Наше питание
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель: формирование первоначального представления о питании. Задачи урока: - познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; - составить с детьми правила правильного питания; - развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование навыков работы с различными источниками информации (в том числе Интернет-источниками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наше питание90 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка методического сценария урока-проекта  
по окружающему миру по теме «Наше питание»
3 класс УМК «Школа России»

Урок окружающего мира УМК «Школа России»

Класс:  3

 Автор учебника: А.А. Плешаков

 

 Урок-прооект  «Наше питание».

Цель: формирование первоначального представления о питании.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;

- составить с детьми правила правильного питания;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

- формирование навыков работы с различными источниками информации (в том числе Интернет-источниками).

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование:

  • Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; электронное приложение к учебнику
  • Персональные компьтеры;
  • Этикетки от продуктов питания;
  • Авторский медиапродукт: презентация Power
  • Таблица «Чему я могу научиться в проекте»;
  • Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.

Сценарий  урока.

этапы урока:

задачи для учащихся.

деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД

Актуализация знаний обучающихся.

Вспомнить, что нужно человеку для здоровья?

Вступительное слово:

Наступает весна, я желаю вам не болеть, быть бодрыми, иметь всегда хорошее настроение.

- Что же нужно человеку для здоровья?

Занятие спортом, закаливание, правильное питание.( Ответы детей)

Коммуникатив.(монологические высказывания)

Познавательные ( логические)

Целеполагание.

Определить проблему  поставить цель, наметить учебные задачи:

Как вы понимаете афоризм Анатоля Франса «Жить – значит действовать?»

-Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

Слайд 2

Работа в парах.

( Восстановление деформированного текста обсуждается в парах)

5.Оценить свою работу на уроке.

2. Выяснить, для чего человеку  нужны жиры, белки,углеводы, витамины человеку?

1. Узнать, что такое жиры, белки,углеводы, витамины?

4. Формировать навыки правильного питания.

3.Узнать, в каких продуктах живут жиры, белки, углеводы, витамины?

У нас сегодня необычный урок.

Это урок-проект. В результате мы ответим на главный вопрос: человек ест, чтобы жить или живет, чтобы есть?

( Под руководством учителя формулируется цель).

- Для чего нужно человеку питание человеку?

Работа со слайдом даёт возможность подвести детей к выводу о том, что питание - источник энергии.  

Выясняем, что помогает разным

предметам двигаться. Слайд с анимацией, предметы появляются по одному

Детиработают  в  паре, восстанавливая последовательностьданного текста, планируют свою учебную деятельность на уроке. Проверка по эталону.

1. Узнать, что такое жиры, белки, углеводы, витамины?

2. Узнать, в каких продуктах живут жиры, белки, углеводы, витамины?

3. Выяснить, для чего человеку  нужны жиры, белки, углеводы, витамины человеку?

4. Формировать навыки правильного питания.

5. Оценить свою работу на уроке.

Познавательные

( логические)

Постановка проблемы и поиск выхода из неё.

Логические

(мотивация к новому учеб. материалу.)

Регулятивные

( принятие цели и постановка задач урока.)

Коммуникатив-

ные

 (взаимодействие)

Регулятивные

( планирование действий.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Выяснить, что дети знают о правильном питании.

Развивать умение обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.

Выяснить, для чего нужны жиры, белки, углеводы, витамины человеку?

Оценить свои знания до и после проекта вам поможет таблица "Чему я могу научиться в проекте"

Чтение и обсуждение стихотворения О. Комарова.

Белки, жиры и углеводы.
Зачем их знать?
Зачем считать?
Ведь можно просто вкусно есть
И никаких проблем не знать.
Потом они придут к вам сами:
Болезни, полнота, хандра.
Они не спросят:
«Можно к вам ли?»
Подумайте сейчас, друзья,
Что можно есть, а что нельзя.
Вы, конечно, много раз слышали от родителей и учителей: "Ешь, это полезно!"
Задумывались ли вы, почему нужно питаться правильно?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать:
Из каких компонентов состоит пища. Зачем мы едим фрукты и разные продукты?

Работа с персональными компьютерами.

А теперь пришла пора узнать, что такое жиры, белки, углеводы, витамины. Я предлагаю вам, используяэлектронное приложение к учебнику составить «Словарь проекта».

Проверка работы.

Работа с учебником

На следующем этапе нам необходимо  обратиться к информационным источникам. Прочитайте учебный материал на страницах 144-146 и расскажите о том, в каких продуктах содержатся жиры, белки, углеводы, витамины.

Слайды 3, 4, 5

-Какая задача нами выполнена?

-Какую будем решать следующую?

.

Обсуждают вопросы, работают с таблицей «Чему я могу научиться в проекте»    

Приложение 1.

Выясним, из каких компонентов состоит пища?

Работа в парах персональными компьютерами.

Составление словаря проекта.

Используя,материалы электронного приложения к учебнику  учащиеся собирают информацию о жирах , белках,углеводах, витаминах.. Учащиеся проверяют свою работу по эталону.

Работа  с информационным источником.

Познавательные(предоставление информации)

Коммуникатив.

(монологические высказывания)

Регулятивные.

( удержание цели и задач урока)

Познавательные

(информационные поиск, извлечение, предоставление информации.)

Познавательные( обобщение)

Коммуникатив.

(монологические высказывания.)

Регулятивные:сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные(предоставление информации)

Коммуникатив.

