Экономика 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Жигала Светлана Ивановна

Урок по окружающему миру. Тема Экономика , 2 класс Программа Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской области

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Тема: «Что такое экономика?»

Подготовила учитель начальных классов

Жигала Светлана Ивановна

Русская Поляна -2018 год.

Тема и место урока в системе уроков по данной теме.

 Тема: «Что такое экономика?» Первый урок в разделе: «Жизнь города и села»,урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование экономических понятий через повышение познавательной инициативы в групповой работе.

Задачи

Для учителя

Для учащихся

Образовательные: формировать представление детей об экономике, отраслях. Взаимосвязи отраслей.

Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету; к окружающему миру, к действительности,  воспитыватькультуру поведения при работе в группах, активную жизненную позицию,  стремление улучшить жизнь в своём районе.

.

Образовательные:познакомиться с понятием «экономика», под руководством учителя раскрыть понятие.

Развивающие: составлять рассказ, используя связанную устную речь; развивать познавательные интересы, творческие способности; учиться рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявлять интерес к предмету; соблюдать культуру поведения при работе в группах, проявлять интерес к будущему своего района.

УУД

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Создать условия для совместного решения учебной задачи.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка в группе.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
  • Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словари, энциклопедии, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные термины и  понятия

Экономика, отрасли, промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство, транспорт.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Проводят исследовательскую работу.
  • Рассказывают о проведённой исследовательской работе при работе в группе.
  • Ориентируются в своей системе знаний.
  • Находят способ представления информации.

Личностные: учатся работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные ресурсы и оборудование

- Презентация Тест №22 по теме: «Красная книга»

-УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий  мир».  Учебник для 2 класса. Ч.1. М. Проcвещение- 2016г.

- Словарь Ожегова, энциклопедии.

- Раздаточный материал для тестирования.

- Ноутбук или компьютер.

- Видеообращение учеников школы №2.

- Мультфильм об экономике.

-Интерактивный лист для рефлексии «Экономическое дерево»

- Проектор и экран.

- Раздаточный материал для работы в группах.

- Схема экономики в виде дерева.

- Листы самооценки.

Межпредметные связи

Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Этап урока

( время проведения)

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг. момент.

(0,5 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Настроение у нас отличное,

 ( покажите палец)
А улыбки – дело привычное.

 ( улыбнитесь)
Пожелаем друг другу добра, 

( пожмите руку)
Ведь урок  начинать нам пора. 

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе.

Приветствуют другдруга.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Слушают и понимают речь других, настраиваются на хорошую плодотворную работу.

II. Самоопределение деятельности.

(0,5мин)

III.Актуализация знаний.

(4,5 мин)

Видеообраще-ние учеников 2 школы к ученикам школы №1

Самостоятель-

ная работа (тест)

Взаимопроверка

Презентация Тест №22 «Красная книга»

Самооценка теста

по образцу.

 (Папка для урока)-Здравствуйте, ребята 2 «А» класса

( Б. Соня)
-Мы знаем , вы очень дружные, смышленые, любознательные, любите читать и любите учиться. 

( П. Никита)

умайте и отвечайте 
И пятерки получайте, 
Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

 ( М. Лера)

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Давайте проверим домашнее задание, выполнив тест. ( Приложение 1) На партах тест по теме «Красная книга». Прочитайте внимательно задания и приступайте к работе.

Кто выполнит задание подает сигнал- палец вверх.

- А теперь давайте сделаем взаимопроверку.

-Поменяйтесь тестами со своим напарником по парте. Один человек вызывается к компьютеру и выполняет тест №22

(слайды 2-5), другие учащиеся проверяют, ставят плюс или минус.-Поменяйтесь работами, посмотрите на критерии оценивания( слайд 6), и внизу оцените свою работу сигналами светофора. Тесты сдать в конце урока

Просмотр видеообращения.

-Красная книга.

Меняются тестами с напарником, берут карандаш и проверяют по слайдам на экране. Ставят плюс или минус.

Дети оценивают свою работу, раскрашивают смайлик по образцу.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Развивать этические чувства, доброжелатель-

ность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников

Слушают и понимают речь других

IV.Целеполагание и мотивация.(5мин)

Диалог-

проигрывание и анализ ситуации речевого общения.

