Урок "Кто такие птици"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Захарова Марина Александровна

Предмет: Окружающий мир Класс: 1   Учебник (УМК): А. Плешаков – Окружающий мир- М: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России»

Тема урока: Кто такие птицы?     Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Учебник «Окружающий мир, 1 класс»  А.А. Плешаков; презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для групповой работы, коробка, перья, изображения животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир Класс: 1   Учебник (УМК): А. Плешаков – Окружающий мир- М: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России»

Тема урока: Кто такие птицы?     Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Учебник «Окружающий мир, 1 класс»  А.А. Плешаков; презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для групповой работы, коробка, перья, изображения животных.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

- выделять основные признаки птиц;

- знать, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями;

-приводить примеры названий птиц.

Метапредметные

Познавательные УУД

- определять основную информацию;

- выполнять действия по образцу;

Регулятивные УУД

- формулировать познавательную цель, задачи и удерживать их на протяжении всего урока;

- осуществлять личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- эффективно сотрудничать: договариваться в парах и группе;

- строить высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Личностные

- проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

- формировать эмоционально– ценностного  отношения к окружающему миру.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

(3 мин.)

Эмоциональ-но и психологически активизировать учащихся.

Проверка готовности к уроку,

активизация внимания.

Выявить уровень имеющихся знаний.

Формулиро-вание проблемы и постановка цели урока

Беседа

Демон-страция

Беседа

Проблемная ситуация

Фронта-льная

Фронта-льная

Предлагает проверить готовность к уроку.

Предлагает прослушать стихотворение:

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами очень интересно,

И ваши  умные ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок.

Активно в работу включайся, дружок!

Предлагает обратить внимание на красную коробку.

Достает по одной карточке с изображением животного и предлагает определить группу животного.

Показывает последнюю картинку из коробки с изображением петуха и создает проблемную ситуацию.

Предлагает определить тему и задачи урока.

Предлагает повесить изображение петуха на доску, чтобы он следил за работой в классе.

Проверить готовность.

Слушать и понять смысл стихотворения.

Ответить на вопросы:

- Что это?

- А хотите узнать, что в ней?

Кто это?

Доказать свой ответ.

Ответить на вопрос:

- А почему петуха мы не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам?

- Как вы думаете, кому же будет посвящена тема сегодняшнего урока?

- На какие вопросы мы должны будем ответить? Что вам хотелось бы  узнать о птицах?

Проверяют готовность рабочего мест, слушают учителя.

Высказывают свои предположения

Обсуждают, объясняют правильность своего решения: у рыб есть чешуя, у насекомых – 6 ног.

Участвуют в диалоге с учителем и формулируют учебную цель и задачи урока

Личностные:  самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Личностные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Ориентировочный этап.

(3 мин.)

Организация работы по решению учебно – познавательных задач

Рассказ

Показ презентации

Беседа

Фронта-льная

Сообщает интересные факты о птицах.

Предлагает выяснить источники информации о птицах.

Делает вывод:

Найти ответы на некоторые вопросы нам поможет эта красная коробка. Это источник знаний этого урока.

Прослушать и запомнить информацию

Ответить на вопросы:

- Вы знали об этом?

Была ли эта информация новой и интересной для вас?

- Из каких других источников знаний вы могли бы получить ответы на свои вопросы?

Смотрят презентацию  и слушают учителя

Предлагают свои варианты  ответов: книги, журналы, Интернет, учебник.

Регулятивные УУД:

прогнозировать предстоящую работу; проявлять интерес к новому содержанию;

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в обсуждении проблемы.

Поисково-исследователь-ский этап  

(15 мин.)

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Рассказ

Упраж-нение

Парная

Предлагает заглянуть в коробку, делит детей на пары и организует  их работу в паре.

Достает карточки с заданием из красной коробки и объясняет задание.

Следит за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь.

Делятся на пары.

Посмотреть  и раскрасить цветными карандашами, что есть общего у всех птиц на ваших карточках.

Слушают.

Работают в паре: находят основные части тела птицы и раскрашивают их цветными карандашами.

Познавательные УУД:  применять полученные знания при выполнении практических задач;

Коммуникатив-ные УУД:

уметь работать в парах.

Физкультминутка

Снятие физического и интеллек-туального напряжения.

Ролевая игра

Коллек-тивная

Объясняет и показывает игру «Снежный ком»

Дети играют

Встают в круг, передают по кругу мяч и произносят слова:

 Ты катись, комок  весёлый, быстро, быстро по рукам.

У кого остановился, назовёт тот птицу нам.

Ребёнок, у которого остался комок, называет птицу.

Коммуникативные УУД:

уметь проговаривать текст вместе; Предметные УУД: уметь называть названия птиц.

Беседа

Иллюст-рация

Декоди-рование

Презен-тация

Практи-ческая работа

Слово учителя

Демонс-трация

Фронта-льная

Проверяет работу в парах, корректирует и дополняет ответы учащихся.

