Окружающий мир. Планирование. 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._planirovanie._2_klass.docx | 56.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной программы по «окружающему миру» предметной линии yчебников системы «Школа России» 1 — 4 классов А.А.Плешакова, (М,: Просвещение) и учебного плана».
Учебник: Окружающий мир 2 класс в 2-х частях А. А. Плешакова, 2016
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика предмета «Окружающий мир: Мир вокруг нас».
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Окружающий мир в учебном плане
Учебный курс «Окружающий мир» во 2 классе соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю — 68 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
Тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир»
во 2 классе
68 часов (из расчёта 2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Раздел «Где мы живём?» | 4 ч | Понимать учебные задачи раздела, стремиться их выполнять. Понимать учебные задачи раздела, стремиться их выполнять. Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн Российской Федерации. Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран. Исполнять гимн Российской Федерации. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России. Различать национальные языки и государственный язык России. Обсуждать, почему народы России называют братскими. Сравнивать городской и сельский дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ. Рассказывать о своём доме по плану. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Классифицировать объекты окружающего мира. Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Обсуждать и оценивать отношения людей к окружающему миру, рассказывать о своём отношении к окружающему. Определять свой «адрес в мире». Сравнивать звёзды и планеты, анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету, называть известные детям страны мира. Узнавать природные и рукотворные картины Отечества. Называть свой домашний адрес. Формировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
2 | Раздел «Природа» | 20 ч | Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов живой и неживой природы. Анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку. Устанавливать связи между живой и неживой природой. различать объекты и явления природы Рассказывать об изменениях, происходящих природными объектами, как о природных явлениях. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных изменений. Знакомство с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.). Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться её выполнить. Наблюдать изменения в неживой и живой природе. Устанавливать взаимозависимость между ними. Определять природные объекты с помощью атласа- определителя «От земли до неба». Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Выступать с сообщениями по изученному материалу. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в не живой природе. Дополнить сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека. Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями. Находить информацию о зодиакальных созвездиях используя дополнительную литературу. Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различать горные породы и минералы. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткое сообщение о них. Читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана (Моя коллекция). Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека. Наблюдать небо за окном и рассказывать о нём. Находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае. Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Определять растения с помощью атласа — определителя. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Соотносить группы животных и их существенные признаки. Знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах нужную информацию о них выступать с сообщениями. Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строение тела животного от его образа жизни. Устанавливать взаимосвязи в природе, между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными. Моделировать изучаемые взаимосвязи выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих связей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в тексте о растениях.
Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Узнавать комнатные растения на рисунках, определять с помощью атласа —определителя комнатные растения своего класса Находить в атласе - определителе информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Практическая работа :осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Определять животных живого уголка с помощью атласа — определителя и учебника. Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создание благоприятной и психологической атмосферы в доме. Выявит причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. Читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге. Узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. | |
3 | Жизнь города и села | 10 ч | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов, моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом,извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона. Определять по фотографии деньги разных стран. Классифицировать предметы по характеру материала. По рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, Классифицировать средства транспорта (предлагать варианты, анализировать схемы, приводить примеры транспортных средств каждого вида). Узнавать по фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования в своём регионе. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том кем бы детям хотелось стать. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Наблюдать над зимними погодными явлениями. Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе — определителе «От земли до неба». Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц. Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии. Знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой. Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. | |
4 | Здоровье и безопасность | 9 ч | Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке учебника положение внутренних органов человека. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим для школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Моделировать сигналы светофоров Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Составлять изображения и название дорожных знаков. формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. На основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту. Характеризовать пожарные предметы (раскалённые предметы, открытый огонь). Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. Характеризовать потенциальные опасности прибывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и несъедобные грибы, обозначать их на рисунке. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми. Предлагать и обсуждать варианты в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. | |
5 | Общение | 7 ч | Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных новых мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Обсуждать морально- этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждать правила поведения в театре,кинотеатре и формулировать их. Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. | |
6 | Путешествие | 18 ч | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. различия внешнего вида нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта с видом Земли из космоса. Формулировать вывод о форме Земли. Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы в своём городе. Практическая работа: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности. Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появление первых птиц и т. д.. Используя при этом атлас — определитель «От земли до неба». Знакомиться по учебнику с изменениями в живой и неживой природе весной, Наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради (Мой научный дневник). Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России. Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям. Находить Санкт-Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт-Петербурга , находить на нём достопримечательности города. Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке, перечислять их в направлении от истока реки к устью. Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников. Сравнивать физическую и политическую карту мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран. С помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Определять цветущие летом травы насекомых и других животных с помощью атласа — определителя «От земли до неба» Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. За лето приготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных». | |
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
«Окружающий мир»
Книгопечатная продукция
Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011. Учебники : Плешаков А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016. Плешаков А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. Тесты: Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты:2 класс.— М.: Просвещение, 2015. Плешаков А. А.От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
Печатные пособия
Плешаков А. А.Таблицы по окружающему миру. 2 класс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Глобус, географическая карта. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (цифровой).
Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые)
Натуральные объекты
Коллекции полезных ископаемых. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения)
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Мультимедийное пособие. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). Видеофильмы (в том числе в цифровой форме).
Учебно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» во 2 классе
68 часов (из расчёта 2 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты и уровень усвоения | Форма диагностики и контроля познавательных УУД | ||
Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
Раздел «Где мы живём» 4 часа | |||||||
1 | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация | Комбинированный
| Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн). Различать национальные государственный язык России. | Понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить. Оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «Родная страна» | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город». | Урок комплексного применения ЗУН обучающихся. | Особенности городских и сельских поселений. Описывать интерьер городской квартиры и сельского дома. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, собирать информацию для проекта. | Тест по теме «Город и село» | ||
3 | Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. | Комбинированный | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Классифицировать объекты окружающего мира. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. | Тест по теме «Природа и рукотворный мир» | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | Урок развития умений | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | Понимать учебные задачи урока. Адекватно оценивать свои знания. | |||
Раздел «Природа» 20ч | |||||||
5 | Неживая и живая природа. | Комбинированный | Понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам. | Раскрыть связи между живой и неживой природой, различать объекты живой и неживой природы. | Тест по теме «Неживая и живая природа» | ||
6 | Явления природы. | Комбинированный | Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; определять сезон по характерным природным явлениям. | Знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека. | Тест по теме « Явления природы» | ||
7 | Что такое погода. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. | Условными метеорологическими знаками. Обозначать погодные явления. | Тест по теме «Что такое погода», диагностическая работа | ||
8 | В гости к осени. (экскурсия) | Урок - экскурсия | Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться её выполнить. Наблюдать изменения в неживой и живой природе Устанавливать взаимозависимость между ними. | Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края. | |||
9 | В гости к осени. (урок) | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. | Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края. | Тест по теме «В гости к осени» | ||
10 | Звездное небо. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. | Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями. | Тест по теме «Звёздное небо» | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Комбинированный | Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. | Различать горные породы и минералы. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. | Тест по теме «Заглянем в кладовые Земли» | ||
12-13 | Про воздух и про воду. | Комбинированный | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений животных и человека. Анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды. | Наблюдать небо за окном и рассказывать о нём. Находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае. | Тест по теме «Про воздух» Тест по теме «…И про воду» | ||
14 | Какие бывают растения. | Комбинированный | Называть и классифицировать растения. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Определять растения с помощью атласа — определителя. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | Тест по теме «Какие бывают растения» | ||
15 | Какие бывают животные. | Комбинированный | Соотносить группы животных и их существенные признаки. Знакомиться с разнообразием животных. | Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строение тела животного от его образа жизни. | Тест по теме «Какие бывают животные» | ||
16 | Невидимые нити. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Устанавливать взаимосвязи в природе, между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными. | Моделировать изучаемые взаимосвязи выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих связей. | Тест по теме «Невидимые нити» | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Классифицировать культурные растения по определённым признакам. | Находить новую информацию в тексте о растениях. | Тест по теме «Дикорастущие и культурные растения» | ||
18 | Дикие и домашние животные. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных. | Моделировать значение домашних животных для человека Рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Тест по теме «Дикие и домашние животные» | ||
19 | Комнатные растения. | Комбинированный | Узнавать комнатные растения на рисунках, определять с помощью атласа — определителя комнатные растения своего класса. | Находить в атласе - определителе информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | Тест по теме «Комнатные растения» | ||
