Солнце, растения и мы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3А |
Тип урока | Открытие нового знания |
Тема урока | Солнце, растения и мы с вами |
Цель урока | Знакомство учащихся с взаимосвязью Солнца, растений и человека |
Задачи урока | Образовательные: 1. Способствовать формированию знаний о питании и дыхании растений через чтение материала в учебнике. 2. Способствовать формированию знаний о строении растений через фронтальную беседу. 3. Способствовать формированию знаний о живой и неживой природе через актуализацию знаний. Воспитательные: 1. Способствовать формированию интереса к предмету «Окружающий мир» через использование красочной презентации. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников. 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе через выполнение задания в рабочей тетради и его обсуждение. Развивающие: 1. Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя. 2. Способствовать развитию мышления через осуществление анализа прочитанного опыта. 3.Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию. |
Основные термины, понятия | Живая и неживая природа, крахмал, растение, сахар, Солнце. |
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные |
Знать как живёт растение (как питается, что поглощает и выделяет). | Личностные УУД: -развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование способности учащихся к саморазвитию; - формирование положительного отношения к предмету «Окружающий мир». Познавательные УУД: -развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - формирование умения извлекать нужную и необходимую информацию из текста; - формирование умения рассуждать, делать соответствующие выводы. Регулятивные УУД: -формирование умения формулировать тему урока, осваивать способы решения поискового характера; -формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации; - формирование умения следовать чётким указаниям учителя. Коммуникативные УУД: -развитие умений работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; -формирование умения высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - развитие коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная работа Фронтальная работа | Книгопечатная продукция: 1. УМК «Планета знаний » Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, 3класс 1 часть с.91- 90 2. УМК «Планета знаний» рабочая тетрадь Г.Г. Ивченкова, 3 класс 1 часть, с.37- 38. Технические средства обучения: 1) ноутбук; 2) интерактивная доска. Экранно- звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1) презентация |
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
1.1. Приветствие.
1.2. Настрой на работу.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
3.1. Определение темы и целеполагание.
4. Открытие новых знаний.
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока.
9. Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока, t | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Самоопределение к деятельности 1 мин | 1.1. Приветствие. 1.2. Настрой на работу. Отдых наш кончается, Работа начинается. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |||
2. Актуализация знаний 3 мин | Давайте вспомним, что такое природа? Какая бывает природа? Молодцы!!! Что относиться к неживой природе? Что относиться к живой? Сейчас я вам предлагаю вспомнить группы растений. Я вам буду описывать группы, а вы их отгадывать. 1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. 2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. 3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие крылья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. 4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. О какой группе растений мы не вспоминали? Молодцы! А сейчас посмотрите на доску. Вам необходимо исправить ошибки, если они имеются: 1. У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. 2. У лиственницы всю зиму листья зелёные. 3. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. 4. У сосны и ели созревают плоды- шишки. В них находятся семена. Молодцы! | Природа- это то, что нас окружает, не тронутое руками человека. Живая и неживая. Солнце, воздух, вода. Человек, растения, животные. Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвойные растения. Цветковые растения. Верно. Неверно, листья опадают осенью. Неверно. Не цветут. Верно. | |||
3. Постановка учебной задачи 3 мин | 3.1. Определение темы и целеполагание. Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… 2.Дышит, растёт, А ходить не может! 3. На земле он всех умней, Потому и всех сильней! Совершенно верно! Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Ребята, на какие группы можно разделить слова, которые у нас получились «солнце», «растение» и «человек»? А назовите признаки живой природы. Совершенно верно! А растения у нас дышат; растут; питаются; размножаются; умирают? А вот сегодня мы с вами и узнаем, как же растения дышат и питаются. | Солнце. Растение. Человек. Солнце, растения и мы с вами. На живые и неживые. Дышат, растут, питаются, размножаются, умирают. Да. | |||
4.Открытие новых знаний 10 мин | Ребята, а как вы думаете, как дышат растения? А сейчас мы это и выясним, открываем учебники на с.74. Читаем первый абзац. Итак, вы прочитали о дыхании растений. (На доске схема дыхания растений). Так что поглощают растения из воздуха? А что выделяют? Мы можем сделать вывод, что растение дышит таким образом: из воздуха он поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. А для того, чтобы узнать, как растения питаются, прочитаем рассказ учёного- ботаника «Тайна растений». (На доске схема питания растений). Итак, ребята, питание растений происходит 2 способами: первый называется корневой, а второй воздушный. В чем заключается корневой способ? А в чём воздушный? А что в итоге этих двух способов «приготавливается»? Как образно называется такое питание, где образуется сахар и крахмал? Без чего не может работать это чудесная «кухня»? Почему она не может работать без солнца? К какому выводу пришли учёные, разгадав всю тайну питания растений? А теперь сравните схемы питания и дыхания растений. В чём сходство и различие процессов? | Кислород. Углекислый газ. Читают. Корни растения из почвы поглощают воду с растворенными в ней минеральными веществами. Листья растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Сахар и крахмал. «Кухня». Без солнечного света. Потому что солнце несёт энергию. Что без растений не могут существовать ни животные, ни люди. При дыхании растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ, а при питании наоборот. | |||
5. Физкультминутка. | Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). | Выполняют физкультминутку. | |||
6. Первичное закрепление. | А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. 1.Как дышат растения? 2. Как питаются растения? 3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди? 4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений? Совершенно верно! Молодцы. А теперь выполним тест в рабочей тетради на с.22. | Отвечают. | |||
7. Домашнее задание. | Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 74-77учить. | Записываю домашнее задание. | |||
8. Итог урока 1 мин | Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке. Что нового узнали? | Отвечают. | |||
9. Рефлексия. 1 мин | Посмотрите на доску здесь у нас поляна с солнышком. Приклейте красный цветок, если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и синий, если не довольны своей работой. | Проводят рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....
Солнце, растения и мы с вами.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Урок по окружающему миру Солнце, растения и мы с вами.Роль солнца в жизни растений....
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...
"Солнце, растения и мы с вами"
План-конспект открытого урока по окружающему миру....
Солнце, растение и мы с вами
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок по окружающему миру "Солнце, растения и человек"
Исследовательский урок с элементами моделирования....