ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тельденова Руслана Сергеевна

Цели деятельности учителя: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

КЛАСС:1

ТЕМА:ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?

Цели деятельности учителя: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: элементы технологии ТРИЗ частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему  «Почему радуга разноцветная?»

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

II. Самоопределение к деятельности

Ребята задавайте мне вопросы и угадайте очем мы будем говорить на уроке

Прием "Да-нетка"

-Это явление природы? (да)

-Зимой бывает ?(нет)

-Летом?(да)

-Это дождь? снег ?(нет)(нет)

-После дождя бывает? (да)

Радуга (да)

Да мы сегодня будем говорить о радуге.

Ш Работа по теме урока

Мудрая Черепаха принесла такие загадки

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга.)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга.)

Муравей. Однажды мы с Черепахой гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И Черепаха смогла увидеть на небе  разноцветное чудо. Что это было?

Ученики. Радуга.

Муравей. Да, а почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?

Ученики. Семь цветов.

Учитель. Чтобы запомнить цвета, придумали пословицу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На первую букву каждого слова называется очередной цвет в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Раскрасьте этими цветами радугу (с. 40 учебника).

Муравей. Но кто же раскрасил радугу?

Учитель. И тут рассказал Солнечный Лучик, как получилась радуга разноцветной. Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

Физкультминутка

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

IV Закрепление

1.Прием "Я беру тебя с собой"

-Ребята придумайте предложения связанные с радугой

-Радуга бывает летом (я беру тебя с собой)

-Радуга семицветная (я беру тебя с собой)

-Цвета могут быть разными и меняться (я тебя не беру с собой)

-Радуга появляется после снего (Я не беру тебя с собой) итд

2.Работа по группам  "Сочини высказывание" типа (каждый охотник желает знать где сидит фазан), чтобы первые буквы слов начинались как цвета радуги в определенном порядке  КОЖЗГСФ

-Обсуждение

-Защита групп

VРефлексия

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Почему радуга разноцветная.

Учитель. Как же возникает радуга?

Ученики. Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.

Итог

Оцените себя с помощью "светофора"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.

урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...

Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

"Почему радуга разноцветная"

УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...

Почему радуга разноцветная?

Изучение цветов радуги и их последовательности....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....