Позвоночные животные
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Копасова  Любовь Евгеньевна

Урок окружающего мира для 3 класса по программе "Начальнаяшкола 21 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_3_kl.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Позвоночные животные. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся 3 класс

 Программа: «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинов

Цели: формировать представление детей о позвоночных животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника, работать в группе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать себя и своего товарища, умение работать в группах.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калиновой, карточки для групповой работы.

1.Организационный момент.

-Настраиваемся на активную и успешную работу.

2. Актуализация опорных знаний.

-Мы продолжаем с вами знакомство с представителями царства животных.

-На какие группы делится царство животных?

 Появляется схема на доске.

 -С какими животными мы познакомились на прошлом уроке? (рыбы и земноводные)

3. Основная тема урока. Совместное открытие новых знаний. 

-Сегодня мы продолжим знакомство с позвоночными животными.

-Какие группы позвоночных животных вы знаете? (рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и млекопитающиеся)

 - Мы поговорим сегодня о двух группах, сравним их и постараемся выяснить, почему учёные объединили их в группы, выявим их особенности.

 Отгадайте, с какими мы группами мы будем сегодня работать.

А) Группа животных получила свое название, за свой способ передвижения. Эти животные прижимаются телом к земле, смыкаются с её поверхностью. (пресмыкающиеся).

Б) Группа животных, у которых вместо верхних конечностей-крылья. (птицы)

- Молодцы. А теперь пора за новыми знаниями обратиться к учебнику.

Сегодня вы работаете в группах, вы разделены по номерам. Каждая группа должна изучить одну группу животных.  Группа пресмыкающихся поделена на подгруппы, так как там выделяются несколько групп животных. Через 10 минут, как только вы заполните карточки с вопросами, мы по сигналу меняем группу, составляя новые так, чтобы в каждой группе появились разные номера с 1 по 6.

Схема 1 посадки детей в группы (аналогично с остальными номерами):        

Схема 2 посадки детей в группы:

- Сформулируйте, пожалуйста, учебные задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке? (познакомиться с представителями позвоночных животных, узнать строение тела, место обитания, чем питаются. Как размножаются, как приспосабливаются к окружающей среде)

- Вы получаете карточку с вопросами о своей группе животных (Приложение 1). В течение 10 минут вы должны познакомиться с материалом учебника, записать краткие ответы и подготовить для остальных учеников сведения о животных.

Работа в группах.  Через 10 минут члены групп перемешиваются по номерам, чтоб в каждой группе были номера с 1 по 6.  Теперь ваша задача: рассказать каждому члену группы о вашей группе животных, и так все члены группы рассказывают о своих животных.

После работы каждой группы учитель задаёт обобщающие вопросы.

Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

 - Вы хорошо поработали.  На столах лежит таблица (Приложение 2), заполните ее, поставив + в нужной клетке.

Оцените работу своей группы. (Шкала на доске. Каждая группа оценивает своим цветом: активность на уроке, правильность ответов, умение работать коллективом)

- Оцените свою работу на уроке, поставив плюсик напротив своей оценки работы:

Лист для оценки:

Я хочу ещё узнать о животных самостоятельно

Я могу рассказать то, что узнал на уроке

Я узнал новое Я закрепил то, что знал раньше

Я активно работал Мне было интересно на уроке

Я ничего не делал

Я ничего не смог запомнить

 Я ничего не понял

Домашнее задание:

Каждой группе, которые работали с определенными животными, предлагаю подготовить дополнительный материал о них и отдельных представителях, картинки, пословицы и поговорки (если есть), интересные факты, истории. Этот материал нам пригодится для изготовления лэпбуков.

Приложение 1 к уроку: вопросы для работы в группах.

Группа №1  Рептилии (пресмыкающиеся)

Вопросы

Ответы

1.Где рептилии обитают?

2.Как они передвигаются?

3.Как они размножаются?

4. Какая у них еще есть особенность?

 Группа №2 Черепахи

Вопросы

Ответы

Откуда у этих животных такое название?

Какие особенности есть у черепах?

Группа №3 Ящерицы

Вопросы

Ответы

Кто такие ящерицы?

Какие особенности есть у ящериц?

Чем безногие ящерицы отличаются от змей?

 Группа №4 Хамелеоны

Вопросы

Ответы

Какая главная их особенность?

Как хамелеоны охотятся?

Группа №5 Змеи

Вопросы

Ответы

Какие особенности строения змей?

Какие змеи бывают?

Группа №6 Птицы

Вопросы

Ответы

Какие особенности есть у птиц?

Все ли птицы умеют летать?

 Приложение 2

Таблица

Вопросы

Птицы

Хамелеоны

Змеи

Ящерицы

Черепахи

Покров из чешуи

Покров из перьев

Покров из кожи

Органы дыхания –жабры

Органы дыхания-легкие

Конечности-крылья

Конечности-плавники

Отсутствие конечностей

Конечности-ноги

Обитают в воде

Обитают на сущее  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Тест по теме: "Позвоночные  животные:  рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся"....

Позвоночные животные. Млекопитающие

Презентация к уроку окружающего мира по теме " Позвоночные животные. Млекопитающие", УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс с использованием видеофильма В17GI_13-01_SL_02...

Урок "Позвоночные животные"

Обобщить знания учащихся  о позвоночных животных....

Презентация "Позвоночные животные"

Обобщить знания учащихся   о позвоночных животных....

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Позвоночные животные

презентация по окружающему миру "Позвоночные животные" 3 класс УМК "21 век"...