20 | Животные живого уголка. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Определять животных живого уголка с помощью атласа — определителя и учебника. | Осваивать приёмы содержания животных живого уголка. Характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначеия. | Тест по теме «Животные живого уголка» | ||
21 | Про кошек и собак. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника. | Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создание благоприятной и психологической атмосферы в доме. | Тест по теме «Про кошек и собак» | ||
22 | Красная книга | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Выявить причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. | Читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге. | Тест по теме «Красная книга» | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | Урок комплексного применения ЗУН обучающихся. | Выявить причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. | Меры по сохранению и увеличению редких растений и животных. Подготовка к проекту. | Тест по теме «Будь природе другом!» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Урок развития умений | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Понимать учебные задачи урока. Адекватно оценивать свои знания. | |||
Раздел «Жизнь города и села» 10 ч. | |||||||
25 | Что такое экономика | Комбинированный | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов, моделировать взаимосвязи отраслей экономики. | Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города. | Тест по теме «Что такое экономика» | ||
26 | Из чего все сделано | Комбинированный | По рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. изделий. | Классифицировать предметы по характеру материала. Делать выводы. | Тест по теме «Из чего что сделано» | ||
27 | Как построить дом | Комбинированный | Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы. | Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. | Тест по теме «Как построить дом» | ||
28 | Какой бывает транспорт | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока. Виды транспорта, история его развития. | Классифицировать средства транспорта (предлагать варианты, анализировать схемы, приводить примеры транспортных средств каждого вида). | Тест по теме «Какой бывает транспорт» | ||
29 | Культура и образование. | Комбинированный | Называть учреждения культуры и образования в своём регионе. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры. Открытие первого музея в России -Кунсткамера. | Тест по теме «Культура и образование» | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Комбинированный | Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том кем бы детям хотелось стать. | Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Подготовка к проекту.
| Тест по теме «Все профессии важны», диагностическая работа | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | Урок - экскурсия | Понимать учебные задачи урока. Наблюдать над зимними погодными явлениями.
| Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц. | |||
32 | В гости к зиме (урок). | Комбинированный | Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсии. Знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. | Тест по теме «В гости к зиме» | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Урок развития умений | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь горда и села». | Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. | |||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии». | Урок комплексного применения ЗУН обучающихся. | Рассказ об истории города, об исчезающих видах животных, занесенных в Красную книгу, профессии родителей. | Выступать с подготовленным материалом, адекватно оценивать собственные знания и навыки. | |||
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 ч. | |||||||
35 | Строение тела человека. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. | Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке учебника положение внутренних органов человека. | Тест по теме «Строение тела человека» | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. | Формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов личной гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. | Тест по теме «Если хочешь быть здоров» | ||
37 | Берегись автомобиля! | Комбинированный | Моделировать сигналы светофоров. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Составлять изображения и название дорожных знаков. | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. | Тест по теме «Берегись автомобиля!» | ||
38 | Школа пешехода. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. | Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | |||
39 | Домашние опасности. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. | На основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту. | Тест по теме «Домашние опасности» | ||
40 | Пожар! Правила противопожарной безопасности. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Характеризовать пожарные предметы (раскалённые предметы, открытый огонь). Запомнить правила предупреждения пожара. | Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. | Тест по теме «Пожар!» | ||
41 | На воде и в лесу. | Комбинированный | Знать потенциальные опасности прибывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «На воде и в лесу» | ||
42 | Опасные незнакомцы. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Опасности, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми. | Обсуждать варианты в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. | Тест по теме «Опасные незнакомцы» | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Урок развития умений | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
