ЧУДО-СНЕЖИНКИ
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Самохина Оксана Александровна

Проект защиты исследовательского проекта в 4 классе по окружающему миру на теу "Чудо-снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_snezhinki_zashchita.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Д. Здравствуйте.

Меня зовут Артамонов Максим

Скрипчук Дарья

Мы ученики 4 класса Шишинской средней общеобразовательной школы

Представляем вам проект на тему «Чудо природы- снежинки».

СЛАЙД 2 Д. Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает

М. Мы пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

Д. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?

М. Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки?

Вместе: Хоть кто-нибудь знает?

СЛАЙД 3  М.  Каждый из нас хоть иногда, но останавливался и смотрел на упавшую с неба снежинку. Они такие красивые, хрупкие и чудесные. Но самое удивительное в снежинках то, что ни одна из них не повторяет другую.

Проверьте, рассматривать снежинки очень интересно!

Д. Готовясь к празднику нового года мы с одноклассниками решили нарезать снежинки и украсить ими класс. Рассмотрев много фотографий снежинок мы увидели, что все они обязательно имеют шесть лучей. Тогда мы решили найти ответы на некоторые вопросы:  

М, - Как  же  появляются  снежинки?  

- Почему  снежинки  шестиконечные  и  разные?

- Какие снежинки можно сделать своими руками?

СЛАЙД 4 Давайте сначала посмотрим, что представляют собой снежинки и как они возникают. Это поможет нам понять почему снежинки имеют такую форму.

                  Снег - это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда.

Кристаллы -  это твёрдые тела, в которых атомы расположены закономерно, образуя кристаллическую решетку.

Кристаллы снега образовываются в воздухе на очень больших высотах. Частицы воды, попавшие сюда в виде пара, мгновенно замерзают, превращаясь в кристаллики льда.

Молекула воды состоит из трех частиц - двух атомов водорода и одного атома кислорода.  Поэтому при кристаллизации она может образовать трех или шестиугольную фигуру.

        Подобная группа кристаллов становится все больше и больше, вокруг одного такого ядра может собраться несколько сотен таких кристаллов.  Эта группа становится большой, тяжелой и падает на землю.

СЛАЙД 5 Почему же снежинки все разные?

Как  именно  в  данный  момент  будет  расти  снежинка, и какой она будет зависит  от  текущих  условий  вокруг  снежинки:  влажности,  температуры,  давления  

Чтобы понимать какие именно кристаллы растут при определенной температуре и влажности мы обратились к изучению морфологической диаграммы Кеннета Либбрехта

СЛАЙД 6 Об этом мы узнали из его книги «Снежинки. Тайная красота зимней природы. Занимательное снежинковедение» Автор её — физик и снежинковед — ловит снежинки и с большой любовью коллекционирует их портреты.

Американский ученый решил создать в жаркой Калифорнии лабораторию по их изготовлению снежинок в искусственных условиях.

СЛАЙД 7 Нам захотелось узнать о других  наиболее известных исследователях снежинок разных времен.

Одним из первых ученых, задумавшихся о структуре снега, был немецкий математик и астроном Иоганн Кеплер, который в 1611 году опубликовал первую научную работу, посвященную снежинкам.

Французский философ и математик Рене Декарт, стал первым, кто подробно описал формы снежинок.

Изобретение микроскопа позволило английскому физику Роберту Гуку опубликовать в 1665 году работу под названием «Микрография». В издание вошло множество рисунков снежинок, впервые показавших всю сложность и замысловатость снежных кристаллов.

Одним из первых известных фотографов снежинок стал  фотохудожник из Рыбинска, Андрей Андреевич Сигсон Всего ему удалось сделать фотографии около 200 различных форм ледяных кристаллов.

Американский фотограф Уилсон Бентли за всю жизнь он сделал около 5000 снимков снежинок. 2500 из них были опубликованы в 1931 году в книге «Снежные кристаллы».

Японский физик  Укихиро Накайя стал первым ученым, который систематизировал знания о ледяных кристаллах. Он не только фотографировал снежинки, но и научился выращивать их в лаборатории.

СЛАЙД 8 Несмотря на уникальность снежных кристаллов, они все же поддаются классификации.  Мы узнали, что самая простая классификация включает в себя всего 7 форм снежных кристаллов 

ЭТО -  пластинки, звезды,  столбики, иглы, дендриты, увенчанные столбики и кристаллы неправильные формы, а также  3 вида замороженных осадков- снежная крупа, ледяная дождь и град. 

СЛАЙД 9 В своей работе мы немного подробнее изучили каждую форму, но сей час мы не будем на этом останавливаться. Подробнее мы бы хотели остановиться на изготовлении снежинок своими руками.

СЛАЙД 10 -11 Во время оформления класса мы вырезали снежинки из бумаги. Снежинки были и плоские, и объемные и даже, связанные крючком. Затем мы попробовали складывать снежинки из бумажных модулей.  

12 Огромный интерес вызвало вязание снежинок крючком из ниток. Заинтересовали нас и снежинки, сделанные из бисера. Предлагаем вам фото того что у нас получилось

СЛАЙД 13 Самый простой способ изготовления снежинки – это вырезание. Но для того, чтобы снежинки имела шесть лучей, нужно правильно сложить лист бумаги.

Мы научим вас очень просто складывать бумагу несколькими способами.

Это Наложение на шаблон, Складывание «на глаз» и Складывание по точкам.

Мы бы хотели и вас этому научить. У вас на столе лежит бумага, давайте попробуем.

Максим объясняет

СЛАЙД 14 В результате работы над проектом мы сделали следующие выводы:

  1.  Снежинка может быть только шести лучевой – таково строение ледяных кристаллов.
  2. Форма снежинок зависит от температуры и влажности. Чаще всего встречаются звездочки и пластинчатые снежинки.
  3. Своими руками можно сделать снежинки из самых различных материалов.

СЛАЙД 12 Работая над проектом мы увидели очень много замечательных фотографий снежинок, сделанными разными людьми и в разных странах. Нам тоже захотелось попробовать самостоятельно составить свою галерею фотографий. Это наши планы на будущий год.

У каждого из вас на память останется снежинка сделанная своими руками.

Вместе; Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: " Простое чудо- снежинки"

Ученики 4 класса провели исследование снежинки. Изучили литературу, отвечающую на вопрос- Что такое снежинка?Провели опыты, которые не подтвердили их гипотезу. узнали сами и рассказали другим, ч...

Проект "Эти чудо-снежинки"

Тип проекта: творческий.Объект исследования: снежинки.Предмет исследования:Тайна рождения снежинок из бумаги. Гипотеза : Можно ли вырезать снежинку  удивительной красоты? Проблемные воп...

Презентация "Эти чудо-снежинки"

Презентация к проекту "Эти чудо-снежинки" 2 класс...

Методическая разработка интегрированного урока ИЗО + математика, 6 класс "Чудо - снежинка"

Разработку  урока можно использовать для проведения совместного урока двух учителей, если нет возможности, можно использовать учителю ИЗО самостоятельно.Целесообразно  провести до Нового год...