Фронтальный опрос

Создание и постановка проблемной ситуации

-Послушайте внимательно диалог ребят и догадайтесь, над чем мы сегодня будем работать на уроке.

-Ребята, о чем сейчас говорили ваши товарищи?

- Какое вы заметили противоречие в разговоре у ребят?

-А вы знаете, что такое экономика? Кто выдвинет свои предположения?

- Какой проблемный вопрос возникает?

-Назовите тему нашего урока.

-Давайте попробуем определить цель урока. Продолжите фразу: Мы познакомимся….

-Итак, цель нашего урока: Знакомство с  понятием «экономика» и ее частями. (на доске)

-Принимаем эту цель?

- Для того чтобы нам узнать, что такое экономика, давайте составим план урока.

- Для этого вам нужно продолжить предложения.

На доске;

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

План урока вывешивается на доске:

- Вы поставили цель и определили задачи.

-Давайте постараемся в этом разобраться.

 Мы сегодня будем говорить об экономике , как о хозяйстве, а с наукой «Экономика» вы познакомитесь в старших классах.

Диалог между двумя подготовленными учениками.

1 ученик:

 - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что  «экономика» - это значит экономить во всём, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию.

2 ученик:

 - А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» -  это предмет?  

-Об экономике.

-Разное мнение об «экономике».

-Они не знают, что такое экономика.

Дети высказывают предположения.

-Узнать, что такое «экономика»?

-Тема: «Что такое экономика?»

-Мы познакомимся с экономикой.

-Да.

Дети составляют план урока. 1.Узнать, что такое экономика.

2.Научиться называть  отрасли экономики.

3.Объяснять взаимосвязь частей экономики.

Создать условия для совместного решения учебной задачи.

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, строить устное речевое высказывание.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учатсяоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

V.Изучение нового материала.

(20 мин)

Исследователь-ская работа

Метапредметная связь с литературным чтением

Работа с памяткой

Распределение ролей

Работа по плану

(алгоритму).

Работа со словарями и энциклопедиями

Метапредметная связь с русским языком.

Работа по группам.

Мини- проект.

Защита работы.

Совместное оценивание группы.

Работа с компьютером. Интерактивный лист.

-Чтобы узнать, что же такое экономика и из чего она состоит, нам предстоит хорошо поработать, и я предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах.

-Работать вы должны дружно, чтобы не получилось, как в басне И.А. Крылова.    О какой басне я говорю?

-Мы сейчас будем с вами отрабатывать умение работать с информацией

-Как вы понимаете это предложение?

-Я прикрепляю к доске экономическое дерево, на нем пока нет ничего, но с каждым вашим выступлением на нем будут появляться отрасли экономики, о которых вы расскажите.

-У вас на партах памятки работы в группе.Каждой группе дана отрасль экономики.

-Прочитайте и вспомните поэтапно работу в группах

(Памятка№1).

-Распределите роли в группе.

 (Памятка №2)

-Прочитайте инструкцию по работе в группе и ознакомьтесь с планом работы.

-Скажите, где можно получить информацию об экономике и ее отраслях?

-На уроке русского языка вы изучали недавно алфавит.

- Где пригодятся сейчас ваши знания алфавита?

Каждая группа получает словарь или энциклопедию, а также скан страницы словаря Ожигова по своей отрасли.

-Прочитайте план работы и ответьте, всё ли вам понятно?

Что вы должны сделать?

-Приступаем к работе.

6 групп

 -строительство,

-промышленность,

-торговля,

-транспорт,

-сельское

хозяйство,

-взаимосвязь всех отраслей экономики. Итак, если ваши исследования проведены , то готовность группы мы условимся оказывать поднятием рук.

-Оцените работу группы в Оценочном листе №1.Давайте оживим наше дерево и перенесёмся в интерактивный лист. Оцените работу своей группы яблоком.

Посмотрите на светофор и прикрепите яблоко такого цвета, которое соответствует критериям светофора.

- Яблоко к какой части экономики относится?

Дети, вспоминают басню, прочитанную на уроке литературного чтения:«Лебедь, рак и щука»

Ребята читают на доске: Умение работать с информацией.

Будем учиться выбирать нужную информацию из источников.

Чтение памяток, выбор ролей в группе.

Дети рассматривают картинки и название отрасли.