| Выполнять текстовые задания учебника. Оценивать правильность и неправильность предложенных ответов. | |||
Раздел «Общение» 7 час | |||||||
44 | Наша дружная семья. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. | Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Тест по теме «Наша дружная семья» | ||
45 | Проект «Родословная» | Комбинированный | Составлять родословное древо семьи. Отбирать фотографии из семейного архива. | Презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа | |||
46 | В школе. Классный и школьный коллектив. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. О роли школы в своей жизни, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. | Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. | Тест по теме «В школе» | ||
47 | Правила вежливости. | Комбинированный | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. | Формировать правила поведения и применять их в различных ситуациях общения. | Тест по теме «Правила вежливости» | ||
48 | Ты и твои друзья. | Комбинированный | Обсуждать морально- этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. | Формулировать правила этикета. | Тест по теме «Ты и твои друзья» | ||
49 | Мы - зрители и пассажиры. | Комбинированный | Обсуждать правила поведения в общественных местах, в транспорте. | Целеполагание, участие в коллективном обсуждении ситуаций. | Тест по теме «Мы – зрители и пассажиры» | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Обобщение». | Урок развития умений | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала. | Отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения. | |||
Раздел «Путешествия» 18 час | |||||||
51 | Посмотрим вокруг. | Комбинированный | Понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить. Понятия «горизонт», «линия горизонта», стороны горизонта, назначение компаса. | Обозначать на схеме стороны горизонта, делать выводы из изученного материала. | Тест по теме «Посмотри вокруг» | ||
52 | Ориентирование на местности. | Комбинированный | Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. | Формулировать выводы из изученного материала. | Тест по теме «Ориентирование на местности» | ||
53 | Ориентирование на местности. | Комбинированный | Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Формулировать выводы из изученного материала. Отвечать на итоговые вопросы. | |||
54 | Формы земной поверхности. | Комбинированный | Понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности. | Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе и карте. | Тест по теме «Формы земной поверхности» | ||
55 | Водные богатства. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. | Анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, | Тест по теме «Водные богатства» | ||
56 | В гости к весне. (экскурсия) | Урок - экскурсия | Понимать учебные задачи урока. Наблюдать над весенними погодными явлениями: таянием снега, появлением зелени, цветением растений. | Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействий пробуждения природы на человека. | |||
57 | В гости к весне. (урок) | Комбинированный | Знакомиться по учебнику с изменениями в живой и неживой природе весной, Наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «В гости к весне», | ||
58 | Россия на карте. | Комбинированный | Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «Россия на карте» | ||
59 | Проект «Города России». | Комбинированный | Составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками и слайдами). | Распределить роли в группах. Собирать информацию о городах о городах России. | |||
60 | Путешествие по Москве. | Комбинированный | Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы. | Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Тест по теме «Путешествие по Москве», диагностическая работа | ||
61 | Московский Кремль. | Комбинированный | Рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям. | Сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картине А. Васнецова. | Тест по теме «Московский Кремль» | ||
62 | Город на Неве. | Комбинированный | Находить Санкт-Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города. | Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | Тест по теме «Город на Неве» | ||
63 | Путешествие по планете. | Комбинированный | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «Путешествие по планете» | ||
64 | Путешествие по материкам. | Комбинированный | Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «Путешествие по материкам» | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Комбинированный | Сравнивать физическую и политическую карту мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Тест по теме «Страны мира» | ||
66 | Впереди лето. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. | Определять цветущие летом травы насекомых и других животных с помощью атласа — определителя «От земли до неба». | Тест по теме «Впереди лето» | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Комбинированный | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Выполнять текстовые задания учебника. | Формулировать выводы из изученного материала. Адекватно оценивать свои знания и достижения. | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок комплексного применения ЗУН обучающихся. | Результаты проектной деятельности. Обсуждать,оценивать выступления учащихся. | Выступать с подготовленным материалом, адекватно оценивать собственные знания и навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс, "Математика " 1 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир " 1 класс, "Математика" 1класс с указанием эцор....