Образовательный проект Я - будущий аграрий
проект по окружающему миру на тему
Образовательный проект Я - будущий аграрий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_obrazovatelnyy_proekt_ya_budushchiy_agrariy.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Я – будущий аграрий»
- Научный модуль
1.1.Проблема
Многие учащиеся школы задумываются о будущей профессии в 10-11 классах. Необходимо, чтобы дети, начиная с младших классов, узнавали о профессиях, готовились к выбору, изучая основы, получая первоначальныенавыки той или иной профессии. Так как учащиеся 3 «Б» класса – это дети в основном из семей фермеров и многие из них после обучения в учебных заведениях высшего и среднего профессионального уровня останутся жить в родной станице и будут заниматься сельскохозяйственным трудом, их нужно познакомить с основами аграрных профессий и мотивировать на выбор агротехнологического профиля в 10 классе и будущей профессии в сфере АПК (аграрно-промышленного комплекса). Это позволить решить проблему осознанного выбора учащимися 3 «Б» класса будущей профессии, связанной с сельским хозяйством.
1.2.Актуальность проекта
Кем я стану? С этим вопросам сталкиваются каждый юноша и каждая девушка, вступающие во взрослую жизнь. Правильно решить этот вопрос - значит найти своё настоящее место в жизни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий. И чем раньше начать заниматься целенаправленным, ответственным выбором профессии, тем лучше. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
1.3.Конечный продукт: программа внеурочной деятельности «Я – будущий аграрий» для учащихся 3-4 классов.
Ожидаемый результат:
В результате реализации данного проекта учащиеся:
1.Приобретут практические навыки по выращиванию растений.
2.Получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод,
механизатор.
3. Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству ( день
урожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров
ст. Кирпильской.
4. Будут выявлены первые профессиональные предпочтения у учащихся 3 Б класса
5. Оформят альбом «Я – будущий аграрий», выпустят стенгазету для школьников.
1.4.Цель и задачи проекта
Цель проекта:создание условий для формирования у учащихся 3 «Б» класса конкретно-наглядных представлений о профессиях, связанных сельским хозяйством.
Задачи:
- Формировать представления у учащихся о профессиях,связанных с сельским хозяйством.
- Подготовить учащихся к выбору направления будущей профессии.
- Вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Научить практическим навыкам по выращиванию растений.
- Результаты деятельности учащихся оформить в альбом.
Гипотеза: если учащиеся на практике приобретут навыки выращивания растений, то они ознакомятся с основами профессий, связанных с сельским хозяйством,будут мотивированы на выбор этой профессии в будущем.
1.5.Ресурсы
Материально-техническое обеспечение | ||||
№ п/п | Наименование кабинета | Оборудование | ||
1. | Кабинет биологии | Лабораторный комплект по природоведению Набор гербариев, в том числе Гербарий «Культурные растения», Гербарий «Сельскохозяйственные растения России» | ||
2. | Библиотека | Читальное место, выход в интернет | ||
3. | Школьная участок | 80 м2 | ||
Кадровое обеспечение | ||||
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | ||
1 | Бараненко С.А. | Учитель биологии МБОУ СОШ №11 | ||
2 | Воликова Л.Е. | консультант - индивидуальный предприниматель | ||
3 | Полбина О.А. | Директор МКУК «КДЦ «Кирпильский» | ||
4 | Калугин Ю.А. | Директор предприятия «Нива»АО «Фирма Агрокомплекс» | ||
5 | Специалисты | ООО Агрохолдинг «Кубань» | ||
6 | Родители: Бессмертный Е.Н., Цебульский А., Шабельников С.Н. | Фермеры |
Информационные:презентации «Животноводство», «Растениеводство», видео ролики, ресурсы интернет.
Нормативно- правовое обеспечение проекта:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития Усть-Лабинского района Краснодарского края до 2022 года».
