Рабочая программа внеурочной деятельности: "Секреты и диковинки окружающего мира"
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Данная программа общеинтеллектуального направления кружка «Секреты и диковинки окружающего мира» разработана на основе примерных программ Трафимова Г.В. «Секреты и диковинки окружающего мира» представляет собой организацию внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 135 часов:
33 часа – в 1 классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных активных занятий.
Целью курса является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, к исследовательской работе, организация коллективной работы (творческие проекты, публичные выступления), формирование умения ориентироваться в большом количестве информации, самостоятельно находить нужную, анализировать её и обрабатывать.
В задачи курса входит: расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения.
Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.
Программа «Секреты и диковинки окружающего мира» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sekrety_i_dikovinki_okruzhayushchego_mira_1_-_4_klass.docx | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № ___
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___ августа 20__ года протокол № __
Председатель _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование: «Секреты и диковинки окружающего мира»
Срок реализации программы: 4 года
Классы: 1 – 4
Учитель: Ремпель Александра Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе примерных программ Трафимова Г.В. «Секреты и диковинки окружающего мира»
Пояснительная записка
Данная программа общеинтеллектуального направления кружка «Секреты и диковинки окружающего мира» разработана на основе примерных программ Трафимова Г.В. «Секреты и диковинки окружающего мира» представляет собой организацию внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 135 часов:
33 часа – в 1 классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных активных занятий.
Целью курса является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, к исследовательской работе, организация коллективной работы (творческие проекты, публичные выступления), формирование умения ориентироваться в большом количестве информации, самостоятельно находить нужную, анализировать её и обрабатывать.
В задачи курса входит: расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения.
Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.
Программа «Секреты и диковинки окружающего мира» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
- Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня: интерес учащихся к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам; приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе.
Результаты второго уровня: приобретение учащимися знаний об экологическом движении, об основах разработки творческих проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; развитие ценностных отношений школьника к родной природе.
Результаты третьего уровня: учащиеся смогут приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по интересующим вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
- Основное содержание программы
1 раздел
Мир, в котором мы живём – 13 часов.
- Где ты живёшь?
- Как выглядит наша «космическая улица»?
- Наш «космический город».
- Далеко ли до Солнца.
- Почему Солнце светит и греет?
- Погаснет ли Солнце?
- О чём спорят учёные?
- Чем планеты отличаются от звёзд?
- Холодные планеты.
- Луна или Солнце?
- Как там на Луне?
- Почему Луна выглядит по-разному?
- Секреты красавицы Луны.
2 раздел
Земля – наш «космический дом» - 15 часов.
2.1. Почему на Земле день сменяет ночь?
2.2. Лето и зима на Земле.
2.3. Почему мы не замечаем движения Земли?
2.4. Какая она, наша Земля?
2.5. Какие бывают глобусы.
2.6. Как Земля уместилась на листе бумаги?
2.7. О чём рассказывают глобус и карта.
2.8. Окружённые водой.
2.9. Тайна шести материков.
2.10. Сколько воды на Земле?
2.11. Не много ли воды?
2.12. Какого океана нет на глобусе и карте?
2.13. Зачем Земле воздушное покрывало?
2.14. Лёгкое ли воздушное покрывало Земли?
2.15. Сообрази-ка! Почему?
3 раздел
Два царства – 12 часов (5 часов-1 класс, 7 часов-2 класс).
3.1. Царство растений и царство животных.
3.2. Чем растения отличаются от животных.
3.3. Как узнать насекомых?
3.4. Чем пауки похожи друг на друга?
3.5. Кто такие рептилии?
3.6. Для чего белке ядовитый мухомор?
3.7. Загадка ореховки.
3.8. Спроси у медведя.
3.9. Что ищет в снегу крот?
3.10. Падают или не падают?
3.11. Почему дубы стоят с бурой листвой всю зиму?
3.12. Секрет выпи.
4 раздел
По секрету со всего света – 7 часов.
4.1. Чудеса, рождённые Солнцем и водой.
