Маленьким - о сложном
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Виноградова Ольга Вячеславна

Не рано ли объяснять малышам первоклашкам сложные природные явления и научные факты? Нет! Не рано! И вообще – как бы поздно не оказалось.

А вот как весело и доступно можно рассказать про фотосинтез. Предлагаю мой сценарий. Актёры – 1В класс школы 365!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маленьким – о сложном

Фотосинтез

(Звучит музыка – мелодия из фильма «Усатый нянь», танцуют парами Кислородинки)

КИСЛОРОД

Мы кислородинки дружные!

В мире мы самые нужные!

Любим весело летать,

Чтобы все могли дышать!

Люди, звери, птицы, рыбы

Жить без нас бы не могли бы!

УГЛЕРОД

А я – тяжёлый атом углерода,

И из меня вся сделана природа.

Все деревья – из меня,

Даже люди  – из меня…

Получается, однако,

Люди с деревом – родня?..

Много думать не люблю.

Кислород я тут ловлю.

Вот поймаю вас сейчас –

Будет углекислый газ!

(ловят всех, держат за руки по 2)

КИСЛОРОД (жалобно)

Он очень крепко держит нас,

Нам тяжело летать.

Теперь мы углекислый газ,

И чтобы кто-нибудь нас спас,

Осталось лишь мечтать…

УГЛЕРОД

Ой, как ярко солнце светит,

Сколько зелени кругом…

Вон на том листе зелёном

Мы, пожалуй, отдохнём.

(Под музыку появляются клетки Зелёного листа, среди них – Хлорофиллы)

ХЛОРОФИЛЛ

Живу в листе зелёном,

Зовусь я Хлорофилл.

Весь день при свете солнца

Тружусь я что есть сил.

И для сладких корешков,

И для гибких стебельков

Пищу вкусную сейчас

Я готовлю про запас.

Чтобы не было беды,

Чтоб хватило всем еды,

Хлорофиллу нужно много

Чистой ключевой воды

ВОДА

А я – водичка чистая,

Хрустально-серебристая

И деревцу, и птице

Всегда я дам напиться.

В землю дождиком прольюсь,

Вверх по стеблю поднимусь,

По сосудам-капиллярам

К каждой клетке доберусь!

ХЛОРОФИЛЛ

А вот и вода подоспела.

Ну что ж, пора браться за дело.

Для волшебства возьму я воду,

Теперь побольше углероду…

Шурум-бурум, шахмал-пахмал –

Получается крахмал!

(Углероды  и  Вода, взявшись за руки, замирают в «позе крахмала». Кислородинки жмутся в сторонке)

ХЛОРОФИЛЛ (заметив Кислород)

А вы кто такие?

КИСЛОРОД

Мы кислородинки дружные…

ХЛОРОФИЛЛ

Нет, вы мне в крахмале ненужные.

Ну-ка, побыстрей давайте,

Уходите-улетайте!

КИСЛОРОД

Значит, снова мы свободны?

Снова нам легко летать!

Если много кислорода –

Легче всей Земле дышать!

Люди, звери, птицы, рыбы

Жить без нас бы не могли бы.

А за чистый, свежий воздух

Фотосинтезу спасибо!

Звучит заключительная ПЕСНЯ (на мотив песни «Первоклашка», только мы поменяли тональность)

Фотосинтез, фотосинтез –

Это сложная работа:

Занимается растенье

Поглощеньем углерода.

Все мы дышим и что-то сжигаем,

Это газ углекислый даёт.

Для дыханья он вреден, мы знаем.

Очень нужен нам всем кислород…

Фотосинтез, фотосинтез –

Это сложная работа:

Занимается растенье

Выделеньем кислорода.

Если солнышко в небе сияет,

Если дождик из тучки идёт,

Если лес на Земле подрастает –

Значит, будет всегда кислород.

Фотосинтез, фотосинтез –

Это сложная работа.

Так давайте, помогайте,

Берегите мать-природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры" (Сказка «Теремок» на новый лад) 2 класс

Занятие внеурочной деятельностью «Детский музыкальный театр»...

Маленьким - о сложном

Не рано ли объяснять малышам первоклашкам сложные природные явления и научные факты? Нет! Не рано! И вообще – как бы поздно не оказалось.А вот как весело и доступно можно рассказать про фотосинт...

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....