Солнце, растения и мы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_rasteniya_i_my.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока окружающего мира

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Солнце, растения и мы с вами

Цель урока

Знакомство учащихся с взаимосвязью Солнца, растений и человека

Задачи урока

Образовательные:

1. Способствовать формированию знаний о питании и дыхании растений через чтение материала в учебнике.

2. Способствовать формированию знаний о строении растений через фронтальную беседу.

3. Способствовать формированию знаний о живой и неживой природе через актуализацию знаний.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету «Окружающий мир» через использование красочной презентации.

2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе через выполнение задания в рабочей тетради и его обсуждение.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя.

2. Способствовать развитию мышления через осуществление анализа прочитанного опыта.

3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию.

Основные термины, понятия

Живая и неживая природа, крахмал, растение, сахар, Солнце.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Знать как живёт растение (как питается, что поглощает и выделяет).

Личностные УУД:

-развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование способности учащихся к саморазвитию;

- формирование положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

Познавательные УУД:

-развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста;

- формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы.

Регулятивные УУД:

-формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации;

- формирование умения следовать чётким указаниям учителя.

Коммуникативные УУД:

-развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Книгопечатная продукция:

1. УМК «Планета знаний » Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, 3класс 1 часть с.91- 90

2. УМК «Планета знаний» рабочая тетрадь Г.Г. Ивченкова, 3 класс 1 часть, с.37- 38.

Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) интерактивная доска.

Экранно- звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1) презентация

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

   1.1. Приветствие.

   1.2. Настрой на работу.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

   3.1. Определение темы и целеполагание.

4. Открытие новых знаний.

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

9. Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока, t

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

1 мин

1.1. Приветствие.

1.2. Настрой на работу.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

3 мин

Давайте вспомним, что такое природа?

Какая бывает природа?

Молодцы!!!

Что относиться к неживой природе?

Что относиться к живой?

Сейчас я вам предлагаю вспомнить группы растений. Я вам буду описывать группы, а вы их отгадывать.

1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие крылья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

О какой группе растений мы не вспоминали?

Молодцы!

А сейчас посмотрите на доску. Вам необходимо исправить ошибки, если они имеются:

1. У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки.

2. У лиственницы всю зиму листья зелёные.

3. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения.

4. У сосны и ели созревают плоды- шишки. В них находятся семена.

Молодцы!

Природа- это то, что нас окружает, не тронутое руками человека.

Живая и неживая.

Солнце, воздух, вода.

Человек, растения, животные.

Водоросли.

Мхи.

Папоротники.

Хвойные растения.

Цветковые растения.

Верно.

Неверно, листья опадают осенью.

Неверно. Не цветут.

Верно.

3. Постановка учебной задачи

3 мин

3.1. Определение темы и целеполагание.

 Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

2.Дышит, растёт,

А ходить не может!

3. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Совершенно верно! Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Ребята, на какие группы можно разделить слова, которые у нас получились «солнце», «растение» и «человек»?

А назовите признаки живой природы.

Совершенно верно!

А растения у нас дышат; растут; питаются; размножаются; умирают?

А вот сегодня мы с вами и узнаем, как же растения дышат и питаются.

Солнце.

Растение.

Человек.

Солнце, растения и мы с вами.

На живые и неживые.

Дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.

Да.

4.Открытие новых знаний

10 мин

Ребята, а как вы думаете, как дышат растения?

А сейчас мы это и выясним, открываем учебники на с.74.

Читаем первый абзац.

Итак, вы прочитали о дыхании растений.

(На доске схема дыхания растений).

Так что поглощают растения из воздуха?

А что выделяют?

Мы можем сделать вывод, что растение дышит таким образом: из воздуха он поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

А для того, чтобы узнать, как растения питаются, прочитаем рассказ учёного- ботаника «Тайна растений».

(На доске схема питания растений).

Итак, ребята, питание растений происходит 2 способами:

первый называется корневой, а второй воздушный.

В чем заключается корневой способ?

А в чём воздушный?

А что в итоге этих двух способов «приготавливается»?

Как образно называется такое питание, где образуется сахар и крахмал?

Без чего не может работать это чудесная «кухня»?

Почему она не может работать без солнца?

К какому выводу пришли учёные, разгадав всю тайну питания растений?

А теперь сравните схемы питания и дыхания растений. В чём сходство и различие процессов?

Кислород.

Углекислый газ.

Читают.

Корни растения из почвы поглощают воду с растворенными в ней минеральными веществами.

Листья растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Сахар и крахмал.

«Кухня».

Без солнечного света.

Потому что солнце несёт энергию.

Что без растений не могут существовать ни животные, ни люди.

При дыхании растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ, а при питании наоборот.

5. Физкультминутка.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Выполняют физкультминутку.

6. Первичное закрепление.

А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1.Как дышат растения?

2. Как питаются растения?

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Совершенно верно! Молодцы.

А теперь выполним тест в рабочей тетради на с.22.

Отвечают.

7. Домашнее задание.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 74-77учить.

Записываю домашнее задание.

8. Итог урока

1 мин

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке.

Что нового узнали?

Отвечают.

9. Рефлексия.

1 мин

Посмотрите на доску здесь у нас поляна с солнышком. Приклейте красный цветок, если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и синий, если не довольны своей работой.

Проводят рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"

Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....

Солнце, растения и мы с вами.

Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Урок по окружающему миру Солнце, растения и мы с вами.Роль солнца в жизни растений....

Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"

Открытый урок по курсу "Окружающий мир"  А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...

"Солнце, растения и мы с вами"

План-конспект открытого урока по окружающему миру....

Солнце, растение и мы с вами

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием интерактивной доски....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...

Урок по окружающему миру "Солнце, растения и человек"

Исследовательский урок с элементами моделирования....