Конспект Окр.мир «Равнины и горы России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект Окр.мир «Равнины и горы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_ravniny_i_gory_rossii.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Равнины и горы России»
Цель урока:познакомить с основными формами земной поверхности России; научить находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.
Планируемые результаты:
Личностные: формированиелюбви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;
Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: равнины, горы, холмы, плоскогорье.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(1)
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(2)
- принимать и сохранять учебную задачу;(3)
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;(4)
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации(5);
- формулировать собственное мнение и позицию.(6)
Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 4 класс 1 часть и рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Приветствие Актуализация знаний Организация познавательной деятельности Итоги Итоги Рефлексия | - Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. - Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам очень внимательно прослушать рассказ. -Они являются одними из самых захватывающих мест на Земле. Обычно ими принято называть часть земной суши, которая возвышается над поверхностью. Они не похожи друг на друга, они отличаются по размерам и поверхностям. Некоторые очень огромные, массивные, несколько километров в высоту. Другие спокойнее, они низкие и ровные. И даже их высота может быть всего 300 метров над окружающей местностью. Самые высокие из них– хранители ледников и залежей кристально чистой замерзшей воды. Находясь там, человек ближе всего к небу. Ведь на склонах можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой. -Ребята, кто ответит, о чем идет речь? (Горы и равнины) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Тема сегодняшнего урока: «Равнины и горы России» (слайд1) -Ребята, а что такое горы? (слайд2) -Горы – это часть земной поверхности, приподнятая над уровнем моря и прилегающих равнин, характеризуется значительными и часто резкими колебаниями высот на коротком расстоянии. -А что такое равнины? (слайд3) -Равнины- это участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: небольшое колебание высот и незначительный уклон местности. -Ребята, а какие горы есть на территории России? -Молодцы, но вы назвали не все горы, которые расположены на территории России, что нам может помочь? (Карта) -Открываем учебник на стр. 58-59 и рабочую тетрадь на стр. 30-31. -Сегодня вы будете работать в парах. - На каждой парте лежит карточка с названием гор и равнин. -Каждая пара должна выбрать нужную информацию о своем природном объекте и рассказать о нем, после отметить местоположение на карте (доска) и в рабочей тетради. - Итак начнем с Уральских гор. -Где на нашей импровизированной карте, расположены Уральские горы? Что вы можете о них рассказать? ( слайды 4-5-6) (-Кавказкие горы –слайды 7-8-9; -горы Алтая – слайды 10-11-12; -горы Саяны- слайды 13-14-15; - горы на полуострове Камчатки- слайды 16-17-18) «Слово - мысли» -У каждого из вас на парте лежат листочки, сейчас я скажу вам 1 слово, вы должны записать ассоциацию к этому слову. -Все знают, что такое ассоциация? -Ассоциация это - мысли, возникающие в связи с определенным предметом. -Приступаем. -Кто хочет прочитать? ….. добавить? -Ребята, какова темаурока? (Равнины и горы России) -Что мы пропустили? (Равнины) -Сейчас вы поработаете самостоятельно. - В помощь вам подробныйалгоритм. (слайд19) -Кто первый выполняет задание, выходит к доске и прикрепляет название объекта на нашей карте. -Кто расскажет нам про эту равнину? Кто работал с Восточно-Европейской равниной?(слайды 20-21-22) ( Русская равнина- слайды 23-24-25; Западно-Сибирская равнина- слайды 26-27-28; Среднесибирское плоскогорье- слайды 29-30-31) -Молоды! «Слово - мысли» - На том же листочке где вы писали ассоциации к слову гора, только в другой колонке, напишите ассоциации к слову равнина. -Кто хочет прочитать? ….. добавить? -Нарисуйте лесенку на обратно стороне листка и отметьте на ней свои знания за сегодняшний урок. (образец лесенки на слайде32) -1- не понят тему урока -2- немного не понял тему урока, имею затруднения. -3-понял тему урока. -4-хорошо понял тему урока. -5-отлично понял, могу помочь другим. - Ребята, мне с вами очень понравилось работать. Урок окончен. | Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места. Слушают учителя. Ориентируются в теме урока. Находят на физической карте России равнины и горы и определяют их названия. Работают в парах; выбирают нужную информацию о своем природном объекте; находят его местоположение на карте; отмечают их карте у доски и в рабочих тетрадях. Работа с карточками (доска, рассказ, рабочая тетрадь) Пишут на листочках, предложенных учителем ассоциации к слогу – «горы» Повторяют тему урока. Ученикпервый выполнивший задание, выходит к доске и прикрепляет название природного объекта на карту (на доске) Рассказывают о природных объектах живой природы. Пишут ассоциации к слову – «равнины» | К.6 К5. Р2. П4. К5. Р3. К6. Л1. К6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы". Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе Тема: Равнины и горы России.
Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме«Равнины и горы России». Тип урока: урок открытия нового знания.Форма урока: урок – путешествие....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Технологическая карта урока окружающий мир "Равнины и горы России"(УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
2. Горы Европы. Равнины и горы России
Материал к уроку окружающего мира 4 класса "Равнины и горы России" УМК "Школа России"...