Позвоночные животные
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира для 3 класса по программе "Начальнаяшкола 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_3_kl.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся 3 класс
Программа: «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинов
Цели: формировать представление детей о позвоночных животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника, работать в группе.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать себя и своего товарища, умение работать в группах.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой, карточки для групповой работы.
1.Организационный момент.
-Настраиваемся на активную и успешную работу.
2. Актуализация опорных знаний.
-Мы продолжаем с вами знакомство с представителями царства животных.
-На какие группы делится царство животных?
Появляется схема на доске.
-С какими животными мы познакомились на прошлом уроке? (рыбы и земноводные)
3. Основная тема урока. Совместное открытие новых знаний.
-Сегодня мы продолжим знакомство с позвоночными животными.
-Какие группы позвоночных животных вы знаете? (рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и млекопитающиеся)
- Мы поговорим сегодня о двух группах, сравним их и постараемся выяснить, почему учёные объединили их в группы, выявим их особенности.
Отгадайте, с какими мы группами мы будем сегодня работать.
А) Группа животных получила свое название, за свой способ передвижения. Эти животные прижимаются телом к земле, смыкаются с её поверхностью. (пресмыкающиеся).
Б) Группа животных, у которых вместо верхних конечностей-крылья. (птицы)
- Молодцы. А теперь пора за новыми знаниями обратиться к учебнику.
Сегодня вы работаете в группах, вы разделены по номерам. Каждая группа должна изучить одну группу животных. Группа пресмыкающихся поделена на подгруппы, так как там выделяются несколько групп животных. Через 10 минут, как только вы заполните карточки с вопросами, мы по сигналу меняем группу, составляя новые так, чтобы в каждой группе появились разные номера с 1 по 6.
Схема 1 посадки детей в группы (аналогично с остальными номерами):
Схема 2 посадки детей в группы:
- Сформулируйте, пожалуйста, учебные задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке? (познакомиться с представителями позвоночных животных, узнать строение тела, место обитания, чем питаются. Как размножаются, как приспосабливаются к окружающей среде)
- Вы получаете карточку с вопросами о своей группе животных (Приложение 1). В течение 10 минут вы должны познакомиться с материалом учебника, записать краткие ответы и подготовить для остальных учеников сведения о животных.
Работа в группах. Через 10 минут члены групп перемешиваются по номерам, чтоб в каждой группе были номера с 1 по 6. Теперь ваша задача: рассказать каждому члену группы о вашей группе животных, и так все члены группы рассказывают о своих животных.
После работы каждой группы учитель задаёт обобщающие вопросы.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
- Вы хорошо поработали. На столах лежит таблица (Приложение 2), заполните ее, поставив + в нужной клетке.
Оцените работу своей группы. (Шкала на доске. Каждая группа оценивает своим цветом: активность на уроке, правильность ответов, умение работать коллективом)
- Оцените свою работу на уроке, поставив плюсик напротив своей оценки работы:
Лист для оценки:
Я хочу ещё узнать о животных самостоятельно
Я могу рассказать то, что узнал на уроке
Я узнал новое Я закрепил то, что знал раньше
Я активно работал Мне было интересно на уроке
Я ничего не делал
Я ничего не смог запомнить
Я ничего не понял
Домашнее задание:
Каждой группе, которые работали с определенными животными, предлагаю подготовить дополнительный материал о них и отдельных представителях, картинки, пословицы и поговорки (если есть), интересные факты, истории. Этот материал нам пригодится для изготовления лэпбуков.
Приложение 1 к уроку: вопросы для работы в группах.
Группа №1 Рептилии (пресмыкающиеся)
Вопросы | Ответы |
1.Где рептилии обитают? | |
2.Как они передвигаются? | |
3.Как они размножаются? | |
4. Какая у них еще есть особенность? |
Группа №2 Черепахи
Вопросы | Ответы |
Откуда у этих животных такое название? | |
Какие особенности есть у черепах? |
Группа №3 Ящерицы
Вопросы | Ответы |
Кто такие ящерицы? | |
Какие особенности есть у ящериц? | |
Чем безногие ящерицы отличаются от змей? |
Группа №4 Хамелеоны
Вопросы | Ответы |
Какая главная их особенность? | |
Как хамелеоны охотятся? |
Группа №5 Змеи
Вопросы | Ответы |
Какие особенности строения змей? | |
Какие змеи бывают? |
Группа №6 Птицы
Вопросы | Ответы |
Какие особенности есть у птиц? | |
Все ли птицы умеют летать? |
Приложение 2
Таблица
Вопросы | Птицы | Хамелеоны | Змеи | Ящерицы | Черепахи |
Покров из чешуи | |||||
Покров из перьев | |||||
Покров из кожи | |||||
Органы дыхания –жабры | |||||
Органы дыхания-легкие | |||||
Конечности-крылья | |||||
Конечности-плавники | |||||
Отсутствие конечностей | |||||
Конечности-ноги | |||||
Обитают в воде | |||||
Обитают на сущее | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...
Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Тест по теме: "Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся"....
Позвоночные животные. Млекопитающие
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Позвоночные животные. Млекопитающие", УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс с использованием видеофильма В17GI_13-01_SL_02...
Урок "Позвоночные животные"
Обобщить знания учащихся о позвоночных животных....
Презентация "Позвоночные животные"
Обобщить знания учащихся о позвоночных животных....
Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"
Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....
Позвоночные животные
презентация по окружающему миру "Позвоночные животные" 3 класс УМК "21 век"...