Предлагает оценить свою работу.

Предлагает посмотреть на экран и сравнить изображения разных животных.

Организует исследовательскую деятельность, регулирует процесс деятельности, задает наводящие  вопросы.

Показывает эксперимент: обмакивает перо в стакан с водой.

Предлагает оценить свою работу.

Ответить на вопросы:

- Из каких частей состоит тело любой птицы?

- Почему у птиц разная форма клюва?

- Для чего птицам ноги?

- Для чего птицам крылья?

Оценить работу в паре.

Отвечают на вопросы:

- Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос, какие отличительные признаки присущи птицам, и только им?

- Чем покрыто тело петуха?  Есть ли перья у других животных?

Посмотреть и сделать вывод о главном отличительном признаке птиц.

Изучить строение пера. Выполнять инструкции учителя.

Наблюдать эксперимент и запомнить информацию.

Оценить свою работу.

Продолжают выполнять задание.

Выделяют основные части тела птицы и отвечают на вопросы.

Запоминают информацию, полученную от учителя

Оценивают работу в паре.

Смотрят и предлагают различные варианты ответов: умеют летать, откладывают яйца, «вьют» гнезда, поют.

Делают вывод, что у всех птиц есть клюв, две лапки, но главный отличительный признак группы птиц - перья.

При помощи учителя анализируют, сравнивают перья, отвечают на вопросы учителя и предлагают свои ответы.

При помощи лупы рассматривают перья.

Выполняют указания учителя: дуют на перо, разрезают перо и делают вывод, что перо внутри полое, пустое.

Наблюдают эксперимент с пером и водой и делают вывод, что перья защищают от воды и сырости.

Оценивают свою работу при помощи условных знаков.

Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их; извлекать информацию из предметов.

Коммуникативные УУД:

проявлять учебную и коммуникативную активность.

Регулятивные УУД: оценивать при помощи учителя свои действия.

Практический этап

(10 мин.)

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Стимулиро-вать познавате-льный интерес учащихся.

Презен-тация

Беседа

Фронта-льная

Предлагает самим по очереди заглянуть в красную коробку, достать любое перо, предположить название этой птицы.

Продемонстрировать правильный ответ и включить запись пения данной птицы.

Задавать уточняющие вопросы:

- Обитает ли в нашей местности?

Напоминает о трудностях выживания птиц зимой и рекомендует сделать кормушки.

Определить по перу название птицы, которой оно принадлежало.

Посмотреть на экран и выделить для себя понравившуюся кормушку.

Достают перу из коробки и отвечают на вопросы.

Смотрят на экран и запоминают правильный ответ.

Смотрят на экран и размышляют над полученной информацией.

Предметные УУД: определять название птиц по внешним признакам;  

Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: уметь слушать других;

Личностные УУД:

формировать эмоционально– ценностного  отношения к окружающему миру.

Рефлексивно-оценочный этап

(4 мин.)

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа

Рефлек-сия

Фронта-льная

Индиви-дуаль-ная

Благодарит учащихся за работу. Предлагает сказать спасибо гостю-петуху за новую информацию.

Предложить взять перышко петуха понравившегося цвета.

Закончить урок словами:

Давайте мы с вами руками помашем,

и что-нибудь птичье давайте мы скажем...

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем,

что мы сидим?!

Назвать главное, что запомнили на уроке.

Выполнить движения.

Продолжают фразу: «Спасибо, что я узнал…»

Выполняют движения.

Регулятивные УУД:

при помощи учителя осуществлять самооценку;

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель Формировать у учащихся представление о птицах как о животных, познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания. Задачи Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов. Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы для развития творческих способностей. Воспитательные: воспитывать доброту, ответственность, чувство заботы и любви к природе. « Кто такие птицы»

Слайд 2

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …

Слайд 4

Из каких частей состоит тело птиц шея голова клюв туловище крыло ноги хвост

Слайд 5

Птицы бывают разные… Летающие Бегающие

Слайд 6

Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Это хвост принес … Угадай, чей голосок!

Слайд 7

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку», «Ку-ку?»

Слайд 8

Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась – и в лес.

Слайд 9

п е р ь я е я т л о ф л а м и н ц л а с т о ч к д г 1. Назови общий признак всех птиц? 2. Плотник с острым долотом? 3. Крупная розовая птица? 4. Птица, строящая гнездо под крышей дома? а А ну-ка разгадай!

Слайд 10

Это интересно знать… Птичка колибри, самая маленькая и самая красивая в мире. Ее размер не больше шмеля . Страус - самая большая из ныне живущих птиц, их высота достигает 2,7 метров, а вес 160 кг. Есть птицы которые занесены в Красную книгу: чайка, журавль, филин, лебедь, беркут, куропатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....

Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...