Урок в 4 классе по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Карпова Елена Юрьевна

Материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Отечественная война 1812 года»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:  формировать представление об Отечественной войне 1812 года и о её народном характере

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учиться характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну;

обосновывать роль М.И.Кутузова как народного полководца;

Познавательные УУД:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- ориентироваться на дополнительный текст;

- находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- внимательно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстративным рядом

 

 - проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность;

 - способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

- высказывать своё отношение к героям Отечества к их поступкам.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация знаний

Слайд 1

(Портреты Суворова, Ушакова, Кутузова)

- Кто изображён на портретах?

- О ком говорят такие строки:

Ни разу не знал пораженья,

Брал крепости и города.

Однажды попал в окруженье

И горы взял штурмом тогда!

Себя закалял с малолетства,

Ел кашу солдатскую он.

Музей на народные средства

Во славу ему возведён. (музей Суворова)

- В чём заслуга Суворова?

- Кто прославился при взятии морской крепости на острове Корфу? (Ушаков) В какой стране ему установлен памятник?

- Что объединяет этих людей?

Дети участвуют в диалоге, делают выводы

2. Самоопределение к деятельности

Слайд

- О каком историческом событии напоминает данный видеоряд?

- Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года?

- Определите тему урока.

- Как вы думаете, почему войну 1812 года назвали Отечественной?

- Считаете ли вы, что полученных вами знаний достаточно, чтобы иметь полное представление об Отечественной войне 1812 года?

- Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.

Дети участвуют в диалоге, высказывают предположения, определяют тему и цель урока.

3. Работа по теме урока

1.    - Работать я предлагаю по плану.

Слайд

1. Наполеон – император и полководец.

2. Роль Кутузова в освобождении России.

3. Бородинская битва – главное сражение в ходе Отечественной войны 1812 года.

4. Почему русская армия оставила Москву.

5. Роль партизанского движения в ходе Отечественной войны 1812 года.

- Какие источники информации помогут нам для изучения нового материала?

2. - Будем работать в группах по 5 человек.

Каждая группа получает текст и 5 утверждений (пункты плана).

Задача участников групп – найти информацию по утверждениям.

3. Работа в экспертных группах.

4. Предоставление экспертами рассказов по утверждениям.

5. Выступления учащихся. Рассказы по утверждениям.

(Рассказы сопровождаются показом слайдов)

Слайды  

Текст изучается всеми учениками.

Учащиеся ищут информацию в тексте каждый по своему утверждению.

Учащиеся собираются в экспертные группы (по одному вопросу) для более детального изучения. Обмениваются мнениями. Готовят подробный рассказ по своему вопросу.

Участники экспертных групп возвращаются в рабочие группы. Эксперты последовательно представляют варианты своих рассказов.

Учащиеся озвучивают рассказы (по 1 человеку). Остальные дополняют ответы.

4. Итог урока

- На все ли вопросы мы получили ответы?

- Почему войну 1812 года называют Отечественной?

- Как люди увековечили народный подвиг?

- Назовите исторические памятники в Санкт-Петербурге, связанные с победой над армией Наполеона.

Слайды

- Познакомимся с памятниками в Москве.

Слайды

Дети участвуют в диалоге, делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Война 1812 года" в 4 классе

Данный конспект урока поможет учителю в организации групповой  и исследовательской работы на уроке....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Отечественная война 1812 года"

Знакомство учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года через работу с текстом по внутритекстовым и послетекстовым вопросам....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года".

Урок проводится по программе А.Плешакова и М.Новицкой "Окружающий мир" (УМК "перспектива"....

Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме: Отечественная война 1812 года

Данный урок дает учащимся представление о событиях Отечественной войны 1812 года и значение для России Бородинского сражения....

урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка урока разработана для урока окружающегомира в 4 классе...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"....

Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Данный конспект и презентация поможет провести урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...