ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_1_klassa_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
КЛАСС:1
ТЕМА:ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ?
Цели деятельности учителя: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознают свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: элементы технологии ТРИЗ частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Почему радуга разноцветная?»
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места.
II. Самоопределение к деятельности
Ребята задавайте мне вопросы и угадайте очем мы будем говорить на уроке
Прием "Да-нетка"
-Это явление природы? (да)
-Зимой бывает ?(нет)
-Летом?(да)
-Это дождь? снег ?(нет)(нет)
-После дождя бывает? (да)
Радуга (да)
Да мы сегодня будем говорить о радуге.
Ш Работа по теме урока
Мудрая Черепаха принесла такие загадки
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга.)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга.)
Муравей. Однажды мы с Черепахой гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И Черепаха смогла увидеть на небе разноцветное чудо. Что это было?
Ученики. Радуга.
Муравей. Да, а почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?
Ученики. Семь цветов.
Учитель. Чтобы запомнить цвета, придумали пословицу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На первую букву каждого слова называется очередной цвет в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Раскрасьте этими цветами радугу (с. 40 учебника).
Муравей. Но кто же раскрасил радугу?
Учитель. И тут рассказал Солнечный Лучик, как получилась радуга разноцветной. Это солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
Физкультминутка
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную, цветную
На лугу подстерегу.
IV Закрепление
1.Прием "Я беру тебя с собой"
-Ребята придумайте предложения связанные с радугой
-Радуга бывает летом (я беру тебя с собой)
-Радуга семицветная (я беру тебя с собой)
-Цвета могут быть разными и меняться (я тебя не беру с собой)
-Радуга появляется после снего (Я не беру тебя с собой) итд
2.Работа по группам "Сочини высказывание" типа (каждый охотник желает знать где сидит фазан), чтобы первые буквы слов начинались как цвета радуги в определенном порядке КОЖЗГСФ
-Обсуждение
-Защита групп
VРефлексия
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. Почему радуга разноцветная.
Учитель. Как же возникает радуга?
Ученики. Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.
Итог
Оцените себя с помощью "светофора"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.
урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...
Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
"Почему радуга разноцветная"
УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...
Почему радуга разноцветная?
Изучение цветов радуги и их последовательности....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....