Контрольная работа по теме "Оболочка Земли, охваченная жизнью" (ОС"Школа 2100"). 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса по ОС "Школа 2100" составлена с учетом полученных знаний по теме "Оболочка Земли, охваченная жизнью". Работа в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_obolochka_ohvachennaya_zhiznyu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 «Оболочка Земли, охваченная жизнью»

ФИ____________________________________________________________________________ 1 вариант

1.Тела бывают природными и ____________________________________________

2. Подчеркни слова, которые обозначают названия тел.

Автомобиль, мука, хлеб, железо, кирпич, глина, винт, пенопласт, молоко, дом

3. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

4. Вычеркни вещества, которые НЕ относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5.Дополни фразу нужным словом, выбрав из предложенных вариантов:

а) газы           б) твёрдые тела                 в) жидкости

____________________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

6. Вещество, состоящее из частиц только одного вида называют_____________________________.

Приведи примеры таких веществ___________________________________________________________

7. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.

а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.

в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.

г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

8. Допиши предложения. Догадайся, в какие из них нужно вставить слово «энергия»

Лена любит кашу, ведь она даёт ей_____________________________для занятий спортом. Миша часто смотрит на закат и получает_______________________________________. Лена с Мишей всегда включают свет в комнате, так как берегут___________________________________________.

9.Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…

а) в источник движения мышц          б) в источник пищи                 в) в энергию света

10. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________

11. Как называется группа живых организмов, о которых идет речь в тексте?

Разнообразные живые организмы, которые не могут создавать органические вещества. Питаются они умершими живыми организмами. ОТВЕТ__________________________________________________

Приведи примеры этих живых организмов___________________________________________________

12. Подчеркни группу живых организмов, к которой относятся растения:

а) потребители                           б) разрушители                           в) производители

13. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

14. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

15. ___________________________________-это воздушная оболочка Земли.

16. Приведи примеры 2-3 живых организмов, обитающих в гидросфере

_________________________________________________________________________________________


Контрольная работа № 1 «Оболочка Земли, охваченная жизнью»

ФИ____________________________________________________________________________ 2 вариант

1. Природные тела бывают _____________________ и _______________________________________.

2. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

3. Подчеркни слова, которые обозначают вещества:

Парта, соль, кирпич, автомобиль, металл, сахар, вода, сосулька, гора, глина

4. Какими бывают состояния вещества?

а) острыми, гладкими, колючими

б) холодными, горячими, тёплыми

в) твёрдыми, жидкими, газообразными

5.Вещества, которые состоят из  частиц  разных видов называют______________________________.

Приведи примеры таких веществ_____________________________________________________________

6. Дополни фразу нужным словом, выбрав из предложенных вариантов:

а) твёрдые тела            б) газы           в) жидкости

______________________________________________-не имеют постоянных формы и объёма.

7.  ________________________________ – способность совершать работу, источник движения.

8. Допиши предложения. Догадайся, в какие из них нужно вставить слово «энергия».

Миша открыл кран и налил в ведро________________________. Лена поняла, что для освещения комнаты нужна___________________________, и вставила в розетку вилку с проводом лампы. Миша знает, что  в автомобиль заливают бензин, который служит источником__________________________________для автомобиля.

9.Энергия, содержащая в пище превратилась…..

а) в источник движения игрушки              б) в источник движения мышц              г) в энергию света

10. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:

а) превращение воды              б) превращение веществ                   в) движение веществ

11. Как называется группа живых организмов, о которых идет речь в тексте?

Они поглощают углекислый газ, воду и минеральные вещества, и создают из них под воздействием света сложные органические вещества. ОТВЕТ________________________________________________

Приведи примеры этих живых организмов___________________________________________________

12. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:

а) производители                         б) потребители                              в) разрушители

13. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:

а) Получение энергии из окружающей среды.

б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.

в) Выделение веществ.

14. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом

а) углекислый газ, воду и пищу;

б) кислород, углекислый газ и пищу;

в) кислород, воду и пищу.

15. __________________________________________-это каменная оболочка Земли.

16. Приведи примеры 2-3 живых организмов, обитающих в атмосфере.

_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планирования работы творческой группы учителей, работающих по программе "Школа 2100"

В разработке представлен план работы учителей, которые осваивают программу "Школа 2100". В состав группы входили учителя начального и среднего звена....

Контрольные работы по русскому языку по программе "Начальная школа ХХI века" для 2 класса

Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса....

Рабочий лист "Почему на Земле есть жизнь" окружающий мир 2 класс

Рабочий лист "Почему на Земле есть жизнь" окружающий мир 2 класс...

Проверочная работа по теме: "Земля и человечество" Окружающий мир 4 класс УМК "Школа России".

Данная работа позволит учителю проверить знания учащихся по теме : "Земля и человечество"....