(монологические высказывания)

Регулятивные.

( удержание цели и задач урока)

Познавательные

 (информационные поиск, извлечение, предоставление информации.)

Познавательные( обобщение)

Коммуникатив.

(монологические высказывания.)

4.Практикум по самостоятельному применению  и использованию полученных знаний.

Формировать первичное умение анализа.

Практикум «Грамотный покупатель!

Учатся распознавать и находить составляющие части продуктов.

5.Самостоятельное применение знаний.

Учиться применять стандарт знаний в нестандартной ситуации..

6.Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.

Продукты бывают полезными и вредными. Давайте разделим их на две группы. Свое мнение необходимо аргументировать.

Слайд 6

Назовите следующую учебную задачу.

Работа будет осуществляться в группах. Напоминаю правила работы в группе.

Слайд 7

На партах этикетки разных продуктов.

-На какие бы группы вы их разделили?

Работа в группах  по таблицам.

Изучаем этикетку продукта и заполняем таблицу "Грамотный покупатель"

Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности.
Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта. Потренируемся? Вам предстоит:

  1. Выбранный продукт записать в первую ячейку таблицы. Следить, чтобы продукты не повторялись.
  2. Изучить информацию на упаковке продукта. Всё самое важное пишется мелким шрифтом.
  3. Определить его питательную ценность.
  4. Выяснить, есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье.
  5. Внести название этого продукта в таблицу "Грамотный покупатель". Кратко (1 предложение) аргументировать своё решение - почему в этот столбик внесён продукт.

Слайд 8

Проверка на доске

-Какая следующая учебная задача?

Работа в группе.

 Последний этап нашего проекта. Используя материалы, которые вы найдете по предложенным ссылкам, создайте рекламный слоган полезных продуктов.

Слайд 9

Обратимся к поставленным задачам  в начале урока.

 – Все задачи решили?

- Решение  каких вызвало затруднения и почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Слайд 10

Оцените себя в соответствии с таблицей «Чему я могу научиться в проекте»    

Слайд 11

Положи знания, полученные на уроке, в волшебный рюкзак.

Работа «по цепочке». Проверка на слайде по эталону.

Работа в группах.

Работают коллективно, обсуждают, приходят к единому мнению, заполняют таблицы.

Формируют навыки правильного питания.

Самооценка, саморегуляция

Используя материалы, которые находят по предложенным ссылкам, учащиеся создают рекламный слоган полезных продуктов.

Ссылки на материалы для работы:

О пользе каши: http://www.baby.ru/blogs/post/117047218-5926312/

О пользе молочных продуктов: http://www.everlive.ru/milk-healthy-benefits/

О пользе фруктов и овощей:

http://www.baby.ru/blogs/post/12903340

Оценка детьми своей работы.

Коммуникативные:

Работа в группе, распределение ролей.

Регулятивные: планировать свою деятельность согласно поставленной задаче.

Регулятивные

( удержание цели  и задач урока)

Познавательные

( предоставление информации)

Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному предмету и учебной деятельности.
Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки.
Познавательные: выполнять анализ; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; решение проблемы.
Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе

Познавательные:

отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществлять контроль, оценивать работы групп

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Источники

  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2009.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2009.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.
  • Брыкина Л.Н. Природоведение. Поурочные планы. 4 класс (по учебнику А.А.Плешакова). – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Дорохов А.А. Про тебя самого. – М.: Детская литература, 1969.
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. – М.:Творческий центр «Сфера», 2003.
  • Поглазова О.Т., Шилин В.Д., Окружающий мир, 3-4 кл. Часть 1: Уч. для  3-4 кл. – М.: ИНПРО – РЕС, 1997.
  • Юдина И.Г. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 кл. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2009.
  • Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2009.
  • Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя/ Редактор-составитель Козлова М.А. – М.: издательство «Первое сентября», 2002.

Ссылки на источники графики

Транспортhttp://www.tao-tour.ru/upload/medialibrary/472/free-vector-transport.jpg

Мальчики, девочкиhttp://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png

http://s019.radikal.ru/i631/1304/ce/87b1b43cee65.png

http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png

http://r46.ru/images/line_baby.jpg

Рекламный щитhttp://images.yandex.ru/yandsearch?win=69&fp=0&uinfo=ww-1351-wh-667-fw-1126-fh-461-pd-1&text=%D0%97%D0%94%D0%95%D0%A1%D0%AC%20%D0%9C%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%A2%20%D0%91%D0%AB%D0%A2%D0%AC%20%D0%92%D0%90%D0%A8%D0%90%20%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%9C%D0%90&clid=1976480&pos=7&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Finternetua.com%2Fupload%2Ftinymce%2Fimages%2Fart1%2F13383_NpAdvHover-222x180.jpg.jpg

Картинки продуктов сканированы из рабочей тетрадь для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наше питание" 3 кл.

Презентация о том, как надо правильно питаться....

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме :"Наше питание. Органы пищеварения"

Питательные вещества продуктов питания и их значение. Строение пищеварительной системы....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

Урок окружающего мира на тему: " Наше питание.Пищеварительная система"

Материал данного  урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена  на привитие учащимся навыков здорового ...

Окружающий мир. Наше питание. Пищеварительная система.

Урок окружающего мира в 3 классе коррекционной школы (VII вид).  Конспект урока и презентация....

урок "Наше питание. Пищеварительная система"

урок по окружающему миру 3 класс на тему "Наше питание"...