Практико - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс.
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Имеем мы право счастливыми быть,
И дом свой и Родину сильно любить.
И мы — поколение нового века —
Встаем на защиту прав человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poz_._prava_rebyonka_4_klass._fomina_tp.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс.
Раздел: "Мы - граждане единого Отечества".
Стимул: Имеем мы право счастливыми быть,
И дом свой и Родину сильно любить.
И мы — поколение нового века —
Встаем на защиту прав человека!
Формулировка задания:
1.Разбери ситуации, укажи какие права нарушены.
1. " Золушка жила с мачехой, которая заставляла её работать: стирать, чистить посуду до блеска, готовить еду, шить платья, перебирать крупу".
___________________________________________________________________________
2. " Лебеди, по приказу Бабы - Яги похитили и унесли мальчика..." Сказка "Гуси - лебеди".
___________________________________________________________________________
3. " Как бы мне её назвать? - раздумывал Карло. Назову я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали Буратино..... Все они жили весело и беспечно..."
____________________________________________________________________________
4. " Старая злая крыса Шушера обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть Буратино горло... Дверь распахнулась, вошёл папа Карло, стащил башмак и запустил в крысу".
__________________________________________________________________________
2. Ответь на вопросы.
1. Назови основной документ, регулирующий права ребёнка, принятый в 1989г.
___________________________________________________________________
2.Какие, по твоему мнению, права у ребёнка в школе?
___________________________________________________________________
3. Какие, по твоему мнению, права у ребёнка дома?
__________________________________________________________________
3. Составь памятку: " Куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию".
Инструмент проверки:
1.
" Золушка жила с мачехой, которая заставляла её работать: стирать, чистить посуду до блеска, готовить еду, шить платья, перебирать крупу". | Не использовать детский труд в качестве дешёвой рабочей силы. 2б. |
" Лебеди, по приказу Бабы - Яги похитили и унесли мальчика..." Сказка "Гуси - лебеди". | Право- жить и воспитываться в семье. 2б. |
" Как бы мне её назвать? - раздумывал Карло. Назову я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали Буратино..... Все они жили весело и беспечно..." | Ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2б. |
" Старая злая крыса Шушера обернулась и с бешеной злобой набросилась, чтобы перегрызть Буратино горло... Дверь распахнулась, вошёл папа Карло, стащил башмак и запустил в крысу". | Право на защиту от насилия и жестокого обращения. 2б. |
2. Сформулированы правильно ответы – по 1 баллу.
3. За правильно составленную памятку - 5б.
Максимальное количество баллов – 16б.
Высокий уровень: от 14-16б.,
Выше среднего: от 11-13б.,
Средний уровень: от 8 -10б.,
Низкий уровень: от 7б. и ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
ТРУДНОСТИ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
При изучении окружающего мира ученик должен овладеть не только необходимыми знаниями о природе, но и знаниями о способах их получения. Успех достигается при учете индивидуальных особенностей посредств...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...