Проект «Города России»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Проект «Города России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_goroda_rossii_urok_5.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: окружающий мир

Тема урока: Проект «Города России»»

Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любви к родной стране.

Познавательные: познакомить детей с объектами характерными для природной зоны Россия.

Личностные УУД:

- проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; (1)

- проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности; (2)

- любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям. (3)

Регулятивные УУД:

- находят и формулируют цель урока совместно с учителем; (4)

- планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем; (5)

- оценивают свои действия. (6)

Познавательные УУД:

- анализируют, сопоставляют и обобщают; (7)

-устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений; (8)

- работают с разными источниками информации. (9)

Коммуникативные УУД:

-строят речевое высказывание в устной форме. (10)

Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 2 класс 1 часть и рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Орг. момент.

Приветствие

II.Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление нового материала.

VI. Итог урока. 

V. Рефлексия

- Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет. Всё внимание на экран (видеоролик о городах)

- О чём этот сюжет?

- Ребята, посмотрите, как велика территория России, как много на ней городов. Знаете ли вы как они образовались, чем знамениты?

- Что нужно делать в этой ситуации?

- Где можно найти информацию о городах?

- Что мы можем сделать, чтобы самим не забывать и другим ребятам показать, что интересного есть в каждом городе?

- Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

-Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие.

Для справки: Москва - 11,5 млн. чел.; - Пушкин- 137 тыс.

-Санкт-Петербург- 5 млн. - Александровская- 1200чел

- В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.

- Что такое «достопримечательности»?

-Мыпобываем в разных по численности городах и познакомимся с их достопримечательностями.

Инструктаж к предстоящей работе.

- Выясним маршрут нашего путешествия. Каждый из вас - экскурсовод в выбранном вами городе. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. (учитель обозначает город на карте, дети называют города)

Тула, Ярославль, Суздаль, Владимир

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны внести в таблицу его название и записать достопримечательности, о которых вы узнали.

-Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы оформить страничку путеводителя о каждом городе.

«Заочная экскурсия».

- Итак, отправляемся в путешествие. Первый город Тула. Запишите название города в таблицу и достопримечательности. (Выступает ребёнок-экскурсовод. Показ слайдов учителем.)

Физминутка. - Сидя на месте, расслабьтесь и глазками наблюдайте за движением машин и миганием светофора. (Физминутка для глаз автора Галкиной И.А.)

-Из Владимира мы отправляемся в Ярославль.

- Следующая остановке в городе Суздаль.

- И последний город нашей экскурсии – Владимир.

 Практическая работа по созданию продукта – карты-путеводителя.

- Чтоб не забыть информацию оформите страничку путеводителя о каждом городе. Работать будете в парах.

- Как оформить страницу? Что поместим в начале страницы? Что дальше? (название города, герб, достопримечательности)

- Как буде оценивать работы? По каким критериям? (соответствие плану, аккуратность)

 Презентация готового продукта работы.

- Посмотрите, какая наглядная и содержательная получилась у нас карта-путеводитель. Теперь вы сможете по ней рассказать детям других классов о городах России (пролистываем страницы карты-путеводителя). Спасибо большое за отличную работу!!!

- А теперь ответьте на вопросы.

- Кто основал город Владимир?

-Птица на гербе города Суздаль

-В каком городе установлен памятник медведю?

- При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится?

-Главная достопримечательность в Ярославле?

- В каком городе расписывалась деревянная посуда?

-Сладкое угощение из Тулы.

- Что лепят из глины мастерицы в Тульской области?

-Скажите, что необходимо помнить каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и восхищали людей?

- Продолжите предложения:

¨ Сегодня на уроке я узнал…

¨ Мне было трудно…

¨ Мне было интересно…

¨ Я похвалил бы себя за…

Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места.

Просмотр видеоролика.

О России

Высказывают свое мнение, делятся жизненным опытом.

Ответы на вопросы учителя.

Слушают рассказ учителя.

Выдвигают предположения.

Работа по теме урока, заполнение таблицы.

Работа в парах, создание страницы путеводителя.

Ответы на вопросы учителя.

Выступления детей, взаимооценка.

 

Ответы на вопросы учителя. Игра.

Владимир Мономах

Сокол

Ярославль

Золотые ворота во Владимире

Во Владимире

Пряники

Игрушки

Отвечают на вопросы учителя.

Л1

П9

Р4

К10

Л1

Л2

Р5

Л2

Л1

Л3

К10

Р5

П7

П8

Л2

Р5

К10

Л1

Л2

Р6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..

Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...