Финансовое обеспечение
№ п\п | Наименование материала | Кол-во | Сумма (руб.) |
1 | Семена петунии | 5 пачек | 100 руб. |
2 | Торфяные стаканчики | 50 шт. | 100 руб. |
3 | Земля | 10 л | 85 руб. |
4 | Кассеты для посадки петунии | 2 шт. | 130 руб. |
Итого: | 415 руб. |
- Рабочий план реализации проекта:
№ п/п | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный (Ф.И.О., должность) |
Этап 1. Поисковыймарт 2016 год | |||||
1 | Выявление уровня заинтересованности учащихся темой проекта | Анкетирование учащихся | Март 2016 год | Потребность в знакомстве с профессией- аграрий | Позигунова А.Н., классный руководитель |
2 | Познакомить учащихся с отраслевым составом сельского хозяйства | Классный час по теме: «Сельское хозяйство» | Март 2016 год | Приобретение минимума информации об отрослях сельского хозяйства | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учитель биологии Бараненко С.А. |
3 | Изучить агротехнику выращивания петуний. | Подготовка к мероприятиям, деление класса на группы, распределение обязанностей, поиск информации. | Март 2016 год | Включенность учащихся в процесс добывания информации | Позигунова А.Н., классный руководитель; Воликова Л.Е., индивидуальный предприниматель. |
4 | Приобретение практических основ профессии - цветовод | Практическое занятие: «Проращивание петунии» Наблюдение и уход | Март 2016 год | Выращенная рассада петунии для школьной клумбы | Позигунова А.Н., классный руководитель; Воликова Л.Е. индивидуальный предприниматель; Учащиеся 3 «Б» класса |
Этап 2. Формирующий апрель- сентябрь 2016 год | |||||
1 | Формировать представления уч-ся о профессиях | Круглый стол с учащимися на тему: «Кем работают мои родители» | Апрель 2016 год | Подготовят сообщения о профессиях своих родителей | Позигунова А.Н., классный руководитель; |
2 | Формировать у уч-ся интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним. | Интеллектуальная игра «Знатоки сельского хозяйства» | Апрель 2016 год | Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательностии творческой деятельности | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса |
3 | Ознакомление с профессиями, развитие кругозора учащихся | Встреча с людьми, занимающимися различными отраслями сельского хозяйства | Май 2016 год | Узнают о профессии фермера, пчеловода | Позигунова А.Н., классный руководитель; Родители :Шабельникова Н.Н.; Бессмертный Е.Н. |
4 | Озеленение школьной клумбы.Воспитаниелюбви к труду | Высадка петунии на школьную клумбу | Май 2016 год | Высадят петунии на школьную клумбу | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса |
5 | Уход за школьной клумбой | Рыхление почвы, прополка, полив растений | Май- октябрь 2016 год | Полученные навыки ухода за растениями | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса |
5 | Познакомить уч-ся с сельскохозяйственной техников | Выезд в бригаду (знакомство с сельскохозяйственной техникой) | Июнь 2016 год | Фотоотчет | Позигунова А.Н., классный руководитель; Родители Шабельникова Н.Н.; Склярова А.Н. Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс»Калугин Ю.А. |
6 | Воспитывать уважение к труду работников с/х. Подготовить чтение наизусть стихотворений | Выступление на праздничном концерте «День урожая» | Июль 2016 год | Фотовыставка о работе учащихся в проекте | Позигунова А.Н., классный руководитель; Полбина О.А. – директор МКУК «КДЦ «Кирпильский» Учащиеся 3 «Б» класса |
7 | Познакомить учащихся с основами профессии пекаря | Экскурсия на хлебопекарню ст. Кирпильской | Август 2016 год | Узнают технологию хлебопечения. Пробы. | Позигунова А.Н., классный руководитель; Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс» Калугин Ю.А. |
8 | Познакомить с условиями хранения зерновых | Экскурсия на зерносклад | Август 2016 год | Фотоотчёт | Позигунова А.Н., классный руководитель; Директор предприятия «Нива» АО «Фирма Агрокомплекс» Калугин Ю.А. |
9 | Познакомить с условиями выращивания и переработки сахарной свеклы | Экскурсия в ООО Агрохолдинг «Кубань» (дивизион «Сахарная свекла») | Сентябрь 2016 года | Видеофильм | Позигунова А.Н., классный руководитель; Родители уч-ся 3«Б» класса |
Этап 3. Контрольный октябрь - декабрь 2016 год | |||||
