Наше питание
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: формирование первоначального представления о питании. Задачи урока: - познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; - составить с детьми правила правильного питания; - развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование навыков работы с различными источниками информации (в том числе Интернет-источниками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наше питание | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка методического сценария урока-проекта
по окружающему миру по теме «Наше питание»
3 класс УМК «Школа России»
Урок окружающего мира УМК «Школа России»
Класс: 3
Автор учебника: А.А. Плешаков
Урок-прооект «Наше питание».
Цель: формирование первоначального представления о питании.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;
- составить с детьми правила правильного питания;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование навыков работы с различными источниками информации (в том числе Интернет-источниками).
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; электронное приложение к учебнику
- Персональные компьтеры;
- Этикетки от продуктов питания;
- Авторский медиапродукт: презентация Power
- Таблица «Чему я могу научиться в проекте»;
- Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.
Сценарий урока.
этапы урока: задачи для учащихся. | деятельность учителя | деятельность обучающихся | УУД |
Актуализация знаний обучающихся. Вспомнить, что нужно человеку для здоровья? | Вступительное слово: Наступает весна, я желаю вам не болеть, быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение. - Что же нужно человеку для здоровья? | Занятие спортом, закаливание, правильное питание.( Ответы детей) | Коммуникатив.(монологические высказывания) Познавательные ( логические) |
Целеполагание. Определить проблему поставить цель, наметить учебные задачи: | Как вы понимаете афоризм Анатоля Франса «Жить – значит действовать?» -Какие учебные задачи мы перед собой поставим? Слайд 2 Работа в парах. ( Восстановление деформированного текста обсуждается в парах) 5.Оценить свою работу на уроке. 2. Выяснить, для чего человеку нужны жиры, белки,углеводы, витамины человеку? 1. Узнать, что такое жиры, белки,углеводы, витамины? 4. Формировать навыки правильного питания. 3.Узнать, в каких продуктах живут жиры, белки, углеводы, витамины? У нас сегодня необычный урок. Это урок-проект. В результате мы ответим на главный вопрос: человек ест, чтобы жить или живет, чтобы есть? | ( Под руководством учителя формулируется цель). - Для чего нужно человеку питание человеку? Работа со слайдом даёт возможность подвести детей к выводу о том, что питание - источник энергии. Выясняем, что помогает разным предметам двигаться. Слайд с анимацией, предметы появляются по одному Детиработают в паре, восстанавливая последовательностьданного текста, планируют свою учебную деятельность на уроке. Проверка по эталону. 1. Узнать, что такое жиры, белки, углеводы, витамины? 2. Узнать, в каких продуктах живут жиры, белки, углеводы, витамины? 3. Выяснить, для чего человеку нужны жиры, белки, углеводы, витамины человеку? 4. Формировать навыки правильного питания. 5. Оценить свою работу на уроке. | Познавательные ( логические) Постановка проблемы и поиск выхода из неё. Логические (мотивация к новому учеб. материалу.) Регулятивные ( принятие цели и постановка задач урока.) Коммуникатив- ные (взаимодействие) Регулятивные ( планирование действий.) |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. Выяснить, что дети знают о правильном питании. Развивать умение обобщать наблюдения, делать простейшие выводы. Выяснить, для чего нужны жиры, белки, углеводы, витамины человеку? | Оценить свои знания до и после проекта вам поможет таблица "Чему я могу научиться в проекте" Чтение и обсуждение стихотворения О. Комарова. Белки, жиры и углеводы. Работа с персональными компьютерами. А теперь пришла пора узнать, что такое жиры, белки, углеводы, витамины. Я предлагаю вам, используяэлектронное приложение к учебнику составить «Словарь проекта». Проверка работы. Работа с учебником На следующем этапе нам необходимо обратиться к информационным источникам. Прочитайте учебный материал на страницах 144-146 и расскажите о том, в каких продуктах содержатся жиры, белки, углеводы, витамины. Слайды 3, 4, 5 -Какая задача нами выполнена? -Какую будем решать следующую? . | Обсуждают вопросы, работают с таблицей «Чему я могу научиться в проекте» Приложение 1. Выясним, из каких компонентов состоит пища? Работа в парах персональными компьютерами. Составление словаря проекта. Используя,материалы электронного приложения к учебнику учащиеся собирают информацию о жирах , белках,углеводах, витаминах.. Учащиеся проверяют свою работу по эталону. Работа с информационным источником. | Познавательные(предоставление информации) Коммуникатив. (монологические высказывания) Регулятивные. ( удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные поиск, извлечение, предоставление информации.) Познавательные( обобщение) Коммуникатив. (монологические высказывания.) Регулятивные:сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки. Познавательные(предоставление информации) Коммуникатив. (монологические высказывания) Регулятивные. ( удержание цели и задач урока) Познавательные (информационные поиск, извлечение, предоставление информации.) Познавательные( обобщение) Коммуникатив. (монологические высказывания.) |
