Урок «Окружающий мир», 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок «Окружающий мир», 3 класс.
Учитель Трошина Наталья Викторовна
Ход урока.
I. Организационный момент.
Раз, два, три -
Ты внимательно смотри!
Четыре, пять, шесть-
Надо ровно всем нам сесть!
II. Актуализация знаний.
- Как называется обширное ровное пространство, где чаще всего поселяются люди?
(равнина)
-Почему именно на равнинах чаще всего селятся люди?
(удобно выращивать растения и пасти скот)
- А мы, жители Санкт- Петербурга , на каком пространстве поселились?
(равнина)
- А, может, кто-нибудь назовет и покажет на карте данную равнину?
- Назовите крупные реки, которые протекают на этой равнине.
- А кто назовет и покажет еще 1 равнину.
- Назовите крупные реки данной равнины.
Работа по вариантам : у детей карточки с пропущенными словами. Надо определить реки и долины.
III. Постановка проблемы.
- Встретились горный барашек, бобр и волчонок. Стали они рассказывать, где они побывали, где путешествовали. Один булл в горах, другой по равнинам бегал, а третий - по реке плыл. Кто где путешествовал?
(барашек в горах, бобр по реке, волк на равнине)
- И мы сегодня отправимся в путешествие, но необычное для жителей равнины, низменности.
- А вот, куда отправимся - узнаете, отгадав загадку:
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(горы)
IV. Объявление темы урока.
- Та куда же мы отправляемся? На доске карточка: « Горы».
- Что вы уже знаете о горах?
-А что хотели бы узнать?
(У каждой группы есть различные тексты из разных источников)
- Вы читаете текст. Думаете, на какой из вопросов по данному тексту вы можете ответить и готовите свой ответ, презентацию с выделением источника информации.
(дети рассказывают то, что узнали)
- После 1 текста выделяется понятие и на доске карточка:
« горные породы»
Я показываю горные породы, рассказываю про гранит, который можно найти и у нас. Значит, возможно млн.лет назад и были здесь горы.
- После 2 текста выделяются понятия и на доске карточка:
« подземные силы»
«молодые» горы
Обсуждаем цвет гор на картинке Кавказских гор и Гималаев(Эверест, Джомолунгма 8848 м)
- После 3 текста выделяются понятия и на доске карточка:
« силы выветривания»
«старые» горы
Обсуждаем цвет гор на картинке Уральских гор, Альп.
- В какой стране находятся Уральские горы?
Чтение отрывка из сказки П.П. Бажова « Уральские сказы».
- А что разделяют Уральские горы?
- Как вы думаете , почему на гербе России 2 головы у орла, куда они смотрят?
(Европа, Азия)
- После 4 текста выделяется понятие и на доске карточка:
« плоскогорье»
Работа с картой полушарий.
- Найдите западное полушарие, Южную Америку, горы Анды, Северную Америку, горы Кордильеры.
- 5 текст дети из данной группы читают полностью и все узнают, почему на вершинах гор круглый год бывает снег.
Какие вы молодцы! Кому понравилось путешествие? Возвращайтесь на места.
V. Первичное закрепление. Рефлексия.
-Работа с учебником. С. 20
- Как, с помощью каких сил образуются горы?
- Какие природные силы влияют на форму гор?
- Почему снег в горах не тает?
V. Итог урока.
- Что было трудного на уроке?
- Что интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...