4.2. Какая она, Арктика?
4.3. Антарктида – страна чудес.
4.4. Блуждающие горы.
4.5. Опасности в Антарктиде.
4.6. Пустыня – это там, где всегда пусто?
4.7. В тропическом лесу.
5 раздел
Страницы прошлого планеты Земля – 8 часов.
5.1. Рождение нашей планеты.
5.2. Да здравствует жизнь.
5.3. Книга со страницами из камня.
5.4. Какими были первые растения на земле.
5.5. О чём рассказал каменный уголь.
5.6. Археоптерикс.
5.7. Исчезнувшие чудовища.
5.8. Живая лестница.
6 раздел
Человек и человеческое общество – 6 часов.
6.1. Первый человек на Земле.
6.2. Родина первых людей земли.
6.3. Разные люди на Земле.
6.4. Удивительное о языках народов мира.
6.5. Интересное об обычаях разных народов.
6.6. Сообрази-ка! Известное и неизвестное о человечестве.
7 раздел
Будем беречь нашу планету – 6 часов.
7.1. Меняется ли облик Земли?
7.2. Как люди изменяют планету?
7.3. Войти в природу другом.
7.4. Главный закон жизни.
7.5. Как стать историком своего рода.
7.6. Сообрази-ка! Моя планета.
8 раздел
Из чего всё на свете – 4 часа.
8.1. Что такое атомы?
8.2. Что такое молекулы?
8.3. Тайны молекул твёрдых веществ.
8.4. Секреты молекул жидких и газообразных веществ.
9 раздел
Как люди изучают окружающий мир – 6 часов.
9.1. Зачем человеку органы чувств?
9.2. Тайны слуха и вкуса.
9.3. Секреты обоняния и осязания.
9.4. Зачем изучать окружающий мир?
9.5. Что изучает геология, география, спелеология?
9.6. Что такое энтомология и экология?
10 раздел
Тайны, похищенные у неба – 7 часов.
10.1. Можно ли гулять по Солнцу?
10.2. Неразгаданная тайна звезды.
10.3. От чего зависит цвет звезды?
10.4. Велика ли Луна?
10.5. Венера – планета тайн.
10.6. Загадочные планеты – Марс, Юпитер, Сатурн.
10.7. Может ли Земля замедлить свой ход?
11 раздел
Планета Земля знакомая и незнакомая – 7 часов.
11.1. Круглая Земля. Листья-компасы.
11.2. Палочка-выручалочка.
11.3. Вулканические загадки.
11.4. Текут ли реки под землёй?
11.5. Какой волшебник создаёт пещеры?
11.6. Чем удивительны гейзеры?
11.7. Загадки, обнаруженные из космоса.
12 раздел
Загадочная вода и таинственный воздух – 10 часов.
12.1. Как падает дождевая капля?
12.2. Как улетучивается вода?
12.3. Почему у снежинок-звёздочек всегда шесть лучей?
12.4. «Живая» вода – правда или вымысел?
12.5. Из чего состоит воздух?
12.6. Круговорот.
12.7. Куда дует ветер?
12.8. Откуда появляются смерчи?
12.9. Остаётся загадкой.
12.10. Творческий проект: «Загадочная вода и таинственный воздух».
13 раздел
Удивительный мир растений – 8 часов.
13.1. Зачем человеку нужны водоросли?
13.2. Как узнать мхи?
13.3. Загадки папоротников.
13.4. «Портреты» лишайников.
13.5. Загадки хвойных деревьев.
13.6. Сюрпризы лиственницы и секвойи.
13.7. Тайны пробуждения семечка.
13.8. Творческий проект: «Удивительный мир растений».
14 раздел
Секреты грибного царства – 5 часов.
14.1. Знакомьтесь – грибы!
14.2. Для кого грибы «дом родной»?
14.3. Кто разводит «грибные сады»?
14.4. Грибы – друзья или враги?
14.5. Творческий проект: «Секреты грибного царства».
