Экскурсия "Осенний парк"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

Экскурсия проходит в необычной форме, в форме исследования. Отправляемся на экскурсию в парк вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами. Учащиеся делятся на две команды и выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_okr_mir.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс, А.Плешаков

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

Цели урока:

  • провести исследовательскую работу по группам с целью выявления признаков осени, а также раскрытия тайны осени;

Задачи урока:

  • привлечь внимание обучающихся к наблюдениям за изменением в природе с приходом осени;
  • организовать работу в группах;
  • составить план исследования в группах;
  • исследовать изменения в природе с приходом осени;
  • развивать творческое воображение, внимание, речь, основы исследовательской деятельности.

Планируемые результаты

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные - ведут учебный диалог; умеют работать в группах.

Личностные - предвидят результат своей деятельности; понимают личное затруднение и обращается за помощью к учителю; имеют представления о ценности и уникальности природного мира

Ход экскурсии:

I.  Мотивация к учебной деятельности.

1. Вводная беседа.

Учитель: Ребята, вам всем хорошо известно, что каждый год в каждое время года мы с вами посещаем наш парк. И сегодня мы с вами в очередной раз совершим экскурсию.

Но наша экскурсия будет проходить в необычной форме, в форме исследования. Поэтому и урок наш будет немного необычный. Мы отправляемся на экскурсию в парк

вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

Учитель: Догадались? Правильно – это осень.

Учитель: Вначале нашей экскурсии давайте немного поговорим о том, какие же изменения в природе произошли в течение месяца сентября?

(Дети дают ответы на вопросы учителя и высказывают своё мнение по поводу изменений в природе с приходом второго осеннего месяца – октября).

- Какая сегодня погода?

- Как светит солнце? Где оно расположено?

- Какие стали дни? И с чем это связано?

II. «Открытие» нового знания.

Учитель: Ну что ж, ребята, время пришло для исследования.

Какие правила установлены в нашем классе:

работать дружно

быть внимательными друг к другу

работать по плану

доводить начатое дело до конца

слушать всех

прийти к единому решению

все члены группы отвечают за результат

Среди членов группы распределяются ролевые функции. Возможны следующие ролевые функции:

Капитан - отвечает за работу группы в целом

Докладчик - выступает перед классом

Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения

Секретарь - записывает высказанные идеи

Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

Капитаны двух групп получают карточки-инструкции для проведения исследований: каждой группе даны разные задания для исследования.

(Дети могут сами выбирать тему исследования, либо им предлагает учитель).

Учитель: ( На данном уроке задания для трёх групп предлагал сам учитель)

1 группа: «Изменения в природе с приходом осени». «Изменения в жизни растений парка с приходом осени».

2 группа: «Изменения в природе с приходом осени». «Изменения в жизни живых существ парка с приходом осени».

Карточка-инструкция для 1 группы:

1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени.

2. Назовите признаки осени.

3. Как светит солнце? Где оно расположено?

4. Какие стали дни? И с чем это связано?

1.Выявить, какие изменения произошли в жизни растений с приходом осени.

2.Узнать, какие растения растут в парке.

3. Исследовать окраску листьев с приходом осени.

4. Как разные растения реагируют на приход осени?

Карточка-инструкция для 2 группы:

1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени.

2. Назовите признаки осени.

3. Как светит солнце? Где оно расположено?

4. Какие стали дни? И с чем это связано?

1.Выявить, какие изменения произошли в жизни живых существ с приходом осени.

2.Узнать, какие живые существа обитают в парке.

3. Исследовать, как изменилась их жизнь с приходом осени.

4. Как разные живые существа реагируют на приход осени?

 (Время исследования 10мин)

Учитель: Наше исследование подходит к концу. Нам необходимо вернуться в класс, где мы продолжим работу над оформлением ваших исследований.

III. Первичное закрепление.

Учитель: Итак, мы посетили с вами парк и не просто посетили, а провели индивидуальные исследования. Мне бы хотелось услышать ваши мнения о проведённой экскурсии.

IV. Самостоятельная практическая работа.

Учитель: Каждая группа должна выполнить следующую работу:

- оформить свою работу-исследование в одном из вариантов:

1.Творческий проект в бумажном варианте.

2. Презентация.

3. Творческий проект в электронном варианте.

4. Фото-отчёт.

5. Оформление работы в виде рисунков и проведение конкурса рисунков.

6. Мини-сочинение об экскурсии.

Практическая работа по группам:

Участники двух групп оформляют свои работы-исследования.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какие впечатления вызвал у вас данный урок?

- Какие сложности возникли в ходе исследования? Почему? С чем это связано?

- Как вы с ними справились?

- Что особенно заинтересовало вас на данном уроке?

VI. Домашнее задание:

Оформить и подготовить к следующему уроку исследования трёх групп в виде предложенных вам вариантов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятные места Екатерининского парка

Словестно-дидактическаяигра «Пентагон».Название этой игры произошло от слова «пента» - пять. Ведущий игры задумывает какое-то слово, а игроки должны отгадать его по пяти подсказкам....

Экскурсия по родным местам. Павловский парк

Разработка заочной экскурсии по роднуму краю....

Презентация стихотворения "В парке у Мамаего кургана" Инна Гофф

Дана красочная перезентация к стихотворению Инны Гофф " В парке у Мамаего Кургана" Это стихотворение представляла ученица  4 "Б"  класса Инжеватова Виктория   на поэтическом конкур...

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

Социальный проект в классе «Школьный парк - наш парк»

Целями социального проекта являлись:         1.Привлечь учащихся школы и местных жителей к поддержанию чистоты и порядка в парке....