«Почему радуга разноцветная?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру.
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Раздел:
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Ф.И.О.: Хакимова Флюза Тагирьяновна
Цель: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
Задачи:
Образовательные:
-формировать первоначальные представления о цвете;
- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
Развивающие:
- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Планируемый результат:
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.
Средства обучения: технические: ноутбук, проектор, экранно-звуковые презентации;
Книгопечатные: учебники; дидактический материал: карточки с заданием.
Информационные источники на бумажных носителях:
1). Учебник: А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с. 40, 41, А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с.26, 27
2). Яндекс. Картинки.
Ход урока.
Этапы урока, УУД. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Подготовка рабочего места. | Здравствуйте, присаживайтесь. Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. | Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале | На прошлом уроке мы изучали тему Звуки. -Закройте глазки. -Послушайте, что это за звуки? (Сверчок, шум ветра, дождя). – Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо … Какое? Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти? – Что появилось на небе? (Правильно. Радуга.) (На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.) | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Демонстрируют знания- незнания о радуге. Высказывают предположения. Делают выводы совместно с учителем. |
Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса. Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям . Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | -Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (радуга) -Допустим, ведем разговор дальше. – Дети, кто из вас видел радугу? - Какое настроение было, когда ты увидел радугу? Чтение стихотворения Летний дождь прошел с утра, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. - Сколько цветов у радуги? (Семь) - Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга) – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. - Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной А хотели ли бы узнать? Тема: Почему радуга разноцветная? -Какую цель поставим? -Нам помогает слово узнать. Цель: узнать почему радуга разноцветная. -Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности. -Будем работать дружно. слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз. - Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь). -У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? ( Предположения детей) | Радуга Семь Семицветная дуга Учить выделять, что сегодня на уроке узнает. Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях. Когда светит солнце и идёт дождь. |
Открытие нового знания. Решение проблемной ситуации. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. | - Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями и найдите ответ на вопрос "Почему радуга разноцветная?" Фильм (3 мин.) - Все ли слова понятны? - Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос? -На что попадают в небе солнечные лучи? -Что происходит с солнечными лучами? -Что при этом образуется? -Кто главный “художник” в природе? | Слушает сообщение учителя. Учится обобщать. Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?» На капельки дождя. Распадаются на разноцветные лучики. Радуга. Солнце. |
Физминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! | Дети выполняют за учителем. |
Первичное закрепление | Работа по учебнику с.41 Чтение объяснения Мудрой Черепахи. - Посмотрите на картинку на с.41 - Что делают Черепаха и Муравьишка? - Как думаете, что они хотят получить? (радугу) - Может у них получиться радуга? -Почему? - Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? - Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей) - В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке. - Ребята, а у меня ещё к вам вопрос: «Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?» – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.” – По первым буквам слов и запоминаются цвета. (на доске постепенно появляются – цветные слова) Повторение и заучивание этой фразы. | Работа по учебнику с.41 Поливают Радугу Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга. Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день. высказывания детей |
Обобщение Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Проведение теста. У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет. Вопрос 1. У радуги 7 цветов? Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке? Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет? Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь? Проверка по ключу на доске. - Поднимите руки, кто не ошибся. -У кого 1-2 ошибки. | Оценивают свои действия на уроке. |
Рефлексия Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания. | - А вы помните, какая была у нас тема урока? - Какая цель ? Узнали почему радуга разноцветная? - Как и когда появляется радуга. -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке? -Покажите кому понравился урок. -Спасибо. | На уроках труда, изобразительного искусства. |
Информация о домашнем задании. | В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие сведения о радуге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.
урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...
Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
"Почему радуга разноцветная"
УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...
Почему радуга разноцветная?
Изучение цветов радуги и их последовательности....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....