рабочая программа по окружающему миру 2 классс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по окружающему миру для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:2 Годовое количество часов: 68 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- Давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- Приводить примеры приборов и инструментов;
- Пользоваться термометром для измерения температура воздуха, воды и тела человека;
- Различать тела природы и изделия;
- Приводить примеры тел и веществ;
- Приводить примеры источников энергии;
- Рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- Рассказывать об исследованиях космоса;
- Название планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;
- Рассказывать о нашей планете – Земле, нашей звезде – Солнце, о спутнике Земли – Луне;
- Рассказывать о значение камня в жизни человека;
- Называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- Приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, берёзового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- Различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- Сравнивать результаты наблюдения за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Рассказывать о некоторых учёных и изобретателях;
- Приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- Рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- Называть планеты Солнечной системы;
- Отличать планету от звезды;
- Показывать на глобусе материки и океаны;
- Приводить примеры веществ в разных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном);
- Рассказывать об использовании электрической энергии;
- Рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- Понимать, что такое окружающая среда;
- Приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, берёзовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- Приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- Рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- Проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- Выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- Понимать значение науки и труда в жизни общества;
- Рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Понимать, что человек – часть общества и часть природы;
- Понимать значение общества в жизни человека;
- Осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- Рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- Понимать значение искусства как способа познания мира.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Окружающий мир. 1 - 4 классы» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
- . Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2015 г
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.2017г.
Как люди познают мир (16 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (15 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (24 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (13 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лес, к водоёму.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | факт | ||||
Как люди познают мир (16 часов) | |||||
1-3 | О науке. | 3 | |||
4 | Экскурсия в лес. | 1 | |||
5 | Экскурсия к водоёму. | 1 | |||
6-7 | Как учёные изучают мир. | 2 | |||
8-9 | Умей видеть. | 2 | |||
10 | Приборы и инструменты. | 1 | |||
11-12 | Измерение температуры и времени. | 2 | |||
13 | Осень. | 1 | |||
14-15 | Справочники. Словари. Энциклопедии. | 2 | |||
16 | Об искусстве. Проверочная работа № 1 | 1 | |||
Мы живём на планете Земля (15 часов) | |||||
17-18 | Что такое космос. | 2 | |||
19-20 | Солнечная система. | 2 | |||
21-22 | Голубая планета Земля | 2 | |||
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | 1 | |||
24 | Спутник Земли – Луна. | 1 | |||
25 | Исследования космоса. | 1 | |||
26-27 | Что такое глобус. Почему день сменяет ночь? | 2 | |||
28-29 | Как изучали земной шар. | 2 | |||
30 | Исследование глубин морей и океанов. | 1 | |||
31 | Зима. Проверочная работа№ 2. | 1 | |||
Природа вокруг нас (24 часа) | |||||
32-33 | Тела и вещества. | 2 | |||
34-35 | Об энергии. | 2 | |||
36-37 | Свет и цвет. | 2 | |||
38 | Зеркала. | 1 | |||
39 | О цвете. | 1 | |||
40-41 | В мире звука. | 2 | |||
42-43 | В мире камня. | 2 | |||
44 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | 1 | |||
45-46 | В мире живой природы. На опушке. | 2 | |||
47-48 | В берёзовой роще. | 2 | |||
49-50 | В ельнике. | 2 | |||
51-52 | У лесного озера. | 2 | |||
53 | В сосновом лесу. | 1 | |||
54 | Берегите лес! | 1 | |||
55 | Весна. Проверочная работа № 3. | 1 | |||
Люди вокруг нас (13 часов) | |||||
56-57 | Человек в обществе. | 2 | |||
58 | Труд в жизни человека. | 1 | |||
59-60 | Семья. | 2 | |||
61-62 | Бюджет семьи. | 2 | |||
63-64 | Будем вежливы | 2 | |||
65-66 | О друзьях-товарищах | 2 | |||
67 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде человека.Проверочная работа № 4. | 1 | |||
68 | Лето. Диагностическая проверочная работа №5. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 4 классс
УМК "Перспектива"...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочие программы и КТП, 2 классс "Школа России"
Рабочие программы и КТП,2 класс "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...
Рабочая программа по русскому языку 2 классс по УМК "Начальня школа 21 века"
Рабочая пограмма по русскому языку 2 класс 2015-2016 учебный год. УМК "начальная школв 21 века"...
Рабочая программа по ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века" (Савенкова, Л. Г.)
Рабочая программа ПО ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века" (Савенкова, Л. Г.)...
рабочие программы для 3 классс УМК Гармония
математикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...