"Как жить в мире людей" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема урока: Как жить в мире людей?
Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе.
Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
- Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
- Ученик получит возможность научиться понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Дата проведения урока: 15.02.2017
Тема урока: Как жить в мире людей?
Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе.
Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
- Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
- Ученик получит возможность научиться понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организация начала урока | - Приветствие учащихся. Прозвенел звонок веселый. | - Приветствие учителя. | Личностные. |
Актуализация знаний | -Откройте учебники на странице 32. -Для начала посмотрите на пункт «вспоминаем, то что знаем» и скажите что такое общество? Назовите синонимы этого слова. Сейчас поработаем с иллюстрациями в учебнике. - Опишите, какая ситуация изображена на рисунке. - Какой они совершили поступок? - А как вы это определили? - А сами ребята поняли, какой они совершили поступок? - Ребятам кто-нибудь сказал, какой они совершали поступок? - А как ребята сами поняли, что совершили плохой поступок – ведь им никто не подсказывал? - А если бы «внутренний голос» не подсказал ребятам, кто бы это сделал? -А сейчас давайте прочтем диалог на странице 32. Ответим на вопросы из учебника (Удивление Анюты вызвало то, что в обществе существует очень много всевозможных правил и запретов. Наверное Анюта еще очень мала и не понимает значения таких слов как «совесть» и «мораль») | -Открывают учебники. -Группа людей с общими интересами. -Совокупность, круг людей, социум. -Мальчики разбили стекло футбольным мячом. -Плохой. Да, они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно, это видно по их лицам. -Внутренний голос, совесть. -Другие люди. Читают по ролям | Коммуникативные УУД |
Целеполагание | Какова цель нашего урока? Цель нашего урока знакомство с понятиями «совесть» и «мораль» | -Ознакомиться с понятиями «совесть» и «мораль». | Регулятивные УУД Коммуникативные |
Открытие новых знаний | а поможет нам в этом текст который мы прочтем на стр. 33. -Обратите внимание на вопросы перед самым началом. -Кто еще раз повторит как звучит золотое правило нравственности? -А теперь обратимся к иллюстрациям на странице 33 (вопрос). -Читаем про себя текст на стр.35 | -Читают текст. - Высказывают предположения. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Применение знаний на практике | -Работа в группах. Каждому ряду дается понятие (совесть, мораль, право.) -Учащиеся должны придумать несколько примеров -Вопросы на стр.35 | - Выполняют задание в рабочей тетради. | Познавательные УУД |
Итог урока | - Что мы хотели сегодня выяснить? - Какой же ответ мы можем дать на этот вопрос? - Давайте сравним свой вывод с выводом автора. И в заключение я хочу познакомить вас с мудрой притчей. «Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше. Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой. - Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек. - Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, – ответил слепой. | -Что такое совесть, мораль и право. - Сравнивают выводы. | Познавательные УУД |
Домашнее задание | - Учебник стр. 32-35. | - Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия | -Посмотрите на слайд и закончите предложения. | - Оценивают сами себя. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"
Этот урок я разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...
Презентация по предмету Окружающий мир "Как жить в мире людей" 4 класс
Дается понятие совесть...
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"
В творческой разработке представлен проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4 класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...