Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что это за листья?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?
1 КЛАСС
Цели деятельности учителя | Формировать представления о строении листьев и их видов |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Что это за листья?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/file/608567; репродукция картины Ю. Левитана «Золотая осень» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хоро- шо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют се-бя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что это за листья?» с использованием репродукции картины Ю. Левитана | Проводит беседу по вопросам: – Посмотрите на репродукцию картины Левитана. Назовите время года на ней. – Картина так и называется «Золотая осень». А какие вы знаете осенние месяцы? – Какой сейчас месяц? – Послушайте стихотворения об осени (Приложение 1) - Оцените свою работу на этом этапе урока. | Отвечают – Осень. – Сентябрь, октябрь, ноябрь. – Октябрь | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала
| Презентация на тему «Что это за листья» Практическая работа по материалам учебника (с. 28–29) Физкультминутка (Приложение 2). Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 16). | Показывает и комментирует слайды презентации Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Листья каких деревьев вы узнали в коллекции? Как вы это определили? - Оцените свою работу. Проводит физкультминутку. Помогает учащимся сформулировать задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением - Оцените свою работу. | Просматривают презентацию Выполняют задания, отвечают на вопросы: – Клен, дуб, береза, рябина, осина, смородина. Выполняют упражнение. Формулируют задание вместе с учителем. Выполняют задания | Фронтальная Фронтальная, работа в парах Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 17) | Помогает учащимся сформулировать задание, создает эмоциональный настрой, помогает провести взаимопроверку - контроль за выполнением | Формулируют вместе с учителем задание. Выполняют задание Проверяю т правильность выполнения задания. | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Проверка заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросам: – Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле нашей школы? - Оцените работу на уроке. | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
Стихотворения
*** ***
Осень наступила, высохли цветы, Как красива осень,
И глядят уныло голые кусты. В пестром сарафане!
Вянет и желтеет травка на лугах. В чистом небе – просинь,
Только зеленеет озимь на полях. Клен горит, как пламя.
А. Плещеев Над водой – березка
Золотою свечкой,
*** И плывут листочки
Унылая пора! Очей очарованье! Вниз по тихой речке.
Приятна мне твоя прощальная краса – Т. Шорыгина
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
А. Пушкин
Приложение 2
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".
Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»
Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...
Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "Школа России"
окр.мир 2 класс...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" Тема: "Семейный бюджет"
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- Знакомство с семейным бюджетом;- формирование представление о структуре семейного бюджета.Планируем...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...