Экскурсия "Осенний парк"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Экскурсия проходит в необычной форме, в форме исследования. Отправляемся на экскурсию в парк вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами. Учащиеся делятся на две команды и выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_okr_mir.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс, А.Плешаков
Тема: «Экскурсия в осенний парк»
Цели урока:
- провести исследовательскую работу по группам с целью выявления признаков осени, а также раскрытия тайны осени;
Задачи урока:
- привлечь внимание обучающихся к наблюдениям за изменением в природе с приходом осени;
- организовать работу в группах;
- составить план исследования в группах;
- исследовать изменения в природе с приходом осени;
- развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).
Регулятивные - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Коммуникативные - ведут учебный диалог; умеют работать в группах.
Личностные - предвидят результат своей деятельности; понимают личное затруднение и обращается за помощью к учителю; имеют представления о ценности и уникальности природного мира
Ход экскурсии:
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Вводная беседа.
Учитель: Ребята, вам всем хорошо известно, что каждый год в каждое время года мы с вами посещаем наш парк. И сегодня мы с вами в очередной раз совершим экскурсию.
Но наша экскурсия будет проходить в необычной форме, в форме исследования. Поэтому и урок наш будет немного необычный. Мы отправляемся на экскурсию в парк
вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
Учитель: Догадались? Правильно – это осень.
Учитель: Вначале нашей экскурсии давайте немного поговорим о том, какие же изменения в природе произошли в течение месяца сентября?
(Дети дают ответы на вопросы учителя и высказывают своё мнение по поводу изменений в природе с приходом второго осеннего месяца – октября).
- Какая сегодня погода?
- Как светит солнце? Где оно расположено?
- Какие стали дни? И с чем это связано?
II. «Открытие» нового знания.
Учитель: Ну что ж, ребята, время пришло для исследования.
Какие правила установлены в нашем классе:
работать дружно
быть внимательными друг к другу
работать по плану
доводить начатое дело до конца
слушать всех
прийти к единому решению
все члены группы отвечают за результат
Среди членов группы распределяются ролевые функции. Возможны следующие ролевые функции:
Капитан - отвечает за работу группы в целом
Докладчик - выступает перед классом
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
Секретарь - записывает высказанные идеи
Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
Капитаны двух групп получают карточки-инструкции для проведения исследований: каждой группе даны разные задания для исследования.
(Дети могут сами выбирать тему исследования, либо им предлагает учитель).
Учитель: ( На данном уроке задания для трёх групп предлагал сам учитель)
1 группа: «Изменения в природе с приходом осени». «Изменения в жизни растений парка с приходом осени».
2 группа: «Изменения в природе с приходом осени». «Изменения в жизни живых существ парка с приходом осени».
Карточка-инструкция для 1 группы:
1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени.
2. Назовите признаки осени.
3. Как светит солнце? Где оно расположено?
4. Какие стали дни? И с чем это связано?
1.Выявить, какие изменения произошли в жизни растений с приходом осени.
2.Узнать, какие растения растут в парке.
3. Исследовать окраску листьев с приходом осени.
4. Как разные растения реагируют на приход осени?
Карточка-инструкция для 2 группы:
1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени.
2. Назовите признаки осени.
3. Как светит солнце? Где оно расположено?
4. Какие стали дни? И с чем это связано?
1.Выявить, какие изменения произошли в жизни живых существ с приходом осени.
2.Узнать, какие живые существа обитают в парке.
3. Исследовать, как изменилась их жизнь с приходом осени.
4. Как разные живые существа реагируют на приход осени?
(Время исследования 10мин)
Учитель: Наше исследование подходит к концу. Нам необходимо вернуться в класс, где мы продолжим работу над оформлением ваших исследований.
III. Первичное закрепление.
Учитель: Итак, мы посетили с вами парк и не просто посетили, а провели индивидуальные исследования. Мне бы хотелось услышать ваши мнения о проведённой экскурсии.
IV. Самостоятельная практическая работа.
Учитель: Каждая группа должна выполнить следующую работу:
- оформить свою работу-исследование в одном из вариантов:
1.Творческий проект в бумажном варианте.
2. Презентация.
3. Творческий проект в электронном варианте.
4. Фото-отчёт.
5. Оформление работы в виде рисунков и проведение конкурса рисунков.
6. Мини-сочинение об экскурсии.
Практическая работа по группам:
Участники двух групп оформляют свои работы-исследования.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какие впечатления вызвал у вас данный урок?
- Какие сложности возникли в ходе исследования? Почему? С чем это связано?
- Как вы с ними справились?
- Что особенно заинтересовало вас на данном уроке?
VI. Домашнее задание:
Оформить и подготовить к следующему уроку исследования трёх групп в виде предложенных вам вариантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятные места Екатерининского парка
Словестно-дидактическаяигра «Пентагон».Название этой игры произошло от слова «пента» - пять. Ведущий игры задумывает какое-то слово, а игроки должны отгадать его по пяти подсказкам....
Экскурсия по родным местам. Павловский парк
Разработка заочной экскурсии по роднуму краю....
Презентация стихотворения "В парке у Мамаего кургана" Инна Гофф
Дана красочная перезентация к стихотворению Инны Гофф " В парке у Мамаего Кургана" Это стихотворение представляла ученица 4 "Б" класса Инжеватова Виктория на поэтическом конкур...
Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."
Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.
Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....
Социальный проект в классе «Школьный парк - наш парк»
Целями социального проекта являлись: 1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке....