Экономика 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру. Тема Экономика , 2 класс Программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekonomika_2_klass_zhigala.docx | 111.53 КБ |
test_no22.pptx | 2.61 МБ |
test_krasnaya_kniga.doc | 45 КБ |
instruktsiya_po_rabote_v_gruppe.docx | 13.4 КБ |
otsenochnye_listy.doc | 63.5 КБ |
pamyatka.doc | 20.5 КБ |
Как йогурт попал к нам на стол | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Г.Г. Светецкого» Русско-Полянского муниципального района Омской области
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Тема: «Что такое экономика?»
Подготовила учитель начальных классов
Жигала Светлана Ивановна
Русская Поляна -2018 год.
Тема и место урока в системе уроков по данной теме. | Тема: «Что такое экономика?» Первый урок в разделе: «Жизнь города и села»,урок открытия новых знаний. Цель урока: Формирование экономических понятий через повышение познавательной инициативы в групповой работе. | ||
Задачи | Для учителя | Для учащихся | |
Образовательные: формировать представление детей об экономике, отраслях. Взаимосвязи отраслей. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету; к окружающему миру, к действительности, воспитыватькультуру поведения при работе в группах, активную жизненную позицию, стремление улучшить жизнь в своём районе. | . Образовательные:познакомиться с понятием «экономика», под руководством учителя раскрыть понятие. Развивающие: составлять рассказ, используя связанную устную речь; развивать познавательные интересы, творческие способности; учиться рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявлять интерес к предмету; соблюдать культуру поведения при работе в группах, проявлять интерес к будущему своего района. | ||
УУД | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Основные термины и понятия | Экономика, отрасли, промышленность, строительство, торговля, сельское хозяйство, транспорт. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: учатся работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Основные ресурсы и оборудование | - Презентация Тест №22 по теме: «Красная книга» -УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М. Проcвещение- 2016г. - Словарь Ожегова, энциклопедии. - Раздаточный материал для тестирования. - Ноутбук или компьютер. - Видеообращение учеников школы №2. - Мультфильм об экономике. -Интерактивный лист для рефлексии «Экономическое дерево» - Проектор и экран. - Раздаточный материал для работы в группах. - Схема экономики в виде дерева. - Листы самооценки. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык. | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Этап урока ( время проведения) | Виды работы, формы, методы, приемы. | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I.Орг. момент. (0,5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | -Настроение у нас отличное, ( покажите палец) ( улыбнитесь) ( пожмите руку)
| Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе. Приветствуют другдруга. | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | Слушают и понимают речь других, настраиваются на хорошую плодотворную работу. |
II. Самоопределение деятельности. (0,5мин) III.Актуализация знаний. (4,5 мин) | Видеообраще-ние учеников 2 школы к ученикам школы №1 Самостоятель- ная работа (тест) Взаимопроверка Презентация Тест №22 «Красная книга» Самооценка теста по образцу. | (Папка для урока)-Здравствуйте, ребята 2 «А» класса ( Б. Соня) ( П. Никита) -Думайте и отвечайте Всё у вас получится! ( М. Лера) -Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Давайте проверим домашнее задание, выполнив тест. ( Приложение 1) На партах тест по теме «Красная книга». Прочитайте внимательно задания и приступайте к работе. Кто выполнит задание подает сигнал- палец вверх. - А теперь давайте сделаем взаимопроверку. -Поменяйтесь тестами со своим напарником по парте. Один человек вызывается к компьютеру и выполняет тест №22 (слайды 2-5), другие учащиеся проверяют, ставят плюс или минус.-Поменяйтесь работами, посмотрите на критерии оценивания( слайд 6), и внизу оцените свою работу сигналами светофора. Тесты сдать в конце урока | Просмотр видеообращения. -Красная книга. Меняются тестами с напарником, берут карандаш и проверяют по слайдам на экране. Ставят плюс или минус. Дети оценивают свою работу, раскрашивают смайлик по образцу. | Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Развивать этические чувства, доброжелатель- ность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других своих одноклассников | Слушают и понимают речь других |
IV.Целеполагание и мотивация.(5мин) | Диалог- проигрывание и анализ ситуации речевого общения. Фронтальный опрос Создание и постановка проблемной ситуации | -Послушайте внимательно диалог ребят и догадайтесь, над чем мы сегодня будем работать на уроке. -Ребята, о чем сейчас говорили ваши товарищи? - Какое вы заметили противоречие в разговоре у ребят? -А вы знаете, что такое экономика? Кто выдвинет свои предположения? - Какой проблемный вопрос возникает? -Назовите тему нашего урока. -Давайте попробуем определить цель урока. Продолжите фразу: Мы познакомимся…. -Итак, цель нашего урока: Знакомство с понятием «экономика» и ее частями. (на доске) -Принимаем эту цель? - Для того чтобы нам узнать, что такое экономика, давайте составим план урока. - Для этого вам нужно продолжить предложения. На доске; Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … План урока вывешивается на доске: - Вы поставили цель и определили задачи. -Давайте постараемся в этом разобраться. Мы сегодня будем говорить об экономике , как о хозяйстве, а с наукой «Экономика» вы познакомитесь в старших классах. | Диалог между двумя подготовленными учениками. 1 ученик: - Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» - это значит экономить во всём, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию. 2 ученик: - А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» - это предмет? -Об экономике. -Разное мнение об «экономике». -Они не знают, что такое экономика. Дети высказывают предположения. -Узнать, что такое «экономика»? -Тема: «Что такое экономика?» -Мы познакомимся с экономикой. -Да. Дети составляют план урока. 1.Узнать, что такое экономика. 2.Научиться называть отрасли экономики. 3.Объяснять взаимосвязь частей экономики. | Создать условия для совместного решения учебной задачи. Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, строить устное речевое высказывание. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. | Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учатсяоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
V.Изучение нового материала. (20 мин) | Исследователь-ская работа Метапредметная связь с литературным чтением Работа с памяткой Распределение ролей Работа по плану (алгоритму). Работа со словарями и энциклопедиями Метапредметная связь с русским языком. Работа по группам. Мини- проект. Защита работы. Совместное оценивание группы. Работа с компьютером. Интерактивный лист. | -Чтобы узнать, что же такое экономика и из чего она состоит, нам предстоит хорошо поработать, и я предлагаю вам стать исследователями и поработать в группах. -Работать вы должны дружно, чтобы не получилось, как в басне И.А. Крылова. О какой басне я говорю? -Мы сейчас будем с вами отрабатывать умение работать с информацией -Как вы понимаете это предложение? -Я прикрепляю к доске экономическое дерево, на нем пока нет ничего, но с каждым вашим выступлением на нем будут появляться отрасли экономики, о которых вы расскажите. -У вас на партах памятки работы в группе.Каждой группе дана отрасль экономики. -Прочитайте и вспомните поэтапно работу в группах (Памятка№1). -Распределите роли в группе. (Памятка №2) -Прочитайте инструкцию по работе в группе и ознакомьтесь с планом работы. -Скажите, где можно получить информацию об экономике и ее отраслях? -На уроке русского языка вы изучали недавно алфавит. - Где пригодятся сейчас ваши знания алфавита? Каждая группа получает словарь или энциклопедию, а также скан страницы словаря Ожигова по своей отрасли. -Прочитайте план работы и ответьте, всё ли вам понятно? Что вы должны сделать? -Приступаем к работе. 6 групп -строительство, -промышленность, -торговля, -транспорт, -сельское хозяйство, -взаимосвязь всех отраслей экономики. Итак, если ваши исследования проведены , то готовность группы мы условимся оказывать поднятием рук. -Оцените работу группы в Оценочном листе №1.Давайте оживим наше дерево и перенесёмся в интерактивный лист. Оцените работу своей группы яблоком. Посмотрите на светофор и прикрепите яблоко такого цвета, которое соответствует критериям светофора. - Яблоко к какой части экономики относится? | Дети, вспоминают басню, прочитанную на уроке литературного чтения:«Лебедь, рак и щука» Ребята читают на доске: Умение работать с информацией. Будем учиться выбирать нужную информацию из источников. Чтение памяток, выбор ролей в группе. Дети рассматривают картинки и название отрасли. -В словарях, энциклопедиях, в учебнике, в интернете, спросить у учителя. -При работе со словарями и энциклопедиями. Дети приклеиваюткартинки, находят понятия отраслей в словарях и готовят сообщения. Клеят из картинок мини- плакат. Защита своего плаката и прикрепление на дерево отраслей экономики слов. Выступление командира группы – оценка группы. | Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе. | Проводят исследовательскую работу. Рассказывают о проведённой исследовательской работе в группе. Находят способ представления информации. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, словари, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
VI.Физкультминут- ка.(0,5 мин) Проходит после работы группы перед выступлением Исследователей. | -Мы шагаем, мы шагаем. Никогда не устаем, руки вверх мы поднимаем, приседаем и встаем. | Дети выполняют движение. | |||
VII.Первичное осмысление и закрепление изученного. (6 мин) | Видеофильм про экономику Фронтальный опрос Беседа. Наглядный материал. | -Итак, вы очень постарались и познакомили друг друга с отраслями экономики. -Сейчас мы закрепим с вами материал. -Посмотрите мультфильм от тетушки Совы и постарайтесь ответить, что же такое экономика и отрасли экономики? -Что такое экономика? В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». -Что же такое отрасль экономики? На доске вывешиваются понятия слова экономика и отрасль. | Дети смотрят мультфильм об экономике. Экономика - это отношения между людьми. Хозяйственная деятельность людей -Это область деятельности человека. | . | Ориентируются в своей системе знаний |
VIII.Итог урока. ( 2мин) | Фронтальный опрос. | -Какая из отраслей составляет экономическую основу нашего района? - Вы провели большую работу по их изучению, скажите, важно ли для экономики развитие каждой отрасли и почему? -А кто бы из вас хотел остаться в нашем районе и работать в сельском хозяйстве? -Какова была цель нашего урока? -Достигли мы этой цели? -Почему нам удалось достичь этой цели? -На все ли мы этапы нашего плана сегодня получили ответ? | -Сельское хозяйство. -Важно, потому что все составные части экономики взаимосвязаны. Ответы детей -Познакомиться с экономикой и ее частями Ответы детей. -Потому что мы дружно работали. -Да. Чтение плана урока. | проявлять интерес к предмету; проявлять интерес к будущему своего района. | |
IХ.Рефлексия. (1 мин) | Оценивание себя. | Возьмите оценочный лист. Прочитайте внимательно и оцените теперь каждый свою работу на уроке. - Спасибо, дети за работу, мне было с вами приятно общаться. -Сегодня получают отметку за работу… | Оценивают свою работу. Опрос нескольких обучающихся. . | формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -дейcтвовать по намеченному плану; преобразовывать практичеcкую задачу в познавательную. Оценивать cвои доcтижения. | |
X. Домашнее задание.(0,5 мин) | По выбору C. 106-107, приготовить сообщение о истории денег. - Приготовить презентацию: «Деньги разных стран» | Слушают объяснение учителя. Делают записи в дневнике. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития. | Самостоятельнонаходить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. |
https://docs.google.com/drawings/d/1qFcrtCFZ5KW0f773QIUxXbisigQiqbnkfwthYTx4c_A/edit тренировочная ссылка
Ссылка на интерактивный лист Экономическое дерево
https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit
https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit?usp=sharing
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько томов в Красной книге нашей страны? 1 1. два 2. два
Какое из этих растений занесено в Красную книгу? 2 2. одуванчик 1. женьшень
Какое из этих животных занесено в Красную книгу? 3 1волк 2. зубр
1. это сигнал того, что животные и растения спасены Почему книга одета в красный переплёт? 4 2. это сигнал опасности
Самооценка Сигнал Критерии оценивания У меня выполнено правильно Допустил(а)1-2 ошибки Неправильно ответил (а) на большую часть вопросов
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Красная книга. (2 класс)
оцените
Взаимопроверка
+ -
1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?
1) один 2) два
2. Какое из этих растений занесено в Красную книгу
1) женьшень 2) одуванчик
3 Какое из этих животных занесено в Красную книгу?
1) волк 2) зубр
4. Почему книга одета в красный переплёт?
1) это сигнал того, что животные и растения спасены
2) это сигнал опасности
САМООЦЕНКА
Тест по теме: Красная книга. (2 класс)
оцените
Взаимопроверка
+ -
1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?
1) один 2) два
2. Какое из этих растений занесено в Красную книгу
1) женьшень 2) одуванчик
3 Какое из этих животных занесено в Красную книгу?
1) волк 2) зубр
4. Почему книга одета в красный переплёт?
1) это сигнал того, что животные и растения спасены
2) это сигнал опасности
САМООЦЕНКА
Предварительный просмотр:
Инструкция по работе в группе.
- Объединитесь в группы (по 3-4 человека)
- Вспомните правила работы в группе. (Памятка №1)
- Распределите роли. (Памятка№2)
- Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
- Выполните работу.
- Подготовьте сообщение об отрасли экономики в виде мини – плаката.
- Оцените работу группы ( оценочный лист №2)
План ( алгоритм) работы
Вам дана одна из отраслей экономики. Вы должны из предложенного материала сделать мини – плакат и рассказать о вашей отрасли по плану:
- Название отрасли.
- Что эта отрасль производит.
- Какое значение для людей имеет.
- Люди каких профессий трудятся в этой отрасли.
Инструкция по работе в группе.
- Объединитесь в группы (по 3-4 человека)
- Вспомните правила работы в группе. (Памятка №1)
- Распределите роли. (Памятка№2)
- Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
- Выполните работу.
- Подготовьте сообщение об отрасли экономики в виде мини – плаката.
- Оцените работу группы ( оценочный лист №2)
План ( алгоритм) работы 6 группа
Вам даны картинки отраслей экономики. Вы должны из предложенного материала сделать мини – плакат и рассказать о взаимосвязи отраслей по плану
- Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли на завтрак съесть йогурт?
- Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики
( например, как связаны между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт при изготовлении йогурта)
- Подготовьте мини – плакат.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ______________________________________
Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:
1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)
2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)
3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)
4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)
Имя ______________________________________
Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:
1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)
2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)
3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)
4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)
Имя ______________________________________
Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:
1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)
2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)
3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)
4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)
Фамилия Имя ______________________________________
Оценочный лист №2. Подчеркните. Закончите фразу:
1.На уроке я работал ( отлично, хорошо, активно, не работал, плохо)
2.Своей работай на уроке я ( доволен, не доволен)
3.Урок для меня показался ( интересным. поучительным, сложным, непонятным, увлекательным)
4. Что тебе запомнилось на уроке? ( видеообращение, работа в группах физминутка, проверочная работа, планирование урока, новая тема, узнавание нового, работа у доски, презентация)
Оценочный лист №1
Промышленность
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Оценочный лист №1
Строительство
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Оценочный лист №1
Торговля
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Оценочный лист №1
Транспорт
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Оценочный лист №1
Сельское хозяйство
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Оценочный лист №1
Взаимосвязь отраслей экономики.
«Оцени работу группы».
Критерии | Своя оценка (+ или -) |
Работали дружно… | |
Работали по алгоритму… | |
Своевременно выполнили задание.. | |
Качественно выполнили задание… | |
Каждый приложил усилие в общем деле… |
Предварительный просмотр:
Памятка №1
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно, ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Памятка№2
«Роли в группе»
1.Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)
2.Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы)
3.Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)
4.Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы, следит за чистотой)
5.Секретарь (ведёт записи, записывает предложения, заполняет таблицы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корова пасется на лугу, кушает траву.
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко . Её подоили на ферме.
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод
На молочном заводе молоко переработали
Сделали из него йогурт и разлили в красивые бутылки, коробки, пакеты
С молочного завода машины развезли йогурт в магазины .
В магазине мы покупаем й огурт и приносим домой. Так йогурт появляется на нашем столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"
Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"
Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....