Открытый урок
план-конспект по окружающему миру на тему

Тимофеева Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Тема: Какой бывает транспорт?

Педагогические цели: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника.

Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;

коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки домашнего задания на тему «Как построить дом», карточки для самооценки.

   

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).

Руки?     На месте

Ноги?    На месте

Локти?   У края

Спина?    Прямая.

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний   

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И повторим знания

Домашнего задания.

Что было задано к уроку? ( с. 112-115)

Ответы детей.

 - На экране картинка дома и различных предметов. Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. ( на экране экскаватор, бетономешалка, кирпич, песок, шифер, зерно, яблоко, собака) (слайд № 1)

 - Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.

- Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

- Какой транспорт использовали звери, назовите.

- Для чего им нужен был транспорт?

- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)

- Скажите  тему нашего урока? (Виды транспорта)- Что мы узнаем в ходе урока? (Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт) (слайд № 2)

-Я думаю все любят путешествовать. Скажите, где вы бывали? Как вы добирались? (Показ слайда №3)

Дети рассказывают на каких видах транспорта они путешествовали.

- Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта!

Полетели на самолёте.

 IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

  - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать».  Он был не такой, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки.   Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

Работа в учебнике. (с.119 «Как человек научился плавать»)

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
 (показ слайда №4)

 -Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воде.

 - Это ВОДНЫЙ вид транспорта.

 Картинка 41 из 9117  Картинка 7 из 175

На доске табличка.

 -Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят?

Дети. Транспорт служит для перевозки людей и грузов.

 -Он называется пассажирский и грузовой, специальный.(слайд № 5)

-Надо знать что есть ещё личный вид транспорта и общественный.

Дальше мы поедем на карете.

В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей. (показ слайда№6)

– Больше 200-сот лет назад  появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
 (слайд №7)

 -Где передвигается  этот вид транспорта?

 Дети. На земле.

 Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

Картинка 25 из 155  Картинка 72 из 9117  Картинка 127 из 305 Картинка 30 из 155

Физкультминутка.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

Назовите пассажирский и грузовой вид транспорта.

Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади  ( показ слайда № 8).

Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

 -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.(слайд№6).

 Отправляемся на поезде.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит ,

-Тороплюсь! – гудит.

- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.119) (показ слайда№9)

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Где передвигается этот вид транспорта?

 Дети. По воздуху.

 -Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На

доске табличка.

Картинка 69 из 286  Картинка 106 из 122  Картинка 38 из 286

Полетели на самолёте.

-Про какой вид  транспорта мы забыли? Посмотрите на схему

 Дети.  –ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 10)

 На доске схема (виды транспорта)  

Картинка 75 из 470   Картинка 25 из 176

  -Как вы понимаете слово специальный транспорт?

  Ответы детей.

 -Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт. (показ слайда № 11)

Какие номера телефонов набирают, чтобы  вызвать  такой транспорт?

Ещё есть виды специального транспорта. Показ слайда № 12.

Картинка 16 из 100   Картинка 1 из 161 Картинка 1 из 72

Давайте на самолёте вернёмся домой. Полетели.

Работа в тетрадях с. 73-76. (задания 1-3)

- Чтобы вернуться нам домой отгадаем загадки:

 1. Летит сова,
    Крыльями не шевелит,
    А шумит.     (самолёт)

2. Не летает, не жужжит –
   Жук по улице бежит,
  И горят в глазах жука
  Два блестящих огонька. (автомобиль)

3. Многолюден, шумен, молод
  Под землей грохочет город.
  А дома с народом тут
  Вдоль по улице бегут. (метро)

- Вот мы и вернулись домой.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Подведём итог нашего урока. Будете работать в паре. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации. 

VII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 77 № 4-5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что не нужно для строительства дома?

Слайд 2

Урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт?

Слайд 3

т р а н с п о р т

Слайд 5

в о д н ы й - пассажирский, грузовой , специальный

Слайд 7

н а з е м н ы й

Слайд 9

в о з д у ш н ы й – пассажирский, грузовой, специальный

Слайд 10

п о д з е м н ы й – пассажирский, грузовой, специальный

Слайд 11

с п е ц и а л ь н ы й 03 01 02 02

Слайд 12

автокран (погрузка тяжёлой техники) бетоносмеситель подъёмник (высотные работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....