открытые уроки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок "Огонь, вода и газ" проведен в 3 "в" классе с целью обучения детей правильным действиям при возникновениии ЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_voda_gaz._14.02.18.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
УМК «Школа России».
Класс: 3.
Тема урока: Огонь, вода и газ.
Цели урока: -Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях.:
- узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
- развивать кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение детей к своей жизни, находчивость, собранность.
Планируемые результаты: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.
Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, математика.
Ресурсы: Учебник «Мир вокруг нас», 2 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал. Презентация урока.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, телефон, тесты на каждого ученика.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему видно каждый из вас.
Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!
За парты садитесь, пора начинать.
-Мы начинаем новый раздел : «Наша безопасность».
Как понимаете слово «безопасность» (спокойная жизнь, когда тебе ничего не угрожает, нет опасностей)
- Сообщение темы и цели урока. -Внимательно слушайте и отгадайте загадки.
Что, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова? (огонь)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём? (водопровод) – в словаре Ожегова лексическое значение этого слова
Он на кухне обитает
Еду готовить помогает
За ним нужен глаз да глаз
Потому что это ... (газ)
- Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. (Ответы детей).
Слайд 1.
- Введение в тему.
Слайд 2.
(«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»).
- Как случаются пожары? Назовите причины.
Слайд 3.
1.Неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. спички (игры со спичками);
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол, пластик и т.д.);
5. Петарды, фейерверки, салюты.
- Самые главные виновники пожаров – люди.
- Рассказ учителя «Если возник пожар».
Слайд 4.
- Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на огонь плотную ткань или можно тушить водой. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.
Слайд 5.
Если огонь не погас, надо немедленно убегать из дома, проверив, не остались ли там те, кто не может выбраться сам (дети, пожилые, больные люди). Покидая квартиру, плотно закройте дверь, но не запирайте её. После этого надо сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.
Пожарным надо назвать адрес, где и что горит, назвать себя и номер телефона.
Слайд 6.
При пожаре очень опасен дым. Если в помещении дымно надо смочить водой одежду покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись, так как дым поднимается кверху.
Слайд 7.
Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выбраться на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Заткните все щели мокрыми тряпками. Закройтесь в дальней комнате, лучше в той, где есть балкон.
- Игра «вызов по телефону пожарной службы».
-Давайте поиграем в игру. Алия будет диспетчером. Анисья будет вызывать диспетчера, так как у неё в доме возник пожар. (инсценировка детей)
Слайд 8.
Назвать: адрес,
где горит; свой номер телефона; свою фамилию;
Слайд 9.
- Работа в тетради.
- Откройте рабочие тетради на стр.4. Запишите номера служб экстренной помощи:
101 – пожарная охрана;
104 – газовая служба.
2-10- 78- Служба жкх
ФИЗМИНУТКА
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Мы мочалочку берем
Крепко, крепко спинку трем
Моем шею, моем уши,
Мы водичку любим очень
Слайд 10.
- Вода в доме. Рассказ учителя «Как действовать при аварии водопровода».
(чтение учащимися текста в учебнике о воде)
Слайд 11.
- Вода тоже может стать причиной несчастья. Может произойти авария водопровода. В этом случае надо завернуть специальный вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно 2: один перекрывает горячую воду, а другой - холодную.
Слайд 12.
Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям и позвони диспетчеру ремонтного управления.
Воду нужно беречь. Её запасы очень малы. А вода, которая в морях и океанах непригодна для питья. Человек в сутки использует до 500 литров воды, хотя по расчётам специалистов требуется ему всего 250 литров. Поэтому нужно её использовать экономно и сразу же устранять все неполадки.
- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?
- Словарь.
Вентиль – клапан (кран) для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).
- «Если чувствуешь запах газа».
Слайд 13.
- Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы вовремя заметить утечку, в него добавляют сильно пахнущее вещество придающее ему специфический «газовый» запах.
Чтобы не случилось беды с газовыми приборами нужно обращаться осторожно и соблюдать правила безопасности. Никогда не оставляйте включенную конфорку без присмотра. Не читайте и не делайте уроки там, где находится газовая плита. Следите, чтобы закипающая жидкость (вода, молоко, суп) не заливала огонь. Газ из открытого крана может взорваться даже при включении электрического света.
Слайд 14.
Почувствовав запах газа сразу откройте окна и двери, чтобы проветрить квартиру; проверьте, закрыты ли краны на плите; ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички; позвоните по телефону 04 в газовую службу (желательно не из своей квартиры).
Слайд 15.
- Скажите, кто действует правильно?
- Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?
- Работа в группах. Собрать пословицу или поговорку.
(по 3 пословицы)
Слайд 16.
1. Дыма без огня не бывает.
2. Пожар снежком не погасишь.
3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
4. Где дым, там и огонь.
5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
6. И лиса около своей норы смирно живёт.
7. Бережёного Бог бережёт.
8. Не шути с огнём – обгоришь.
9. У страха глаза велики.
-Как вы понимаете «Осторожность – мать безопасности».
- Работа с тетрадью. № 1, с 3.
Слайд 17.
- Проверь себя. (Тест).
- Чтобы закрепить тему урока проведём тестирование. Перед вами лежат листочки с тестом. Выберите правильный ответ.
(Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
- Как действовать при аварии водопровода?
- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами работать. Вы внимательны, активны, были моимихорошими помощниками.
-За урок я сегодня поставлю оценки 5ученикам Ооржак Чяну, Айнуре, Оттук. Оценку 4 получили Эртине, Олча, Алексей.
Слайд 18.
Домашнее задание. Учебник С. 4-7 прочитать и ответить на вопросы. Творческое задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь - друг, огонь-враг»
Раздать памятки.
- Я надеюсь, что с вами не случится никакая беда, но все, же я вам раздам памятки. Пусть они всегда будут у вас под рукой.
-На этом наш урок окончен.
Слайд 19.
Приложение
Тест «Огонь, вода, газ».
- Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 скорая помощь
- Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) спрятаться под кровать;
б) вызвать пожарных по телефону 101.
- Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в вашей квартире.
- В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
- Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу –1 04;
в) зажечь спичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...