Урок окружающего мира в 3 классе. Тема «Из истории имён. Как рождалось имя»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
МБОУ "Погореловская СОШ"
Цели и задачи:
- познакомить обучающихся с происхождением имен, фамилий, со значением имени для человека.
- развивать познавательные и творческие способности детей,
- формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группах;
- воспитывать гордость за свой род, желание прославить своё имя, оставить о нём добрую славу, уважение к традициям и обычаям народа.
Тип урока:
- комбинированный,
Методические приёмы: словесный, иллюстративный, создание ситуации успеха, игра.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Виды учебной деятельности: слушание, рассказ, сообщения, ответы на вопросы, самостоятельная работа, ИКТ.
Оборудование:
- Конспект урока, презентация.
- Компьютер, телевизор.
- Сообщения детей.
4. Карточки с заданиями.
Прогнозируемый результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
12 клетки врожденного иммунитета
Моноциты циркулируют в крови, вырабатывают некоторые цитокины, при попадании в ткани дифференцируются в макрофаги или дендритные клетки.
Нейтрофилы обладают высокой мобильностью и являются основными клетками на ранних стадиях воспалительного процесса.
Эозинофилы содержатся в крови и тканях. Осуществляют антипаразитарную защиту путем внеклеточного цитолиза.
Натуральные киллеры (NK)
Основные клетки иммунобиологического надзора, нацелены на уничтожение вирусинфицированных и опухолевых клеток до формирования адаптивного иммунного ответа. Большие зернистые лимфоциты, в их цитоплазме имеется большое количество гранул, содержащих перфорины и гранзимы. При контакте с клеткой-мишенью перфорины выбрасываются во внеклеточное пространство и образуют поры в клетке-мишени. Через поры в клетку попадают гранзимы, способные активировать каспазы и инициировать апоптоз (запрограммированную клеточную смерть).
Натуральные киллеры не распознают специфический антиген. Они осуществляют лизис собственных клеток, на поверхности которых снижена экспрессия молекул гистосовместимости 1 класса ( HLA1 или МHC1), что часто наблюдается при вирусных инфекциях и раке. Активируются ИЛ-12 и ИФ-γ. Перечень патогенов, являющихся мишенью для NK-клеток достаточно широк. Показана повышенная чувствительность к развитию злокачественных новообразований и вирусных инфекций у пациентов с нарушенной дифференцировкой NK – клеток.
«профессиональными фагоциты»:
* циркулирующими в крови (моноцитами и нейтрофилами)
* тканевыми фагоцитами (МФ и ДК)
Функции:
- участие в реакциях врожденного иммунитета (фагоцитоз),
- регуляция адаптивного иммунитета (АГ-представляющая функция, активация Т-лф)
ХАРАКТЕРИСТИКА МОН/МФ
∙ компактное ядро округлой формы
∙ размеры - 10-18 мкм
∙ содержат ряд ферментов (кислая гидролаза, пероксидаза, неспецифическая эстераза и др)
∙ моноциты составляют 5-10% лейкоцитов периферической крови
∙ циркулируют в крови около суток, затем мигрируют в ткани, превращаясь с тканевые макрофаги
Макрофаги образуются из стволовой клетки красного костного мозга, на территории которого дифференцируются до стадии моноцита. Моноциты попадают в ток крови и расселяются по тканям, превращаясь в тканевые макрофаги, где функционируют в течение недель или месяцев. Для них характерно изобилие гранул, близких по составу к содержимому гранул нейтрофилов.
Их функциями является поглощение и уничтожение внедрившихся микроорганизмов (в основном внутриклеточных), а также поврежденных, дегенерированных, вирусинфицированных и опухолевых клеток и образующихся иммунных комплексов. Это клетки - «мусорщики».
Нейтрофилы (НФ) - составляют 60-70% лейкоцитов крови, циркулируют в крови 8-10 часов, продолжительность жизни 2-3 дня
* Этапы адгезии НФ:
* роллинг (перекатывание – с участием селектинов)
* Адгезия – образование прочных связей между НФ и эндотелием
* Проникновение в ткани (трансэндотелиальная миграция за счет хемокинов)
Дендритные клетки (ДК) -
специализированные антигенпредставляющие клетки, активирующие наивные Т-клетки и Т-клетки памяти
Функции:
∙ поглощение АГ путем фагоцитоза, пиноцитоза, через FcR
∙ процессинг АГ (переработка АГ до пептидов, формирование комплекса с молекулой HLA 2 класса, эксперссия на ЦПМ клетки)
∙ переход из незрелых в зрелые ДК
∙ миграция в дренирующие лимфоузлы
∙ представление АГ Т-лимфоцитам
Виды дендритных клеток
Клетки Лангерганса
локализация: эпидермис, многослойный плоский эпителий
Миелоидные ДК
локализация: дерма, эпителий слизистых, интерстиций паренхиматозных органов
Плазмоцитоидные ДК
локализация: Т-зоны периферических органов иммунной системы
экспрессируют: ПРР, молекулы адгезии, рецепторы, опосредующие фагоцитоз, синтезируют цитокины
NK- клетки (Natural killer)
∙ большие гранулярные лимфоциты, составляют 10-12% лимфоцитов периферической крови
Содержат цитотоксические белки (перфорин, гранзимы)
∙ распознают и убивают опухолевые, инфицированные вирусом, трансплантированные и др. клетки
∙ NKT- неклассическая субпопуляция Т-лимфоцитов, сочетающая признаки Т-лимфоцитов и NK- клеток
В1- клетки
∙ субпопуляция В-лимфоцитов, занимающая промежуточное положение между клетками врожденного и приобретенного иммунитета
∙ Независимость синтеза антител от Т-лимфоцитов
∙ Отсутствие иммунологической памяти
∙ Синтез низкоаффинных IgM – антител к бактериальным ЛПС
∙ Первая линия защиты от капсульных микроорганизмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Тема урока: «Зачем летают в космос»
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.
В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Конспект урока "Окружающий мир", 4 класс, тема «Страницы истории XIX века»
Конспект урока окружающего мира, по теме «Страницы истории XIX века», 4 класса, составлен в соответствии с ФГОС НОО....