Проект "Орангутан". 4 класс.
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Орангутан»
Выполнил:
ученик 4«Б» класса
Максим Г.
Холмск
2018 г.
Содержание
Введение …………………………….……………………………..…………....................3
Глава 1. Кто такой орангутан?.
- История появления и место обитания животного………………………4
- Общее описание животного ……….. ……………………………………5
- Виды орангутанов…………………………………………………………6
- Образ жизни орангутана………………………………………………….7
- Причина занесения в Красную книгу………………………………..…..8
Введение
Орангутаны относятся к роду древесных человекообразных обезьян, выделяясь среди прочих приматов более высоким уровнем развития.
Эти обезьяны входят в тройку самых известных человекообразных приматов, наряду с шимпанзе и гориллами и являются наиболее близкими, по составу крови и строению ДНК, к человеку. Не случайно местные племена окрестили этого лохматого жителя джунглей, передвигающегося по земле на двух ногах, «человеком леса» — «оранг» (человек) «утан» (лес). Подробно изучив ДНК этого примата и убедившись в его сходстве с собственным (97% совпадения), человек сохранил довольно поверхностные знания об этом, очень интересном «сородиче». И даже название его пишет до сих пор неправильно, добавляя букву «г» на конце, превращая «человека леса» в «должника», поскольку «утанГ» в переводе с малайского означает «долг».
Выбранная мною тема очень актуальна в наше время, так как орангутан находится под угрозой исчезновения, входит в Международную Красную книгу и находится под охраной.
Цель моего исследования: изучить историю и особенности орангутана.
Задачи:
☺ Изучить историю появления породы.
☺ Узнать общее описание породы, характер.
☺ Оформить в виде мультимедийной презентации.
Все выше сказанное позволяет нам высказать гипотезу о том, что орангутан – самая умная обезьяна на планете.
Методика: анализ литературы, информационных ресурсов.
Наглядное представление данных: мультимедийное приложение.
Глава 1. Кто такой орангутан?
1.1. История появления и место обитания.
Орангутанг (он же орангутан) — это одна из самых крупных на свете обезьян. Она имеет значительное сходство с человеком. Само слово орангутанг по-малайски значит «лесной человек». |
Человекообразные обезьяны (орангутаны, горилла и шимпанзе) — наши кровные родственники. Еще каких-то лет 60 назад их кровь не умели отличать от человеческой. Человекообразные обезьяны, бесспорно, считаются самыми умными обезьянами на нашей планете. Объём мозга у них достигает 400-500 см3. Они легко дрессируются, их можно многому научить. Так что, по лестнице эволюции эти обезьяны стоят сразу после нас.
Ареал очень ограниченный – два острова в Индонезии – Борнео и Суматра. Покрытые густыми тропическими лесами и горами, они, на сегодняшний день, являются единственным домом для всех трех видов орангутанов. В качестве мест обитания эти крупные человекообразные выбирают болотистые низменности, богатые лесной растительностью.
Но есть ещё территория в Малайзии, где орангутанги чувствуют себя, как дома – это остров Орангутангов, что в провинции Пенанг.
1.2. Общее описание.
В позе прямоходящего орангутан едва достигает 150 см, но при этом является тяжеловесом – может весить 150 кг и больше. |
Все дело в пропорциях тела. У орангутана короткие ноги и массивное квадратное туловище с толстым животом. Руки же очень длинные – и по сравнению с телом, и с ногами. Сильные, мускулистые, они помогают орангутану легко, и даже изящно, «летать» по деревьям.
Орангутан — рыжая или бурая обезьяна с длинной шерстью, почти до полуметра. Лицо голое, широкое, уши маленькие.
Челюсти у них сильно выступают вперед. У взрослых самцов есть ярко выраженные усы и борода, а еще — горловой мешок, вмещающий несколько литров воздуха. Ноги у этих животных относительно короткие и слабые, но сильные ноги орангутанам и не нужны, ведь они очень редко ходят. Зато руки у орангутанов длинные, способные спокойно дотягиваться до предмета на расстояние до 2 метров. Вес самок — 40 кг, самцы больше самок почти в 1,5 раза, они могут весить более, чем 120 кг. Самый крупный самец, с которым приходилось встречаться человеку, весил 300 кг
В рационе орангутана много плодов и листьев, но они могут также охотиться на мелких птиц, разорять их гнезда, поедать улиток и насекомых.
Взрослыми орангутаны становятся только к 10 годам, а живут где-то до 30, в неволе немного больше.
1.3. Виды орангутанов.
Очень долго видовое разнообразие орангутанов ограничивалось двумя подвидами: суматранским и борнейским/калимантанским – по названию индонизийских островов, на которых они проживают. Оба вида между собой очень схожи. Одно время даже существовала версия, что суматранский и калимантанский орангутаны – представители одного вида. Но со временем это мнение было признано ошибочным, нашлись различия.
1.4. Образ жизни.
| Большую часть жизни орангутан проводит на деревьях. Исключение составляют крупные приматы-самцы, вес которых становится угрожающим для веток. |
Передвигаются эти обезьяны от дерева к дереву, активно задействуя свои длинные и цепкие передние конечности. Целью - поиск источника пищи. Если еды наверху достаточно, то орангутан и не подумает спускаться на землю. Соорудит себе подобие гнезда-лежанки из согнутых веток и будет лежать-полеживать, ведя неторопливый и размеренный образ жизни. Даже возникшую жажду эта обезьяна предпочтет утолить при помощи той воды, что найдет наверху, в листьях или дуплах тропических деревьев.
Это очень сильные животные. Существенный собственный вес не мешает им покорять 50-метровые вершины. Причем, интеллекта у них хватает, чтобы максимально облегчить себе задачу. Так, например, для колючего ствола дерева капоко, орангутаны мастерят себе специальные «перчатки» из крупных листьев, которые позволяют им без труда добраться до цели – сладкого древесного сока.
Орангутаны могут общаться при помощи набора звуков. Боль и гнев эта обезьяна выражает, хныкая и плача. Чтобы продемонстрировать угрозу противнику, издает громкое пыхтение и чмоканье. Оглушительный протяжный рев самца означает заявку на территорию и демонстрируется для привлечения внимания самки.
Орангутаны не умеют плавать. И боятся воды, не любят её, избегая рек и закрываясь от дождя большими листьями как зонтиком.
У орангутана замедленный метаболизм. Он может обходиться без пищи несколько дней.
Орангутаны – миролюбивые создания. Они не склонны к агрессии и обладают спокойным, дружелюбным и даже интеллигентным нравом. При встрече с незнакомцем они предпочитают уйти в сторону и сами никогда не нападают первыми.
Даже при поимке, они не оказывают сильного сопротивления, чем злоупотребляет человек, отлавливая этих животных ради наживы.
1.5. Угроза выживания.
Орангутаны находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
Так, численность суматранского и тапануильского видов уже объявлена критической. Калимантанский вид находится в опасности. |
Важно! В настоящее время калимантанских орангутанов насчитывается около 60 тыс. особей, суматранских – 15 тыс, а тапануильских – меньше 800 особей.
Тому есть 3 причины:
- Вырубка тропических лесов, которая катастрофически уменьшила ареал обитания этих обезьян за последние 40 лет.
- Браконьерство. Чем реже животное, тем выше его цена на черном рынке. А потому спрос на орангутанов только растет, особенно на их детенышей. Зачастую, чтобы отнять у матери малыша, охотники убивают её, нанося непоправимый вред популяции вида.
- Близкородственное скрещивание, из-за маленьких и ограниченных ареалов обитания, приводит к вредоносным мутациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...