Урок окружающего мира в 2 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема. Они могут исчезнуть (По Красной книге России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема. Они могут исчезнуть (По Красной книге России).
Цели урока. 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме исчезновения
некоторых видов животных.
- Познакомить с историями спасения редких видов
животных (на примере спасения стерха) и тем самым объяснить важность мер по охране животных.
- Развивать эмоциональное восприятие учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Карта «Охрана природы России», презентация «Они могут исчезнуть», аудиозапись «Звуки природы», условные знаки по охране природы.
План урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Введение в урок. Слушание кассеты «Звуки природы». - Чьи голоса услышали? - Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке? 2. Повторение. Проверка домашнего задания. а) беседа: - Почему многие виды животных становятся редкими? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? по ходу ответов учитель прикрепляет на доске условные экознаки – «Запрещение охоты», «Не лови лягушек, пауков и т.п.», «Подкармливай птиц» и т.д. б) выступление детей с сообщениями о животных из Красной книги. - Каких еще животных, нуждающихся в охране, вы знаете? 3. Сообщение темы. Определение целей урока. - Что грозит этим животным? Тема. Они могут исчезнуть! - На какие вопросы по теме хотели бы получить ответы? - Давайте определим цели урока. Учитель резюмирует
4. Работа над темой. а) рассказ учителя. - Ребята, вдумайтесь в эти цифры! С 1986 по 1991 гг. (5 лет) численность моржей сократилась с 200 000 до 100 000, т.е. наполовину! И это только в России. Что может случится? По какой причине? Учитель кодирует ответы детей знаками
б) Просмотр презентации «Они могут исчезнуть!» -Что узнали нового об исчезающих видах животных? -Из-за чего же их становится меньше? -Предложите меры по их спасению! в) Учитель может предложить детям нарисовать свои экознаки, самые интересные, с его точки зрения, дети могут прокомментировать . Физкультпауза (под музыку расслабление, упражнения для позвоночника) г) Учитель предлагает детям догадаться, что может означать новый знак ,а затем предложить послушать рассказ «Операция «Стерх» - от лица заранее подготовивишихся учеников: - стерх (белый журавль) – гордость нашей фауны - места гнездовий, карта - что такое «фактор беспокойства» - опыт профессора Флинта -Что помогло людям спасти стерхов от полного исчесзновения? Могут ли эти знаки дополнить ваши? Что они могут значить? Учитель предлагает желающим изучить на перемене карту России и узнать места расположения заповедников 5. Итог урока - Вернёмся к нашим целям. Что узнали нового? - Почему люди обязаны сделать всё для охраны животных? 6. Домашнее задание. Оформить для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги животных!» Постараться сделать её красочной и рассказать в ней об 1-2 редких видах животных. | птиц, волка, лягушек… о животных люди истребляют животных… им негде жить… (дети отыскивают их изображения на фотовыставке) 1. Какие ещё животные могут исчезнуть? 2.Почему животные исчезают? 3. Как их спасти? Они могут совсем исчезнуть! Люди убивают их, загрязняют их среду обитания… Нужно создавать питомники и заповедники, чтобы защитить редких животных! (карта России) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...