-В словарях,

энциклопедиях,

в учебнике, в интернете, спросить у учителя.

-При работе со словарями и энциклопедиями.

Дети приклеиваюткартинки, находят понятия отраслей в словарях и готовят сообщения. Клеят из картинок мини- плакат.

Защита своего плаката и прикрепление на дерево отраслей экономики слов.

Выступление командира группы – оценка группы.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка  в группе.

Проводят исследовательскую работу.

Рассказывают о проведённой исследовательской работе в группе.

Находят способ представления информации.

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

VI.Физкультминут-

ка.(0,5 мин)

Проходит после работы группы перед выступлением

Исследователей.

-Мы шагаем, мы шагаем. Никогда не устаем, руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем.

Дети выполняют движение.

VII.Первичное осмысление  и закрепление изученного. (6 мин)

Видеофильм про экономику

Фронтальный опрос

Беседа.

Наглядный материал.

-Итак, вы очень постарались и познакомили друг друга с отраслями экономики.

-Сейчас мы закрепим с вами материал.

-Посмотрите  мультфильм от тетушки Совы и постарайтесь  ответить, что же такое экономика и отрасли экономики?

-Что такое

экономика?

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего  хозяйства».

-Что же такое отрасль экономики?

На доске вывешиваются понятия слова экономика и отрасль.

Дети смотрят мультфильм об экономике.

Экономика - это отношения между людьми.

Хозяйственная деятельность людей

-Это область деятельности человека.

.

Ориентируются в своей системе знаний

VIII.Итог урока.

( 2мин)

Фронтальный опрос.

-Какая из отраслей составляет экономическую основу нашего района?

-  Вы провели большую работу по их изучению, скажите, важно ли для экономики развитие каждой отрасли и почему?

-А кто бы из вас хотел остаться в нашем районе и работать в сельском хозяйстве?

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

-Почему нам удалось достичь этой цели?

-На все ли мы этапы нашего плана сегодня получили ответ?

-Сельское хозяйство.

-Важно, потому что все составные части экономики взаимосвязаны.

Ответы детей

-Познакомиться с экономикой и ее частями

Ответы детей.

-Потому что мы дружно работали.

-Да.

 Чтение плана урока.

проявлять интерес к предмету;  проявлять интерес к будущему своего  района.

IХ.Рефлексия.

(1 мин)

Оценивание себя.

Возьмите оценочный лист. Прочитайте внимательно и оцените теперь каждый свою работу на уроке.

- Спасибо, дети за работу, мне было с вами приятно общаться.

-Сегодня получают отметку за работу…

Оценивают свою работу.

Опрос нескольких обучающихся.

.

формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-дейcтвовать по намеченному плану; преобразовывать практичеcкую задачу в познавательную. Оценивать  cвои доcтижения.

X. Домашнее задание.(0,5 мин)

По выбору

C. 106-107, приготовить сообщение о истории денег.

- Приготовить презентацию: «Деньги разных стран»

Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневнике. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития.

Самостоятельнонаходить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию  языкового материала по заданным критериям.

https://docs.google.com/drawings/d/1qFcrtCFZ5KW0f773QIUxXbisigQiqbnkfwthYTx4c_A/edit тренировочная ссылка

Ссылка на интерактивный лист Экономическое дерево

https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit

https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit?usp=sharing


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме: КРАСНАЯ КНИГА Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Сколько томов в Красной книге нашей страны? 1 1. два 2. два

Слайд 3

Какое из этих растений занесено в Красную книгу? 2 2. одуванчик 1. женьшень

Слайд 4

Какое из этих животных занесено в Красную книгу? 3 1волк 2. зубр

Слайд 5

1. это сигнал того, что животные и растения спасены Почему книга одета в красный переплёт? 4 2. это сигнал опасности

Слайд 6

Самооценка Сигнал Критерии оценивания У меня выполнено правильно Допустил(а)1-2 ошибки Неправильно ответил (а) на большую часть вопросов



Предварительный просмотр:

Тест по теме: Красная книга.  (2 класс)

                                                                                                                        оцените

                                                                                                                                                                          Взаимопроверка

                                                                                                                           +  -           

1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?

1) один                                               2) два                                                  

2. Какое из этих растений занесено в Красную книгу

1) женьшень                                          2) одуванчик                                        

3 Какое из этих животных занесено в Красную книгу?