15 раздел
Загадки животного мира – 15 часов.
15.1. Вот это пауки!
15.2. Что в меню у насекомых?
15.3. Рыбы – дети воды.
15.4. Рыбьи загадки.
15.5. Как отличить жабу от лягушки?
15.6. Что едят рептилии?
15.7. Загадочные змеи.
15.8. Зачем птицам клюв нужен?
15.9. Яйца птиц.
15.10. Почему кукушка не высиживает яйца?
15.11. Почему у большой медведицы рождаются маленькие медвежата?
15.12. Цепочки в лесу.
15.13. Почему белые медведи не живут в лесу?
15.14. Творческий проект: «Загадки животного мира».
15.15. Творческий проект: «Секреты животного мира».
16 раздел
Тайны страны невидимок – 6 часов.
16.1. Бактерии-невидимки.
16.2. Где живут бактерии?
16.3. Чем питаются бактерии?
16.4. Почему здоровые зубы здоровью любы?
16.5. Творческий проект: «Тайны страны невидимок».
16.6. Творческий проект: «Будьте здоровы».
- Тематический план программы
№ | Название модуля, разделы | Общее кол-во часов | Количество часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Общеинтеллектуальное направление: факультатив «Секреты и диковинки окружающего мира»
| 135 | 20 | 13 | 28 | 6 | 25 | 9 | 27 | 7 | ||
1. | Мир, в котором мы живём | 13 | 8 | 5 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи о Солнце и Луне. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | ||||||
2. | Земля – наш «космический дом» | 15 | 10 | 5 | Собирать материал на основании бесед о нашем «космическом доме» - Земле. Проводить групповые наблюдения движением Земли, изображением её на карте и глобусе. Обсуждать коллективно необходимость изучения планеты Земля. | ||||||
3. | Два царства | 12 | 2 | 3 | 4 | 3 | Находить сведения о царстве животных и растений в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. | ||||
4. | По секрету со всего света | 7 | 7 | Находить интересные сведения о загадочных местах на нашей планете в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. | |||||||
5. | Страницы прошлого планеты Земля | 8 | 8 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. | |||||||
6. | Человек и человеческое общество | 6 | 6 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Обсуждать коллективно полученную информацию. Проводить групповые наблюдения за обычаями разных народов. | |||||||
7. | Будем беречь нашу планету | 6 | 3 | 3 | Находить сведения об экологическом состоянии планеты в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно как сберечь нашу планету, как быть ей другом. | ||||||
8. | Из чего всё на свете | 4 | 4 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Обсуждать коллективно полученную информацию. | |||||||
9. | Как люди изучают окружающий мир | 6 | 2 | 4 | Находить сведения в справочной и дополнительной литературе. Проводить групповые наблюдения и обсуждать полученную информацию. | ||||||
10. | Тайны, похищенные у неба | 7 | 7 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Находить интересные сведения в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. | |||||||
11. | Планета Земля знакомая и незнакомая | 7 | 7 | Находить интересные сведения в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться полученными сведениями. | |||||||
12. | Загадочная вода и таинственный воздух | 10 | 5 | 5 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Находить интересные сведения в справочной и дополнительной литературе. Проводить групповые наблюдения и исследования, обсуждать полученную информацию. | ||||||
13. | Удивительный мир растений | 8 | 5 | 3 | Находить интересные сведения из жизни растений в справочной и дополнительной литературе. Проводить групповые наблюдения и исследования, обсуждать полученную информацию. | ||||||
