитию внимания, логического мышления. | Слайд 20. Экзамен для командиров. (По клавише!) 4 задание - Экзамен для командиров. Выбери нужный при пожаре предмет с завязанными глазами и объясни, для чего он необходим (каска, топор, телефон, одеяло, фонарь, ведро, мокрое полотенце). В случае затруднения команда помогает своему командиру. Слайд 21. Предметы необходимые при пожаре. - Нужно ли нам запомнить эти предметы? -Молодцы! | Учитель предлагает командирам отгадать предметы на ощупь. | Командиры участвуют в игре, отгадывают пред меты, объясняют, как нужно исполь зовать их во время пожара, закрепляя тем самым правила ПБ. Каждый командир получает«значок» в «Зачетную книжку»команды. |
ΙV. Итог урока. Цель: дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль; определить, что усвоено учащимися, что вызвало затруднения, что привлекло внимание детей. | - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале занятия? Как вы считаете, удалось ли нам выполнить поставленные задачи? Что особенно вам запомнилось? Что вызвало затруднения? - Возьмите свои «Зачетные книжки» и оцените свою работу в группе. - Посчитайте, сколько «значков» заработала ваша команда. Командиры, кого из команды вам бы хотелось особенно похвалить и за что? -Все «Пожарные команды» сегодня достойно прошли «Школу юного пожарного» и награждаются дипломами «Юных пожарных»!( Приложение 5) Слайд 22. Молодцы! - Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. - Посмотрите, какая замечательная страница по пожарной безопасности у нас получилась и все это благодаря вашей дружной работе. Хлопните в ладоши те, кому понравилась наша совместная работа. Спасибо вам за работу! Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу в группе. Учитель подводит итог урока, награждает команды. | Дети отвечают на вопросы учителя, подсчитывают и сравнивают количество «значков». Дети анализируют свою работу в группе и оценивают в «Зачетной книжке». Всем командам вручаются дипломы «Юных пожарных». |
V. Домашнее задание. | 1. Учебник с. 25; р.т. № 4,5 с. 14-17 2. Великан на поляне с. 129-132, составить памятку (5-6 пунктов). 3. Соблюдать правила пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...