"Домашние животные"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Мир природы.
Класс: 1а
Учитель: Усольцева Т.А.
Тема.Домашние животные
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: смешанный.
Цель: 1) создать условия для овладения понятием «домашние животные»
Задачи:
1)образовательные: формировать знание о различиях в умениями различать диких и домашних животных, называть некоторых из них(корова,лошадь,свинья,коза,собака.кошка).
2)развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы по прослушанному материалу.
3)воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке.
Оборудование: иллюстрации о животных, раскраски, цветные карандаши ,ноутбук, медиапроектор, учебник,таблица.
Ход урока.
Этап урока | Формы работы | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивационный Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. | 1.Рапорт дежурного, определение отсутствующих. 2.Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО). 3.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.) 4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации. | Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
2.Ориентирововчный Цель: актуализировать знания по ранее изученному материалу. | 1.Краткий опрос по ранее изученному материалу. 2.Сообщение цели урока: 3.Мотивация учебной деятельности. 4.Ознакомление с планом работы на уроке. 5.Постановка индивидуальных задач. | Мотивация на восприятие новой учебной информации. Работа с планом. Объяснение. Индивидуальный подход | Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; |
Исполнительский Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала. | 1.Пропедевтика к усвоению нового материала. - Сделаем зарядку.»Зверобику - В каких животных мы с вами перевоплотились? (Кошка, цапля, змея, мартышка). - Как всех этих животных разделить на две группы? (Дикие и домашние). - Попробуйте предложить какова тема этого урока? (Домашние животные). 2.Сообщение нового материала. Просмотр презентации. Каких животных называют домашними? -Зачем человек приручил животных? - Где живут домашние животные? - Как зовут их детёнышей? - Какие условия необходимы домашним животным для жизни? - Какова роль домашних животных в жизни людей? 3.Работа по учебнику 4.Выводы по теме урока. Раскраска «Домашние животные» | Просматривают материал. Отвечают на вопросы учителя. Узнают новое понятие «домашнее животное» . Отвечают на вопросы о признаках домашнего животного. | Познавательные: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
|
4.Пауза | Физкультминутка «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать». | Выполняют гимнастику. Проговаривают стихотворение. | |
5.Контрольный цель: закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные проблемы. | 1.Выполнение практических заданий. -Индивидуальные задания. 2.Сказка «Айболит», читает учитель. | раскрашивание. Прослушивают сказку, отвечают на вопросы . | Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
6.Рефлексивный цель: подвести итог урока, организованно окончить урок. | 1.Анализ деятельности обучающихся на уроке (уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на уроке задач). 2.Отчет о выполнении индивидуальных задач на уроке. 3.Подведение итогов урока. 4.Создание установки на отдых, организованное проведение перемены. | Проверяют и оценивают выполненное задание. | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....