Растениеводство в нашем крае
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цель: сформировать представления, учащихся о растениеводстве в нашем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenevodstvo_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ
Цели урока: сформировать представления, учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.
II. Работа в парах.
То, что щука – хищник известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод? (добычей щуки в первую очередь становятся слабые, больные животные. Так хищница- щука помогает очищать водоем.) |
Лягушки-хищники. Они ловят насекомых, поедают червей, моллюсков. Головастики питаются подводными растениями, они «грызут» их роговыми зубчиками. На увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Почему? («Пьет» лягушка кожей своего тела – впитывает воду сквозь кожу.) |
Водолюбы, водомерки… Почему так называют этих животных? (водолюбы – жуки, любящие воду. Водомерки скользят по поверхности воды, словно меряют ее) |
Почему ряска занесена в Книгу рекордов Гиннесса? (Это самое маленькое цветковое растение в мире) |
- Проверим выполнение заданий в рабочей тетради.
- Какие возникли вопросы?
III. Самоопределение к деятельности.
- Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.
- Возделывание культурных растений с целью использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырье для промышленности и иных, в том числе декоративных целей.
- О чем идет речь?
- Прочитайте тему урока, записанную на доске?
- Что вам уже известно по этой теме?
- Что хотелось бы узнать? Сформулируйте свои вопросы?
IV. Работа над новой темой.
1. Слово учителя:
Еще в далекие времена первобытной человек занимался охотой и собирательством. Успех его деятельности во многом зависел от капризов матушки-природы. И вот однажды женщина рассыпала зерно и на этом месте проросли колосья. Теперь можно было выращивать зерно рядом с домом. Так стало развиваться растениеводство.
Шли годы, человечество развивалось, совершенствовалась деятельность человека. Результат земледелия теперь зависел не только от природы, но и человека. Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.
Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем, что такое «растениеводство».
Рассмотрите схему на доске. На сколько отраслей делится растениеводство?
Предположите, чем занимается каждая отрасль?
В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности. Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей). Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозяин заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).
Поговорим о каждой отрасли отдельно. Как удобнее это сделать?
Сколько будет групп?
V.Физминутка
VI. Работа в группах.
Подумай те, чем занимается каждая отрасль растениеводства.
Полеводство. Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля. Пользуются учебником
Овощеводство. Муляжи овощей. Пользуются учебником
Плодоводство. Муляжи фруктов. Пользуются учебником.
Цветоводство. Иллюстрация цветов. Пользуются учебником.
VII. Закрепление изученного
- На какие отрасли делится растениеводство? Какие отрасли развиты в нашем крае?
- Какая была цель нашего урока?
VIII. Подведение итогов
- Кого из ребят вашей группы вы могли бы назвать лучшем исследователем?
- Как оцениваете работу вашей группы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".
Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить...
Тест по окружающему миру по теме «Растениеводство в нашем крае»
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....
Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку
ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....