«Путешествие по материкам»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Путешествие по материкам»
Цель урока: Развитие умения обобщать полученные знания о материках и умение их представлять.
Планируемые результаты:
Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. (Л1; Л2)
Познавательные УУД: извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах. (П1; П2)
Регулятивные УУД:
- формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности, высказывать свое предположение. (Р1)
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. (К1; К2)
Предметные УУД: уметь находить, называть и показывать на карте мира материки.(Пр1)
Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть и рабочая тетрадь.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Целепологание. 4.Изучение новых знаний. 5.Итог урока. 6.Рефлексия. | _Прежде чем мы начнем работу по теме урока, давайте вспомним. - Где находится Санкт-Петербург -На какой реке он стоит? -Кто был основателем этого города? -Сколько лет Санкт-Петербургу? -Как его ещё называют? -Чем особенно знаменит город? -Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? На доске анаграмма К И А Р М Т Е(Слайд 1) - Расшифруйте ключевое слово нашего урока. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? - Что такое карта? - Что значит уметь читать карту? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан. - В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: карту или глобус? Почему? - Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? - А чего больше? - Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой? - А как называются огромные водные просторы? - Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком, для этого просмотрим видеоролик. Практическая работа - доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». Работать будите в группах. Но прежде давайте повторим правила работы в группах. -У каждой группы на парте лежит конверт, ваша задача собрать из частей пазла материк и дать ему название. (Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию) Собранные материки помещаются на карту полушарий. - Молодцы, все справились! Ребята, а какое умение отрабатывалось при выполнении этого задания? - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам ее решить? - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны? - Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Перед вами лежат аквариумы, которые нужно заполнить рыбками. Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, запустите в аквариум золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, тогда в вашем аквариуме появится черная рыбка.
| Организация собственной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Материк О материках Выдвигают цели урока. С картой России Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков Понимать условные обозначения Суша и вода Воды Материки Океаны Просмотр видеоролика. Повторяют правила работы в группе. Работают в группах по алгоритму учителя. Умение работать в парах Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность на уроке. | Л1 Р1 П1 Л2 К1 К1 П1 П2 Р1 Пр1 Л2 К1 К2 Р1 Пр1 П2 К1 П1 Пр1 Л1 Л2 Р1 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"
Данная работа направлена на выявление знаний обучающихся о материках, их месторасположениях, особенностях....
Путешествие по материкам
Повысить мотивацию учащихся при изучении темы «Путешествие по планете»;Усилить эффективность восприятия материала за счет реализации принципа наглядности и увеличение степени самостоятельности р...
Описание проекта по окружающему миру "Путешествие по материкам"
Информационный проект по окружающему миру "Путешествие по материкам" повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет....
"Путешествие по материкам"
Презентация по окружающему миру по теме "Путешествие по материкам" 2 класс, УМК "Школа России"...
«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.
Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.Задачи:Образовательная: изучит...
Презентация к уроку Окружающий мир 4 класс "Путешествие по материку Евразия".
Я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». У нас...