Рабочая программа и КТП "Крымоведение" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП "Крымоведение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._krymovedenie.doc | 96.5 КБ |
ktp_krymovedenie_2-b_klass.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А. Кобец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182- о/д 28 августа 2018г | ||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол№1 от 24 августа 2018г. Руководитель МО _________О.В. Заречнева |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
Крымоведение 2-Б класс
Количество часов: 17 (0,5 часов в неделю)
Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по крымоведению, авторской программы А.В. Супрычева и Л.В. Наумовой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Крымоведение» - М.: Наша школа, 2018 г.
Используемый учебник: Крымоведение. 2 класс: рабочая тетрадь / А.В. Супрычев, Л.В. Наумова – М.: Наша школа, 2018 г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Примерная программа начального общего образования по крымоведению.
4. Авторская программа А.В. Супрычева, Л.В. Наумовой в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.
5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на линию УМК «Крымоведение» (издательство “Наша школа”).
Учебный предмет «Крымоведение» входит в образовательную область социальных дисциплин (ФГОС 1-4 классы).
Цели: заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.
Курс внеурочной деятельности «Крымоведение» в начальной школе изучается со 2 по 4 классы. Общее число учебных часов за 3 года обучения – 51ч.
Недельное количество часов по программе – 0,5 ч.
Годовое количество часов по программе – 17 ч.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Основные личностные результаты обучения крымоведению:
- Ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым); представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране; понимание неотделимости географического пространства республики от России; осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению.
- Гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Основные метапредметные результаты обучения крымоведению:
Регулятивные
- Способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков.
- Умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Коммуникативные:
- Уметь донести свою позицию до собеседника.
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Основные предметные результаты обучения крымоведению:
- Понимать роль различных источников краеведческой информации.
- Знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма.
- Формулировать причины изменений, происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов.
- Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
- Понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым.
- Оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе.
- Находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма.
- Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации.
- Определять на карте местоположение объектов.
- Использовать географические знания для осуществления мер по охране природы.
- Формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу второго класса обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.
К концу второго класса обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
2. Содержание учебного курса
- Введение (1 час)
Прекрасны вы – берега Тавриды…
- Крым – орден на груди планеты Земля (2 часа)
Знакомство с понятиями «полуостров» и «залив». Географическое положение Крыма. Симферополь – столица Крыма. Крупные города Крыма. Знакомство с государственной символикой Крыма.
- Природные особенности и богатства Крыма (8часов)
Рельеф Крымского полуострова. Горы и равнины. Какая погода бывает в Крыму. Особенности погоды моего региона. Крымские реки и озера. Охрана водных ресурсов. Растения крымских лесов. Типичные и редкие растения. Растения крымских лесов. Лекарственные растения. Крымская степь. Что растет в степи. Животные Крыма. Кто обитает в крымских лесах. Звери, обитающие в степях Крыма. Насекомые Крымского полуострова. Вредные и полезные насекомые. Чем богаты наши моря. Млекопитающие и рыбы Черного и Азовского морей. Птичий мир Крыма. Звери и птицы моего региона. Зимующие птицы. Какие растения и животные нуждаются в охране. Красная книга Крыма.
- Учимся путешествовать и дружить с природой (2 часа)
Что такое путешествие. Я собираю рюкзачок. Основные правила поведения на природе. Знай, люби, береги! Ядовитые растения и грибы.
- Историко-культурное наследие Крыма (2часа)
Что такое археологические и исторические памятники. Памятники моего края. Знакомство с древними городами Крымского полуострова. История моего города (села). Знакомство с театром и музеем. Важные социально-культурные объекты моего региона. Детские крымские писатели и поэты. Произведения В.Н, Орлова, Л.В. Огурцовой для детей. Экскурсия в детскую библиотеку им. В.Н. Орлова (очная, интерактивная).
- Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (2 часа)
Знакомство с понятием «сельское хозяйство». Что выращивают в Крыму и моем регионе. Знакомство с животноводческой фермой. Мои любимые домашние животные. Кто заботится о моем здоровье. Где можно поправить здоровье в Крыму. Какие профессии я знаю. Профессии моих родителей.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Экскурсии | ||
план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение | 1 | 1 | - | - |
2 | Крым – орден на груди планеты Земля | 2 | 2 | - | - |
3 | Природные особенности и богатства Крыма | 8 | 8 | - | - |
4 | Учимся путешествовать и дружить с природой | 2 | 2 | - | - |
5 | Историко-культурное наследие Крыма | 2 | 2 | 1 | 1 |
6 | Профессиональная деятельность Крыма и моего региона | 2 | 2 | - | - |
Всего | 17 | 17 | 1 | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А. Кобец 27августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182-о/д от 28августа 2018г | ||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол№1 от 24августа 2018г. Руководитель МО _________О.В. Заречнева |
Календарно - тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности
Крымоведение 2-Б класс
Количество часов: 17 (0,5 часов в неделю)
Составитель: Якубова ЗареммаЮнусовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по крымоведению, авторской программы А.В. Супрычева и Л.В. Наумовой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Крымоведение» - М.: Наша школа, 2018 г.
Используемый учебник: Крымоведение. 2 класс: рабочая тетрадь / А.В. Супрычев, Л.В. Наумова – М.: Наша школа, 2018 г.
2018-2019 учебный год
Календарно - тематическое планирование
№п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Прекрасны вы – брега Тавриды… | 07.09 | ||
Крым - орден на груди планеты Земля(2ч) | ||||
2 | Знакомство с понятиями «полуостров»и «залив». Географическое положение Крыма. Крупные города Крыма. | 14.09 | ||
3 | Знакомство с государственной символикой Крыма. | 21.09 | ||
Природные особенности и богатства Крыма(8ч) | ||||
4 | Рельеф крымского полуострова. Какая погода бывает в Крыму. | 28.09 | ||
5 | Крымские реки и озера. Охрана водных ресурсов. | 05.10 | ||
6 | Растения крымских лесов. Лекарственные растения. | 12.10 | ||
7 | Крымская степь. Что растет в степи. | 19.10 | ||
8 | Животные Крыма. Звери, обитающие в степях Крыма. | 26.10 | ||
9 | Насекомые крымского полуострова.Чем богаты наши моря. | 09.11 | ||
10 | Птичий мир Крыма. | 16.11 | ||
11 | Звери и птицы моего региона. Красная книга Крыма. | 23.11 | ||
Учимся путешествовать и дружить с природой(2ч) | ||||
12 | Что такое путешествие. Я собираю рюкзачок. | 30.11 | ||
13 | Основные правила поведения на природе. Знай, люби, береги! Ядовитые растения и грибы. | 07.12 | ||
Историко-культурное наследие Крыма (2часа) | ||||
14 | Что такое археологические и исторические памятники. Памятники моего края. | 14.12 | ||
15 | Знакомство с древними городами Крымского полуострова. История моего города (села). Экскурсия в библиотеку | 21.12 | ||
Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (2 часа) | ||||
16 | Знакомство с понятием «сельское хозяйство». Что выращивают в Крыму и моем регионе. Знакомство с животноводческой фермой. | 28.12 | ||
17 | Повторение.Мои любимые домашние животные. Кто заботится о моем здоровье. Где можно поправить здоровье в Крыму. Какие профессии я знаю. Профессии моих родителей. |
Лист
корректировки КТП 2-Б класса
Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...