Урок "Кто такие птици"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): А. Плешаков – Окружающий мир- М: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России»
Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Учебник «Окружающий мир, 1 класс» А.А. Плешаков; презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для групповой работы, коробка, перья, изображения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающий мир "Кто такие птицы" | 85 КБ |
презентация к уроку | 871 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): А. Плешаков – Окружающий мир- М: Просвещение, 2017 год. УМК «Школа России»
Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Учебник «Окружающий мир, 1 класс» А.А. Плешаков; презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для групповой работы, коробка, перья, изображения животных.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | - выделять основные признаки птиц; - знать, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; -приводить примеры названий птиц. | ||
Метапредметные | Познавательные УУД | - определять основную информацию; - выполнять действия по образцу; | |
Регулятивные УУД | - формулировать познавательную цель, задачи и удерживать их на протяжении всего урока; - осуществлять личностную рефлексию. | ||
Коммуникативные УУД | - эффективно сотрудничать: договариваться в парах и группе; - строить высказывания в соответствии с поставленными задачами. | ||
Личностные | - проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; - формировать эмоционально– ценностного отношения к окружающему миру. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. (3 мин.) | Эмоциональ-но и психологически активизировать учащихся. Проверка готовности к уроку, активизация внимания. Выявить уровень имеющихся знаний. Формулиро-вание проблемы и постановка цели урока | Беседа Демон-страция Беседа Проблемная ситуация | Фронта-льная Фронта-льная | Предлагает проверить готовность к уроку. Предлагает прослушать стихотворение: Я рада нашей новой встрече, Мне с вами очень интересно, И ваши умные ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок. Активно в работу включайся, дружок! Предлагает обратить внимание на красную коробку. Достает по одной карточке с изображением животного и предлагает определить группу животного. Показывает последнюю картинку из коробки с изображением петуха и создает проблемную ситуацию. Предлагает определить тему и задачи урока. Предлагает повесить изображение петуха на доску, чтобы он следил за работой в классе. | Проверить готовность. Слушать и понять смысл стихотворения. Ответить на вопросы: - Что это? - А хотите узнать, что в ней? Кто это? Доказать свой ответ. Ответить на вопрос: - А почему петуха мы не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? - Как вы думаете, кому же будет посвящена тема сегодняшнего урока? - На какие вопросы мы должны будем ответить? Что вам хотелось бы узнать о птицах? | Проверяют готовность рабочего мест, слушают учителя. Высказывают свои предположения Обсуждают, объясняют правильность своего решения: у рыб есть чешуя, у насекомых – 6 ног. Участвуют в диалоге с учителем и формулируют учебную цель и задачи урока | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Личностные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Ориентировочный этап. (3 мин.) | Организация работы по решению учебно – познавательных задач | Рассказ Показ презентации Беседа | Фронта-льная | Сообщает интересные факты о птицах. Предлагает выяснить источники информации о птицах. Делает вывод: Найти ответы на некоторые вопросы нам поможет эта красная коробка. Это источник знаний этого урока. | Прослушать и запомнить информацию Ответить на вопросы: - Вы знали об этом? Была ли эта информация новой и интересной для вас? - Из каких других источников знаний вы могли бы получить ответы на свои вопросы? | Смотрят презентацию и слушают учителя Предлагают свои варианты ответов: книги, журналы, Интернет, учебник. | Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу; проявлять интерес к новому содержанию; Коммуникативные УУД: уметь участвовать в обсуждении проблемы. |
Поисково-исследователь-ский этап (15 мин.) | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Рассказ Упраж-нение | Парная | Предлагает заглянуть в коробку, делит детей на пары и организует их работу в паре. Достает карточки с заданием из красной коробки и объясняет задание. Следит за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь. | Делятся на пары. Посмотреть и раскрасить цветными карандашами, что есть общего у всех птиц на ваших карточках. | Слушают. Работают в паре: находят основные части тела птицы и раскрашивают их цветными карандашами. | Познавательные УУД: применять полученные знания при выполнении практических задач; Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в парах. |
Физкультминутка | Снятие физического и интеллек-туального напряжения. | Ролевая игра | Коллек-тивная | Объясняет и показывает игру «Снежный ком» | Дети играют | Встают в круг, передают по кругу мяч и произносят слова: Ты катись, комок весёлый, быстро, быстро по рукам. У кого остановился, назовёт тот птицу нам. Ребёнок, у которого остался комок, называет птицу. | Коммуникативные УУД: уметь проговаривать текст вместе; Предметные УУД: уметь называть названия птиц. |