4.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Формировать первичное умение анализа. Практикум «Грамотный покупатель! Учатся распознавать и находить составляющие части продуктов. 5.Самостоятельное применение знаний. Учиться применять стандарт знаний в нестандартной ситуации.. 6.Рефлексия. Формировать умение оценивать себя. | Продукты бывают полезными и вредными. Давайте разделим их на две группы. Свое мнение необходимо аргументировать. Слайд 6 Назовите следующую учебную задачу. Работа будет осуществляться в группах. Напоминаю правила работы в группе. Слайд 7 На партах этикетки разных продуктов. -На какие бы группы вы их разделили? Работа в группах по таблицам. Изучаем этикетку продукта и заполняем таблицу "Грамотный покупатель" Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности.
Слайд 8 Проверка на доске -Какая следующая учебная задача? Работа в группе. Последний этап нашего проекта. Используя материалы, которые вы найдете по предложенным ссылкам, создайте рекламный слоган полезных продуктов. Слайд 9 Обратимся к поставленным задачам в начале урока. – Все задачи решили? - Решение каких вызвало затруднения и почему? -Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? Слайд 10 Оцените себя в соответствии с таблицей «Чему я могу научиться в проекте» Слайд 11 Положи знания, полученные на уроке, в волшебный рюкзак. | Работа «по цепочке». Проверка на слайде по эталону. Работа в группах. Работают коллективно, обсуждают, приходят к единому мнению, заполняют таблицы. Формируют навыки правильного питания. Самооценка, саморегуляция Используя материалы, которые находят по предложенным ссылкам, учащиеся создают рекламный слоган полезных продуктов. Ссылки на материалы для работы: О пользе каши: http://www.baby.ru/blogs/post/117047218-5926312/ О пользе молочных продуктов: http://www.everlive.ru/milk-healthy-benefits/ О пользе фруктов и овощей: http://www.baby.ru/blogs/post/12903340 Оценка детьми своей работы. | Коммуникативные: Работа в группе, распределение ролей. Регулятивные: планировать свою деятельность согласно поставленной задаче. Регулятивные ( удержание цели и задач урока) Познавательные ( предоставление информации) Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному предмету и учебной деятельности. Познавательные: отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать работы групп Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Источники
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2009.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2009.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
- Брыкина Л.Н. Природоведение. Поурочные планы. 4 класс (по учебнику А.А.Плешакова). – Волгоград: Учитель, 2008.
- Дорохов А.А. Про тебя самого. – М.: Детская литература, 1969.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.:Творческий центр «Сфера», 2003.
- Поглазова О.Т., Шилин В.Д., Окружающий мир, 3-4 кл. Часть 1: Уч. для 3-4 кл. – М.: ИНПРО – РЕС, 1997.
- Юдина И.Г. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 кл. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2009.
- Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2009.
- Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя/ Редактор-составитель Козлова М.А. – М.: издательство «Первое сентября», 2002.
Ссылки на источники графики
Транспортhttp://www.tao-tour.ru/upload/medialibrary/472/free-vector-transport.jpg
Мальчики, девочкиhttp://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://s019.radikal.ru/i631/1304/ce/87b1b43cee65.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://r46.ru/images/line_baby.jpg
Картинки продуктов сканированы из рабочей тетрадь для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наше питание" 3 кл.
Презентация о том, как надо правильно питаться....
урок окружающего мира по теме: "Наше питание"
Конспект урока...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"
Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""
Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...
Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"
Материал данного урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена на привитие учащимся навыков здорового ...
Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.
Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид). Конспект урока и презентация....
урок "Наше питание. Пищеварительная система"
урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...