14. | Секреты грибного царства | 5 | 5 | Находить интересные сведения в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Уметь доносить информацию в публичных выступлениях. | |||||||
15. | Загадки животного мира | 15 | 11 | 4 | Находить удивительные факты из жизни животных в справочной и дополнительной литературе. Проводить групповые наблюдения и исследования, обсуждать полученную информацию. Уметь доносить информацию в публичных выступлениях. | ||||||
16. | Тайны страны невидимок | 6 | 6 | Находить интересные сведения в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Уметь доносить информацию в публичных выступлениях. |
Поурочное календарное планирование
1 класс
№ п/п | Тема и содержание урока | Кол-во часов |
1 | Где ты живёшь? | 1 |
2 | Как выглядит наша «космическая улица»? | 1 |
3 | Наш «космический город». | 1 |
4 | Далеко ли до Солнца. | 1 |
5 | Почему Солнце светит и греет? | 1 |
6 | Погаснет ли Солнце? | 1 |
7 | О чём спорят учёные? | 1 |
8 | Чем планеты отличаются от звёзд? | 1 |
9 | Холодные планеты. | 1 |
10 | Луна или Солнце? | 1 |
11 | Как там на Луне? | 1 |
12 | Почему Луна выглядит по-разному? | 1 |
13 | Секреты красавицы Луны | 1 |
14 | Почему на Земле день сменяет ночь? | 1 |
15 | Лето и зима на Земле. | 1 |
16 | Почему мы не замечаем движения Земли? | 1 |
17 | Какая она, наша Земля? | 1 |
18 | Какие бывают глобусы. | 1 |
19 | Как Земля уместилась на листе бумаги? | 1 |
20 | О чём рассказывают глобус и карта. | 1 |
21 | Окружённые водой. | 1 |
22 | Тайна шести материков. | 1 |
23 | Сколько воды на Земле? | 1 |
24 | Не много ли воды? | 1 |
25 | Какого океана нет на глобусе и карте? | 1 |
26 | Зачем Земле воздушное покрывало? | 1 |
27 | Лёгкое ли воздушное покрывало Земли? | 1 |
28 | Сообрази-ка! Почему? | 1 |
29 | Царство растений и царство животных. | 1 |
30 | Чем растения отличаются от животных. | 1 |
31 | Как узнать насекомых? | 1 |
32 | Чем пауки похожи друг на друга? | 1 |
33 | Кто такие рептилии? | 1 |
Итого | 33 |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема и содержание урока | Кол-во часов |
1 | Для чего белке ядовитый мухомор? | 1 |
2 | Загадка ореховки. | 1 |
3 | Спроси у медведя. | 1 |
4 | Что ищет в снегу крот? | 1 |
5 | Падают или не падают? | 1 |
6 | Почему дубы стоят с бурой листвой всю зиму? | 1 |
7 | Секрет выпи. | 1 |
8 | Чудеса, рождённые Солнцем и водой. | 1 |
9 | Какая она, Арктика? | 1 |
10 | Антарктида – страна чудес. | 1 |
11 | Блуждающие горы. | 1 |
12 | Опасности в Антарктиде. | 1 |
13 | Пустыня – это там, где всегда пусто? | 1 |
14 | В тропическом лесу. | 1 |
15 | Рождение нашей планеты. | 1 |
16 | Да здравствует жизнь. | 1 |
17 | Книга со страницами из камня. | 1 |
18 | Какими были первые растения на земле. | 1 |
19 | О чём рассказал каменный уголь. | 1 |
20 | Археоптерикс. | 1 |
21 | Исчезнувшие чудовища. | 1 |
22 | Живая лестница. | 1 |
23 | Рождение нашей планеты. | 1 |
24 | Первый человек на Земле. | 1 |
25 | Родина первых людей земли. | 1 |
26 | Разные люди на Земле. | 1 |
27 | Удивительное о языках народов мира. | 1 |
28 | Интересное об обычаях разных народов. | 1 |
29 | Сообрази-ка! Известное и неизвестное о человечестве. | 1 |
30 | Меняется ли облик Земли? | 1 |
31 | Как люди изменяют планету? | 1 |
32 | Главный закон жизни. | 1 |
33 | Как стать историком своего рода. | 1 |
34 | Сообрази-ка! Моя планета | 1 |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема и содержание урока | Кол-во часов |