1 | Подведение итогов реализации проекта | Разработка программы внеурочной деятельности для уч-ся 3-4 классов | Октябрь- декабрь 2016 года | Программа внеурочной деятельности | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса |
2 | Создание альбома «Я- будущий аграрий»,стенгазеты | Ноябрь 2016 год | Альбом, школьная стенгазета | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса | |
3 | Выступление на общешкольной конференции. Отчет о реализации проекта. | Декабрь 2016 год | Отчет о реализации проекта | Позигунова А.Н., классный руководитель; Учащиеся 3 «Б» класса |
- Критерии оценки реализации проекта
№ п/п | Целевые показатели эффективности проекта | Критерии оценки |
1 | Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов | рост качества знаний (сравнительный анализ итогов успеваемости по полугодиям) |
2. | Доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность | 100% обучающихся 3 «Б» класса |
3. | Качественный уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (экскурсии, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальная игра) | высокий, средний, низкий (лист самооценки) |
4. | Приобретение практических навыков по выращиванию и уходом за растениями | Ухоженная школьная клумба |
- Список литературы
- http://agronomiy.ru/Основы сельского хозяйства
- http://orchardo.ru/Выращивание петунии своими руками
- http://россельхоз.рф/stati/rastenievodstvoРоссельхоз. Информационный портал о сельском хозяйстве
4. Дмитриев.И.Школьнику о современной технике в растениеводстве: пособие для учащихся- М.:Просвещение,1982
5.С.П. Потапов, А.А. Чувикова Учебная книга цветовода: Москва «Колос», 1974 г.
Приложения
Приложение 1
Анкета
«Моё любимое дело»
Ф.И.О. (полностью) | |
Ф.И.О. папы | |
Ф.И.О. мамы | |
Где работают твои родители? | Мама:_________________________________________________ Папа:__________________________________________________ |
Любимый школьный предмет | |
Твои любимые занятия | |
Что ты любишь делать больше всего? | |
Что ты умеешь делать сам, своими руками? | Подчеркни подходящие тебе действия: А) стирать, гладить, мыть посуду, вытирать пыль; Б) вязать, вышивать, шить; В) работать в огороде, поливать цветы; Г) ухаживать за котёнком, щенком, рыбками; Д) готовить еду; Е) чтоты ещёумеешь? ___________________________________ ________________________________________________________ |
Приложение 2
Лист самооценки своей деятельности во время работы над проектом
«Я – будущий аграрий»
Ф. И. уч-ся ____________________________________________________
Выбери один из ответов на каждый вопрос, обозначь его знаком +
№ п\п | Вопросы | Да | Нет | Возможно |
1 | Мне понравилось принимать участие в проекте | |||
2 | Проект был познавательным и интересным | |||
3 | Я узнал много нового о профессиях сельского хозяйства | |||
4 | Я научился выращивать рассаду | |||
5 | Выращивать рассаду мнебыло трудно | |||
6 | Мне понравилось ухаживать за растениями | |||
7 | Я делал своё дело ответственно | |||
8 | Я активно участвовал в мероприятиях проекта | |||
9 | Мне пригодятся полученные знания в жизни | |||
10 | Мне хочется ещё больше узнать о сельском хозяйстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.В рамках программы разработан...
Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника" с УУД....
Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника»
Цель программы «Школа будущего первоклассника» - формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью е...
Дополнительная образовательная программа Школы будущего первоклассника
Школа будущего первоклассника проводится по субботам. Программа составлена с учётом возрастных особенностей дошкольников и условий даннной школы. Однвременно организуется родительский лекторий....
Программа дополнительной платной образовательной услуги "Школа будущего первоклассника"
Цель данной программы:Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качест...
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего ученика"
Данная программа, в первую очередь, предназначена для учителей начальных классов, набирающих первый класс.Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, прак...