1) волк                                                 2) зубр                                          

4. Почему книга одета в красный переплёт?                                            

1) это сигнал того, что животные и растения спасены

2) это сигнал опасности

                                                                                             

 САМООЦЕНКА

Тест по теме: Красная книга.  (2 класс)

                                                                                                                        оцените

                                                                                                                                                                          Взаимопроверка

                                                                                                                           +  -           

1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?

1) один                                               2) два                                                  

2. Какое из этих растений занесено в Красную книгу

1) женьшень                                          2) одуванчик                                        

3 Какое из этих животных занесено в Красную книгу?

1) волк                                                 2) зубр                                          

4. Почему книга одета в красный переплёт?                                            

1) это сигнал того, что животные и растения спасены

2) это сигнал опасности

                                                                                             

 САМООЦЕНКА



Предварительный просмотр:

Инструкция по работе в группе.

  1. Объединитесь в группы (по 3-4 человека)
  2. Вспомните правила работы в группе. (Памятка №1)                              
  3. Распределите роли.  (Памятка№2)
  4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.        
  5. Выполните работу.
  6. Подготовьте  сообщение об отрасли экономики в виде мини – плаката.
  7. Оцените работу группы ( оценочный лист №2)

                           План ( алгоритм) работы

Вам дана одна из отраслей экономики. Вы должны из предложенного материала сделать мини – плакат и рассказать о вашей отрасли по плану:

  1. Название отрасли.
  2. Что эта отрасль производит.
  3. Какое значение для людей имеет.
  4. Люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

Инструкция по работе в группе.

  1. Объединитесь в группы (по 3-4 человека)
  2. Вспомните правила работы в группе. (Памятка №1)                              
  3. Распределите роли.  (Памятка№2)
  4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.        
  5. Выполните работу.
  6. Подготовьте  сообщение об отрасли экономики в виде мини – плаката.
  7. Оцените работу группы ( оценочный лист №2)

                           План ( алгоритм) работы 6 группа

Вам даны картинки отраслей экономики. Вы должны из предложенного материала сделать мини – плакат и рассказать о взаимосвязи отраслей по плану

  1. Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли на завтрак съесть йогурт?
  2. Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики

( например, как связаны между собой промышленность  и торговля, строительство и транспорт при изготовлении йогурта)

  1. Подготовьте мини – плакат.



Предварительный просмотр:

 Фамилия Имя ______________________________________

Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:

 1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)

 2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)

 3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)

   4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная  работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)

Имя ______________________________________

Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:

 1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)

 2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)

 3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)

   4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная  работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)

Имя ______________________________________

Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:

 1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)

 2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)

 3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)

   4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная  работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)

Фамилия Имя ______________________________________

Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:

 1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)

 2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)

 3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)

   4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная  работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)

Оценочный лист №1

Промышленность

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Оценочный лист №1

Строительство

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Оценочный лист №1

Торговля

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Оценочный лист №1

Транспорт

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Оценочный лист №1

Сельское хозяйство

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…

Оценочный лист №1

Взаимосвязь отраслей экономики.

«Оцени работу группы».

Критерии

Своя оценка

(+ или  -)

Работали дружно…

Работали по алгоритму…

Своевременно выполнили задание..

Качественно выполнили задание…

Каждый приложил усилие в общем деле…



Предварительный просмотр:

Памятка №1

«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно, ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Памятка№2

 «Роли в группе»

1.Книгочей (читает  памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)

2.Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы)

3.Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)

4.Хозяйственник (подбирает и раздаёт  материал для работы, следит за чистотой)

 5.Секретарь  (ведёт записи, записывает предложения, заполняет таблицы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЙОГУРТ ПОЯВИЛСЯ У НАС НА СТОЛЕ ?

Слайд 2

Корова пасется на лугу, кушает траву.

Слайд 3

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко . Её подоили на ферме.

Слайд 4

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод

Слайд 5

На молочном заводе молоко переработали

Слайд 6

Сделали из него йогурт и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты

Слайд 7

С молочного завода машины развезли йогурт в магазины .

Слайд 8

В магазине мы покупаем й огурт и приносим домой. Так йогурт появляется на нашем столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"

Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"

Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....