Урок в 4 классе по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Отечественная война 1812 года»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: формировать представление об Отечественной войне 1812 года и о её народном характере
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учиться характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну; обосновывать роль М.И.Кутузова как народного полководца; | Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - ориентироваться на дополнительный текст; - находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - внимательно читать и пересказывать текст; - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь работать в группах. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстративным рядом
| - проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность; - способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - высказывать своё отношение к героям Отечества к их поступкам. |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация знаний
Слайд 1 (Портреты Суворова, Ушакова, Кутузова) - Кто изображён на портретах? - О ком говорят такие строки: Ни разу не знал пораженья, Брал крепости и города. Однажды попал в окруженье И горы взял штурмом тогда! Себя закалял с малолетства, Ел кашу солдатскую он. Музей на народные средства Во славу ему возведён. (музей Суворова) - В чём заслуга Суворова? - Кто прославился при взятии морской крепости на острове Корфу? (Ушаков) В какой стране ему установлен памятник? - Что объединяет этих людей? | Дети участвуют в диалоге, делают выводы |
2. Самоопределение к деятельности
Слайд - О каком историческом событии напоминает данный видеоряд? - Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? - Определите тему урока. - Как вы думаете, почему войну 1812 года назвали Отечественной? - Считаете ли вы, что полученных вами знаний достаточно, чтобы иметь полное представление об Отечественной войне 1812 года? - Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. | Дети участвуют в диалоге, высказывают предположения, определяют тему и цель урока. |
3. Работа по теме урока
1. - Работать я предлагаю по плану. Слайд 1. Наполеон – император и полководец. 2. Роль Кутузова в освобождении России. 3. Бородинская битва – главное сражение в ходе Отечественной войны 1812 года. 4. Почему русская армия оставила Москву. 5. Роль партизанского движения в ходе Отечественной войны 1812 года. - Какие источники информации помогут нам для изучения нового материала? 2. - Будем работать в группах по 5 человек. Каждая группа получает текст и 5 утверждений (пункты плана). Задача участников групп – найти информацию по утверждениям. 3. Работа в экспертных группах. 4. Предоставление экспертами рассказов по утверждениям. 5. Выступления учащихся. Рассказы по утверждениям. (Рассказы сопровождаются показом слайдов) Слайды | Текст изучается всеми учениками. Учащиеся ищут информацию в тексте каждый по своему утверждению. Учащиеся собираются в экспертные группы (по одному вопросу) для более детального изучения. Обмениваются мнениями. Готовят подробный рассказ по своему вопросу. Участники экспертных групп возвращаются в рабочие группы. Эксперты последовательно представляют варианты своих рассказов. Учащиеся озвучивают рассказы (по 1 человеку). Остальные дополняют ответы. |
4. Итог урока
- На все ли вопросы мы получили ответы? - Почему войну 1812 года называют Отечественной? - Как люди увековечили народный подвиг? - Назовите исторические памятники в Санкт-Петербурге, связанные с победой над армией Наполеона. Слайды - Познакомимся с памятниками в Москве. Слайды | Дети участвуют в диалоге, делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Война 1812 года" в 4 классе
Данный конспект урока поможет учителю в организации групповой и исследовательской работы на уроке....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Отечественная война 1812 года"
Знакомство учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года через работу с текстом по внутритекстовым и послетекстовым вопросам....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года".
Урок проводится по программе А.Плешакова и М.Новицкой "Окружающий мир" (УМК "перспектива"....
Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме: Отечественная война 1812 года
Данный урок дает учащимся представление о событиях Отечественной войны 1812 года и значение для России Бородинского сражения....
урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"
Данная разработка урока разработана для урока окружающегомира в 4 классе...
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"....
Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"
Данный конспект и презентация поможет провести урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...