Проект"Берегите лес!"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Предметное направление:
Естествознание. Живая природа
Исследовательская работа по теме:
«Берегите лес!»
Автор: Шуйкова Карина
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
ученица 2 класса
Научный руководитель:
Долгова Валентина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
с. Шемалаково
2018
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..2
Основная часть
1.Животный мир нашего леса…………………………………………3
2 Растительность нашего леса…………………………………………4-6
Заключительная часть ………………………………………………7
1.Результаты эксперимента
2.Выводы
Список литературы......................................................……………….8
1
Введение.
Я, Усанова Вероника, живу в селе Шемалаково, которая находится рядом с лесом. Мне стало интересно, какие животные здесь обитают и какие растения встречаются. Я перед собой поставила такую цель: познакомиться с разнообразием растительного и животного мира родного леса.
А задача моего исследования- узнать о редких животных, лесных ягодах, грибах, лекарственных травах нашего леса.
Я думаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем её охранять и бережнее относится к его богатствам.
Я выработала план работы:
1) расспросить одноклассников, родителей,
2) найти и изучить соответствующую литературу,
3) поискать информацию в сети Интернет,
4) составить творческий отчет и выступить на научно-практической конференции.
В разных частях земного шара природа отличается. Даже на территории одной страны могут быть отличия, если эта страна большая. Как, например, Россия. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека – своя . А для меня такой родиной стало наше село-Шемалаково. Оно расположено в 22 км южнее села Яльчики и 1 км южнее деревни Яманчурино. Площадь составляет 616 га.
2
Основная часть.
Животный мир нашего леса.
Этот это наш лес.
Природа нашего леса очень разнообразна, богата и красива.
В наших лесах живут: лисы, волки, белки, зайцы, лоси, бобры, кукушки, дятлы, ястребы, совы, тетерева, кабаны.
Всех этих животных и птиц можно часто увидеть в наших лесах.
Работник лесного хозяйства Яковлев Валерий Петрович рассказал, что встречается у нас редкое животное-барсук. Его редко можно увидеть, повстречался он ему только один раз и то издалека. Барсук рекомендован в Красную книгу Чувашской Республики.
Значит в наших лесах обитают и редкие животные, как барсук.
3
Растительность нашего леса.
В нашем лесу растёт много ягод: костяника, малина, земляника, черника, брусника.
Из этих ягод первым поспевает земляника, потом малина, костяника, черника и брусника. Мы часто с мамой ходим за черникой. Мама знает места, где их очень много. Она мне рассказала, что употребление этой ягоды помогает сохранить до самой старости хорошую память и острое зрение, укрепляет сердечно- сосудистую систему.
Из лесных ягод мама варит варенье, замораживает. И зимой с аппетитом мы едим их.
Если встретишь землянику,
Куст брусники иль черники-
Нежно ягоды сорви,
А куст- оставь, побереги.
Мое любимое занятие в лесу - сбор грибов. Но не каждому ребенку можно доверить его. Даже взрослый не всегда знает правила.
Первое правило: грибы нужно знать « в лицо» . В лукошко нужно класть только те из них, с которыми ты хорошо знаком, в которых уверен, что они тебя не подведут. Эти грибы я знаю и собираю.
4
Я хочу рассказать об очень интересном грибе-лисичке. Выглядит лисичка довольно примечательно: желтого или желто-оранжевого цвета, шляпка пластинчатая неправильной формы с волнистыми краями. Чем же удивил меня этот гриб. Лисички всегда выглядят сочными, свежими и никогда не бывают червивыми.
Раз ты собрался по грибы
С собою острый нож бери.
Им аккуратно гриб срезай
В земле грибницу оставляй.
А вы знаете заповедь грибника: любовь к природе и стремление соблюдать ее законы, заботясь о чистоте, стараясь ничего не повредить и не нарушить.
Как же лес без цветов. Одним из первых в наших лесах появляется сон-трава, затем купальница и ландыши. Они считаются лекарственными, редкими цветами.
5
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши подснежники.
Только рвать не надо их-
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле.
6
Результаты экспериментов.
Теперь я знаю, что в наших лесах есть редкие животные, полезные ягоды, лекарственные растения.
Выводы
Я буду защищать и охранять животных и птиц своего леса
Грибы не буду выдергивать из земли, иначе разрушу грибницу.
Во время прогулки в лесу не буду рвать цветы, а буду только любоваться ими.
С наступлением лета хочу продолжить свою работу, узнать полезные свойства можжевельника, который растёт в наших лесах.
Берегите леса!
Берегите леса, берегите!
От пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните!
Для своих любимых детей!
Сберегите леса! Очень просим!
Обращаемся к вам от детей!
Чтобы были лесные просторы:
Для людей, для птиц, для зверей!
Сберегите леса для животных,
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!
Сберегите леса! Сохраните!
Не устанем мы говорить!
Сберегите леса! Сохраните!
В этом мире потомкам жить!
7
Список литературы.
1.Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А. Багрова.
2000 г.
2. «Зеленая аптека» В.Орехов.
3. Интернет. Википедия.
4. Интернет www.livescience.ru «Живая наука, наука своими руками».
5. От земли до неба. Атлас-определитель. А.А. Плешаков.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Берегите лес"
Проект посвящён проблемам сохранения лесов родного края. Планировалось в процессе коллективной работы составить свод правил поведения в лесу, что и успешно удалось....
Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса
В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....
Проект "Берегите хлеба каждую частицу"
Цель мероприятия:научить детей бережному отношению к хлебу;познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам),обобщить знания о хлеб...
Экологический проект "Берегите природу!"
Полное описание проекта с фотографиями....
Открытое мероприятие в рамках проекта "Берегите хлеба каждую частицу"
Мероприятие, подготовленное с учащимися 4класса, в рамках проекта начальной школы "Берегите хлеба каждую частицу". Заключительный этап проекта....
Презентация к проекту "Берегите зрение с детства"
Презентация к проекту Юлии Б. "Берегите зрение"...
Экологический проект."Берегите окружающий мир."
Защита окружающей среды.Правила поведения....