Практико - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс.
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

Имеем мы право счастливыми быть,

               И дом свой и Родину сильно любить.

               И мы — поколение нового века —

               Встаем на защиту прав человека!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz_._prava_rebyonka_4_klass._fomina_tp.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Практико - ориентированное    задание  по окружающему миру, 4 класс.

Раздел: "Мы - граждане единого Отечества".

Стимул: Имеем мы право счастливыми быть,

           И дом свой и Родину сильно любить.

           И мы — поколение нового века —

           Встаем на защиту прав человека!

Формулировка  задания:

1.Разбери ситуации, укажи какие права нарушены.

1. " Золушка жила с мачехой, которая заставляла её работать: стирать, чистить посуду до блеска, готовить еду, шить платья, перебирать крупу".

___________________________________________________________________________

2. " Лебеди, по приказу Бабы - Яги похитили и унесли мальчика..." Сказка "Гуси - лебеди".

___________________________________________________________________________

3. " Как бы мне её назвать? - раздумывал Карло. Назову я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали Буратино..... Все они жили  весело и беспечно..."

____________________________________________________________________________

4. " Старая злая  крыса Шушера обернулась и с бешеной  злобой набросилась, чтобы перегрызть  Буратино  горло... Дверь распахнулась, вошёл папа Карло, стащил башмак и запустил в крысу".

__________________________________________________________________________  

2. Ответь на вопросы.

1. Назови основной документ, регулирующий права ребёнка, принятый в 1989г.

___________________________________________________________________

2.Какие, по твоему мнению, права у ребёнка в школе?

___________________________________________________________________

3. Какие, по твоему мнению, права у ребёнка  дома?

__________________________________________________________________

3. Составь памятку: " Куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию".

Инструмент проверки:

1.

" Золушка жила с мачехой, которая заставляла её работать: стирать, чистить посуду до блеска, готовить еду, шить платья, перебирать крупу".

Не использовать детский труд в качестве дешёвой рабочей силы.  2б.

" Лебеди, по приказу Бабы - Яги похитили и унесли мальчика..." Сказка "Гуси - лебеди".

Право- жить и воспитываться в семье. 2б.

" Как бы мне её назвать? - раздумывал Карло. Назову я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали Буратино..... Все они жили  весело и беспечно..."

Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2б.

 " Старая злая  крыса Шушера обернулась и с бешеной  злобой набросилась, чтобы перегрызть  Буратино  горло... Дверь распахнулась, вошёл папа Карло, стащил башмак и запустил в крысу".

Право на защиту от насилия и жестокого обращения. 2б.

2. Сформулированы правильно ответы – по 1 баллу.

3. За правильно составленную памятку - 5б.

Максимальное количество баллов – 16б.

Высокий уровень: от 14-16б.,

Выше среднего: от 11-13б.,

Средний уровень: от 8 -10б.,

Низкий уровень: от 7б. и ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

ТРУДНОСТИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

При изучении окружающего мира ученик должен овладеть не только необходимыми знаниями о природе, но и знаниями о способах их получения. Успех достигается при учете индивидуальных особенностей посредств...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...