«Все профессии важны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шамшеева Марина Байрашевна

Разработка урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_otkr.urok_.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Все профессии важны ( 2 класс)

Цели: 

расширить представления детей о существующих профессиях; ознакомить с различными видами труда; развивать умение анализировать полученную   информацию, наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к любым видам труда, в частности к профессиям своих родителей, бережное отношение к результатам труда других; осуществить начальные этапы по профориентации школьников; 

Оборудование:

иллюстрации с изображением  людей различных профессий; отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;  стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; карточки со словами,  карточки с заданиями; рассказ А.Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурникова «Кто сделал хлеб»; магнитофон с аудиозаписью.

Ход урока.

I. Ориентировочно - мотивационный этап.

1.Установление психологического комфорта.

                                             Встали все у парт красиво

                                             Поздоровались учтиво

                                             Тихо сели, спинки прямо

                                             Мы легонечко вздохнём

                                             Урок окружающего мира начнём.

2. Актуализация, выравнивание знаний.

-   Как вы думаете,  что объединяет эти слова? (поезд, вертолет, метро, автобус)

- Каким бывает транспорт по передвижению? (наземный, водный, воздушный, подземный)

-   Каким бывает транспорт по назначению? (пассажирский, грузовой, специальный)

- Перед вами карточки с таблицами, которые нужно заполнить примерами (по вариантам)

II. Установление  учебной задачи.

Отгадайте загадки.

  • Учу ребятишек читать и писать

           Природу любить, пожилых уважать. (учитель)

  • Кто у постели больного сидит?

           И как лечиться, он всем говорит.

           Кто болен, он капли предложит принять

           Тому, кто здоров - разрешит погулять. (доктор, врач)

  • Весёлая работа

          Завидно от души!

          Свисти, когда охота

          Да палочкой маши!

 - Что объединяет эти слова? (профессия)

 - А что такое профессия? (дело, работа, труд, которому человек посвящает    свою жизнь)

-Тема нашего урока «Все профессии важны».

III. Решение учебной задачи.

- Послушайте отрывок из стихотворения  С. Михалкова «А что у вас?»  (дети читают отрывки о профессиях наизусть).

- Какие профессии здесь прозвучали?

- А есть ли среди них ненужные профессии? (нет, каждая профессия приносит     людям пользу)

- Однако, многие профессии связаны между собой. И мы в этом убедимся, прочитав рассказ «Кто сделал хлеб?»

- О ком этот рассказ? (о людях, которые делают хлеб)

- Давайте  восстановим цепь событий  с самого начала.

- Что нужно в первую очередь, чтобы испечь хлеб? (вырастить пшеницу)

- Кто подскажет трактористам, что сеять, когда и где? (агроном)

- Кто пашет землю? (тракторист)

- Кто убирает зерно? (комбайнёр)

- Кто возит зерно на мельницу? (шофёр)

- Кто мелет зерно? (мукомол)

- Кто печёт вкусный хлеб? (пекарь)

- Почему бабушка поблагодарила всех? ( каждый внёс вклад в изготовление  хлеба)

Физминутка. (под музыку дети  исполняют «Танец нефтяников»)

- Ребята нам подготовили рассказы  о профессиях  своих родителей. Сейчас  мы  поиграем и постараемся угадать , кем работают  ваши мамы и папы.(дети по очереди выходят к доске и , не называя  профессии, рассказывают о том, чем занимаются родители)

-Письмо от Незнайки. (определение профессий по описанию)

  • Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её настоящие мужчины. Их называют мастерами подводных дел. Они строят мосты, спасают людей и корабли. (водолаз)
  • Заболел щенок. А сегодня  отказался  от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных.
  • У леса есть  настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев, нет ли запаха дыма. Знает  всех зверей и птиц.
  • Он придумывает новый костюм, рисует его карандашом, а другие специалисты сошьют новое платье.
  •  Глаза разбегаются  от ярких обложек. Выбрать  книгу тебе поможет  этот человек. Он спросит «Что ты больше всего любишь?».

-Работа  в парах.

-Перед вами карточки с заданиями.

  • определить название профессии по выполняемой работе

Кто пишет книги?                                                          воспитатель

Кто воспитывает детей?                                                писатель

Кто лечит людей?                                                           учёный

Кто играет роли в кино?                                                врач  

Кто изучает природу?                                                    артист

Кто строит дома?                                                            повар  

           Кто варит кашу?                                                             строитель    

  • определить профессию по опорным словам(школа, мел, доска и т.д.)

IV. Рефлексия.

- Послушайте стихотворение Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла» (дети читают  стихотворение наизусть).

- Кто такой бездельник? Почему он никак не пахнет? (не трудится, не приносит пользу)

- А кем вы хотите стать, когда вырастете? (рассказы детей)

V. Подведение итогов.

- О чём мы говорили на этом уроке? (о различных профессиях)

- В чём мы убедились? (все профессии важны)

- Как мы должны относиться  к любому человеку, который трудится?( с уважением)

VI.  Домашнее задание.

- Нарисовать рисунок «Кем я хочу стать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....