Беседа Иллюст-рация Декоди-рование Презен-тация Практи-ческая работа Слово учителя Демонс-трация | Фронта-льная | Проверяет работу в парах, корректирует и дополняет ответы учащихся. Предлагает оценить свою работу. Предлагает посмотреть на экран и сравнить изображения разных животных. Организует исследовательскую деятельность, регулирует процесс деятельности, задает наводящие вопросы. Показывает эксперимент: обмакивает перо в стакан с водой. Предлагает оценить свою работу. | Ответить на вопросы: - Из каких частей состоит тело любой птицы? - Почему у птиц разная форма клюва? - Для чего птицам ноги? - Для чего птицам крылья? Оценить работу в паре. Отвечают на вопросы: - Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос, какие отличительные признаки присущи птицам, и только им? - Чем покрыто тело петуха? Есть ли перья у других животных? Посмотреть и сделать вывод о главном отличительном признаке птиц. Изучить строение пера. Выполнять инструкции учителя. Наблюдать эксперимент и запомнить информацию. Оценить свою работу. | Продолжают выполнять задание. Выделяют основные части тела птицы и отвечают на вопросы. Запоминают информацию, полученную от учителя Оценивают работу в паре. Смотрят и предлагают различные варианты ответов: умеют летать, откладывают яйца, «вьют» гнезда, поют. Делают вывод, что у всех птиц есть клюв, две лапки, но главный отличительный признак группы птиц - перья. При помощи учителя анализируют, сравнивают перья, отвечают на вопросы учителя и предлагают свои ответы. При помощи лупы рассматривают перья. Выполняют указания учителя: дуют на перо, разрезают перо и делают вывод, что перо внутри полое, пустое. Наблюдают эксперимент с пером и водой и делают вывод, что перья защищают от воды и сырости. Оценивают свою работу при помощи условных знаков. | Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их; извлекать информацию из предметов. Коммуникативные УУД: проявлять учебную и коммуникативную активность. Регулятивные УУД: оценивать при помощи учителя свои действия. | ||
Практический этап (10 мин.) | Организовать деятельность по применению новых знаний. Стимулиро-вать познавате-льный интерес учащихся. | Презен-тация Беседа | Фронта-льная | Предлагает самим по очереди заглянуть в красную коробку, достать любое перо, предположить название этой птицы. Продемонстрировать правильный ответ и включить запись пения данной птицы. Задавать уточняющие вопросы: - Обитает ли в нашей местности? Напоминает о трудностях выживания птиц зимой и рекомендует сделать кормушки. | Определить по перу название птицы, которой оно принадлежало. Посмотреть на экран и выделить для себя понравившуюся кормушку. | Достают перу из коробки и отвечают на вопросы. Смотрят на экран и запоминают правильный ответ. Смотрят на экран и размышляют над полученной информацией. | Предметные УУД: определять название птиц по внешним признакам; Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные: уметь слушать других; Личностные УУД: формировать эмоционально– ценностного отношения к окружающему миру. |
Рефлексивно-оценочный этап (4 мин.) | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа Рефлек-сия | Фронта-льная Индиви-дуаль-ная | Благодарит учащихся за работу. Предлагает сказать спасибо гостю-петуху за новую информацию. Предложить взять перышко петуха понравившегося цвета. Закончить урок словами: Давайте мы с вами руками помашем, и что-нибудь птичье давайте мы скажем... А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим? Давайте попробуем, что мы сидим?! | Назвать главное, что запомнили на уроке. Выполнить движения. | Продолжают фразу: «Спасибо, что я узнал…» Выполняют движения. | Регулятивные УУД: при помощи учителя осуществлять самооценку; Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …
Из каких частей состоит тело птиц шея голова клюв туловище крыло ноги хвост
Птицы бывают разные… Летающие Бегающие
Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Это хвост принес … Угадай, чей голосок!
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку», «Ку-ку?»
Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась – и в лес.
п е р ь я е я т л о ф л а м и н ц л а с т о ч к д г 1. Назови общий признак всех птиц? 2. Плотник с острым долотом? 3. Крупная розовая птица? 4. Птица, строящая гнездо под крышей дома? а А ну-ка разгадай!
Это интересно знать… Птичка колибри, самая маленькая и самая красивая в мире. Ее размер не больше шмеля . Страус - самая большая из ныне живущих птиц, их высота достигает 2,7 метров, а вес 160 кг. Есть птицы которые занесены в Красную книгу: чайка, журавль, филин, лебедь, беркут, куропатка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Кто такие птицы? Презентация.
Урок-презентация....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....
Урок окружающего мира по теме:"Кто такие птицы, насекомые, рыбы и звери?" По программе А.А.Плешакова 1 класс.
Урок- научное заседание с элементами исследования....
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...
Урок-исследование. Кто такие птицы?
Кто такие птицы?...
Призентация "Кто такие птицы и звери?"
Окружающий мир 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...