Итоговая контрольная работа 3 класс по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс. В1.____________________________________
- Назови пять планет Солнечной системы.
_________________________________________________________________________________
- От чего зависит смена времен года?
_________________________________________________________________________________
3. Что такое воздух?
А) жидкость Б) твёрдое вещество В) смесь газов
4. Сколько времени человек может обходиться без воздуха?
А) 5 недель Б) 5 дней В) 5 минут
5. Чистый воздух имеет свойства:
белый прозрачный синий текучий плохо проводит тепло
способен перемещаться стоит на месте хорошо проводит тепло
без запаха пахнет лёгкий имеет слабый вкус
тяжёлый имеет температуру имеет форму шара безвкусный
6. Как изменяется воздух в классной комнате к концу урока?
А) Воздух обогатиться кислородом…
Б) В нём станет меньше бактерий…
В) Увеличится количество углекислого газа…
7.*Определи какое свойство воздуха позволяет нам наблюдать:
Шарик с воздухом на воде не тонет_________________________________________
В мороз мы надеваем несколько слоев одежды________________________________
8..Соотнеси названия горных пород с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает (4 пары)
1.песок А. болты
2.глина Б. тротуарную плитку
3.гранит В. обелиски
4.нефть Г .цемент
5.торф Д. сковороды
6.руда Е. стеклянную посуду
Ж.фарфоровую посуду
З.удобрение
И. керосин
_________________________________________________________________
9. Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата? Она бывает серого или темно-красного цвета.
А. Гранит Б. глина В. кварц
10. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает желтого
и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.
А.Песок Б.Гранит В.Нефть
11. Какое полезное ископаемое необходимо нам на кухне, горит голубым пламенем, является ценным топливом?
А. Нефть Б. газ В.спички
12. Что показывает масштаб на карте или плане?
А) расстояние от одного объекта до другого
Б) во сколько раз уменьшено изображение на плане или карте
В) ряд чисел
Г) арифметическое действие
13. В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на севере?
А) слева
Б) вверху
В) внизу
Г) справа
14. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б)вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
15. Найди верное определение воды
А.Бесцветная, текучая, со слабым запахом, прозрачная жидкость.
Б.Бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, текучая жидкость
16. Почему замерзшее бельё становится сухим
А.Его высушивает солнце
Б. Вода превращается в лёд и льдинки осыпаются с белья
В. Вода испаряется
17. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом 3) в газообразном
2) в загрязненном 4) в жидком
18.Почему пар в облаках превращаются в воду:
1) пары воды тяжелее 3) воздух высоко над землей холодный
2) водяной пар соединяется в капли 4) пар-это капли вод
19. Назови материки
__________________________________________________________________________
20. Назови океаны
____________________________________________________________________________
21. Распредели НОМЕРА с названием животных и растений в таблицу
1.Мать и мачеха 2. Клюква 3. Рожь 4. Муха 5. Жаба 6. Тритон 7. Гадюка 8. Ряска 9. Пчела 10. Крот 11. Дятел 12. Береза 13. Подорожник 14. Мышь – полевка 15. Журавль
Сообщество поле | Сообщество сад |
Контрольная работа по окружающему миру 3 класс. В2.________________________________
- Назови пять планет Солнечной системы.
_________________________________________________________________________________
- От чего зависит смена дня и ночи?
_________________________________________________________________________________
3. Что такое воздух?
А) смесь газов Б) твёрдое вещество В) жидкость
4. Сколько времени человек может обходиться без воздуха?
А) 6 недель Б) 6 дней В) 5 минут
5. Чистый воздух имеет свойства (подчеркни)
белый прозрачный синий текучий плохо проводит тепло
способен перемещаться стоит на месте хорошо проводит тепло
без запаха пахнет лёгкий имеет слабый вкус
тяжёлый имеет температуру имеет форму шара безвкусный
6. Как изменяется воздух в спортивном зале к концу урока?
Б) Воздух обогатиться кислородом…
В) В нём станет меньше бактерий…
Г) Увеличится количество углекислого газа…
7. Определи какое свойство воздуха позволяет нам наблюдать:
Мы чувствуем запах апельсина__________________________________________
Мяч подпрыгивает____________________________________________________
8.Соотнеси названия горных пород с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает. (4 пары)
1.песок А. гвозди
2.глина Б. кирпичи
3.гранит В. памятники
4.нефть Г.цемент
5.торф Д.кастрюли
6.руда Е.стекло
Ж.фарфоровую посуду
З.удобрение
И. бензин
_________________________________________________________________
9. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение машины?
Оно хорошо горит, легче воды, светло-коричневого, коричневого или почти черного цвета.
А. Кислород Б. Песок В. Нефть
10. Полезное ископаемое темно-коричневого цвета. Его мелкие кусочки притягиваются
к магниту
А. железная руда Б.гранит В. песок
11. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, голубого цвета. Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, статуэтки и т.д
А.Пластилин Б. глина В. песок
12. Что такое условные значки на карте или плане?
А) красивые значки
Б) маленькие картинки
В) небольшие рисунки
Г) графические знаки, заменяющие изображения объектов и помогающие ориентироваться
13. В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на юге?
А) слева
Б) вверху
В) внизу
Г) справа
14. Почему в морях вода никогда не высыхает?
А. потому, что море глубокое Б. Потому, что существует круговорот воды в природе
В.Потому, что в них тают айсберги
15. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы ?
а)вода, превращаясь в лед, расширяется;
б)вода, превращаясь в лед, сжимается;
в)повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
16. Найди верное определение воды
А.Бесцветная, текучая, со слабым запахом, прозрачная жидкость.
Б.Бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, текучая жидкость
17. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед 3) водяной пар
2) капли 4) сугроб
18. Почему водоемы не промерзают до дна:
1) лед постепенно тает 3) на глубине вода теплее
2) лед легче воды 4) вода превращается в пар
19. Назови материки
__________________________________________________________________________
20. Назови океаны
____________________________________________________________________________
21. Распредели НОМЕРА с названием животных и растений в таблицу
1.Мать и мачеха 2. Клюква 3. Рожь 4. Муха 5. Жаба 6. Тритон 7. Гадюка 8. Ряска 9. Пчела 10. Крот 11. Дятел 12. Береза 13. Подорожник 14. Мышь – полевка 15. Журавль
Сообщество поле | Сообщество сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс
Контрольная работа составлена по программе "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс
В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....
Итоговая контрольная работа (тест) по окружающему миру
2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" ( 1 полугодие)...
Сборник проверочных и контрольных работ к урокам окружающего мира 2 класс
Тексты заданий для контрольных и проверочных работ составлены в комбинированном виде: тестовые вопросы на выбор ответа, вопросы с развёрнутым ответом, задания с опорой на визуальный ряд...