Итоговое собеседование за курс 4 класса по предмету «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Начальная школа XXI века»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

 Итоговое собеседование за курс 4 класса по предмету «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Начальная школа XXI века».  Вопросы по всем темам предмета "Окружающий мир" 4 класс.Предназначено для аттестации учащихся, находящихся на Семейном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Итоговое собеседование за курс 4 класса                                                                                   по  предмету «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой                                

 «Начальная школа XXI века»

1. Человек  - живое существо (организм).

- Назови главные внутренние органы человека.

- Назови система органов человека.

- Назови органы и функцию нервной системы.

- Назови, что составляет опорно-двигательную систему, какова ее функция.

- Назови органы и функцию пищеварительной системы.

- Назови органы и функцию дыхательной системы.

- Назови органы и функцию кровеносной системы.

- Назови органы и функцию выделительной системы.

- Назови органы чувств. Расскажи об одном из них.

    2.  Ты и твое здоровье.

            - Что такое здоровье? Расскажи о правилах здоровой  жизни.

            - Какое питание можно назвать рациональным?

            - Что такое усталость, от чего она появляется и как от нее избавиться?

            - Когда квартира или улица могут стать опасными для жизни?

            - Как оказать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении?

            - Перечисли  средства первой помощи, которые должны находиться в аптечке.

      3. Человек часть природы.

            - Чем человек отличается от животных?

            - Как изменяется человек от рождения до старости?

            - Как нужно заботиться о старших?

     

      4. Человек среди людей.

            - Какого человека называют добрым и справедливым?

            - Для чего нужна вежливость?

            - Назови правила поведения с незнакомыми людьми.

       5. Родна страна от края до края.

           - Назови природные зоны России.

           - Чем отличается одна природная зона от другой?

           - Что такое почва и как ее охраняют?

           - Что такое рельеф? Охарактеризуй  рельеф России.

           - Назови страны-соседи России. Расскажи об одной из них.

       6. Человек – творец культурных ценностей.

           - Что такое культура?  Какое значение  имеет культура для человека?

           - Расскажи о создании  славянской азбуки, о книгах Древней Руси.

           - Первые школы на Руси. Особенности обучения в Древней Руси.

           - Чему и как учились  при Петре I?

           - Расскажи о развитии  искусства в России XVIII века.

           - Почему  XIX век назван «Золотым  веком» русской культуры?

           - Как развивалось искусство: архитектура, живопись, литература в России XX века.

      7. Человек – защитник своего Отечества.

         - Расскажи о победе над шведскими захватчиками и о битве на Чудском озере.

         - Расскажи о событии, которое произошло в 1380 году.

         - Расскажи о войне  1812  года. Почему она названа отечественной?

         - Расскажи о Великой Отечественной Войне. Битва под Москвой.

         - Рассказывают, что один из крупных немецких военачальников заметил                                             «Гитлер повторил ошибку Наполеона». О  какой ошибке он говорил?

     

      8. Гражданин и государство

          -Как называется наше государство?

         - Кто был первым президентом России? Кто сейчас президент России?

          -Расскажи о символах государства.

          -Расскажи о правах и обязанностях граждан России.

 

     

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за 1 полугодие по русскому языку в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

Основная цель предлагаемых тестов – дать в распоряжение учителя учебный материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам по основам государственной программы общеобразовательной п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.

Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный  этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...

Урок окружающего мира в 1 классе (ФГОС)по программе "Начальная школа 21 века"

Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тема урока:   Жизнь насекомых веснойНомер урока: 58 (всего 66час.)Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2011г), часть 2, учебник с.70-71 , рабочая тетрадь...