1 | Что такое атомы? | 1 |
2 | Что такое молекулы? | 1 |
3 | Тайны молекул твёрдых веществ. | 1 |
4 | Секреты молекул жидких и газообразных веществ. | 1 |
5 | Зачем человеку органы чувств? | 1 |
6 | Тайны слуха и вкуса. | 1 |
7 | Секреты обоняния и осязания. | 1 |
8 | Зачем изучать окружающий мир? | 1 |
9 | Что изучает геология, география, спелеология? | 1 |
10 | Что такое энтомология и экология? | 1 |
11 | Можно ли гулять по Солнцу? | 1 |
12 | Неразгаданная тайна звезды. | 1 |
13 | От чего зависит цвет звезды? | 1 |
14 | Велика ли Луна? | 1 |
15 | Венера – планета тайн. | 1 |
16 | Загадочные планеты – Марс, Юпитер, Сатурн. | 1 |
17 | Может ли Земля замедлить свой ход? | 1 |
18 | Круглая Земля. Листья-компасы. | 1 |
19 | Палочка-выручалочка. | 1 |
20 | Вулканические загадки. | 1 |
21 | Текут ли реки под землёй? | 1 |
22 | Какой волшебник создаёт пещеры? | 1 |
23 | Чем удивительны гейзеры? | 1 |
24 | Загадки, обнаруженные из космоса. | 1 |
25 | Как падает дождевая капля? | 1 |
26 | Как улетучивается вода? | 1 |
27 | Почему у снежинок-звёздочек всегда шесть лучей? | 1 |
28 | «Живая» вода – правда или вымысел? | 1 |
29 | Из чего состоит воздух? | 1 |
30 | Круговорот. | 1 |
31 | Куда дует ветер? | 1 |
32 | Откуда появляются смерчи? | 1 |
33 | Остаётся загадкой. | 1 |
34 | Творческий проект: «Загадочная вода и таинственный воздух». | 1 |
Итого | 34 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема и содержание урока | Кол-во часов |
1 | Зачем человеку нужны водоросли? | 1 |
2 | Как узнать мхи? | 1 |
3 | Загадки папоротников. | 1 |
4 | «Портреты» лишайников. | 1 |
5 | Загадки хвойных деревьев. | 1 |
6 | Сюрпризы лиственницы и секвойи. | 1 |
7 | Тайны пробуждения семечка. | 1 |
8 | Творческий проект: «Удивительный мир растений». | 1 |
9 | Знакомьтесь – грибы! | 1 |
10 | Для кого грибы «дом родной»? | 1 |
11 | Кто разводит «грибные сады»? | 1 |
12 | Грибы – друзья или враги? | 1 |
13 | Творческий проект: «Секреты грибного царства». | 1 |
14 | Вот это пауки! | 1 |
15 | Что в меню у насекомых? | 1 |
16 | Рыбы – дети воды. | 1 |
17 | Рыбьи загадки. | 1 |
18 | Как отличить жабу от лягушки? | 1 |
19 | Что едят рептилии? | 1 |
20 | Загадочные змеи. | 1 |
21 | Зачем птицам клюв нужен? | 1 |
22 | Яйца птиц. | 1 |
23 | Почему кукушка не высиживает яйца? | 1 |
24 | Почему у большой медведицы рождаются маленькие медвежата? | 1 |
25 | Цепочки в лесу. | 1 |
26 | Почему белые медведи не живут в лесу? | 1 |
27 | Творческий проект: «Загадки животного мира». | 1 |
28 | Творческий проект: «Секреты животного мира». | 1 |
29 | Бактерии-невидимки. | 1 |
30 | Где живут бактерии? | 1 |
31 | Чем питаются бактерии? | 1 |
32 | Почему здоровые зубы здоровью любы? | 1 |
33 | Творческий проект: «Тайны страны невидимок». | 1 |
34 | Творческий проект: «Будьте здоровы». | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка".
Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (2004 г.) с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты орфографии"
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных инт...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секрет моего успеха"
Программа по духовно-нравственному направлению для учеников 4 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты орфографии"
Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Секреты орфографии» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на возможность познавательной деятельности.Реализуя...