рабочая программа по окружающему миру 2 классс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.  Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)

«Согласовано»

Протокол ШМО начальных классов

Протокол №     __

от ________2018г

«Рекомендовано к использованию»

Протокол педагогического совета №____от _____2018

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района

Бахтиева Р.Э_______________

Приказ №___от ____2018г

Рабочая программа

по окружающему миру для 2  класса

Разработала:

Глинская И.Н.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Срок реализации программы:2018/2019

Количество учебных недель: 34

Количество часов в неделю:2

Годовое количество часов: 68

Саратовская область

                                                     Марксовский район        

с.Орловское

2018г.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • Понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
  • Давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
  • Приводить примеры приборов и инструментов;
  • Пользоваться термометром для измерения температура воздуха, воды и тела человека;
  • Различать тела природы и изделия;
  • Приводить примеры тел и веществ;
  • Приводить примеры источников энергии;
  • Рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
  • Рассказывать об исследованиях космоса;
  • Название планет земной группы: Меркурий, Венера, Марс;
  • Рассказывать о нашей планете – Земле, нашей звезде – Солнце, о спутнике Земли – Луне;
  • Рассказывать о значение камня в жизни человека;
  • Называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • Приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, берёзового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
  • Различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
  • Сравнивать результаты наблюдения за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Рассказывать о некоторых учёных и изобретателях;
  • Приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
  • Рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
  • Называть планеты Солнечной системы;
  • Отличать планету от звезды;
  • Показывать на глобусе материки и океаны;
  • Приводить примеры веществ в разных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном);
  • Рассказывать об использовании электрической энергии;
  • Рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
  • Понимать, что такое окружающая среда;
  • Приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, берёзовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
  • Приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
  • Рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
  • Проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • Выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
  • Понимать значение науки и труда в жизни общества;
  • Рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать, что человек – часть общества и часть природы;
  • Понимать значение общества в жизни человека;
  • Осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
  • Рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
  • Понимать значение искусства как способа познания мира.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник).  М.: АСТ: Астрель, 2011;
  • Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Окружающий мир. 1 - 4 классы» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
  • . Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2015 г
  • Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: АСТ, Астрель.2017г.

Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (15 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (24 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (13 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лес, к водоёму.

  

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.

На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние

III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

План

факт

Как люди познают мир (16 часов)

1-3

О науке.

3

4

Экскурсия в лес.

1

5

Экскурсия к водоёму.

1

6-7

Как учёные изучают мир.

2

8-9

Умей видеть.

2

10

Приборы и инструменты.

1

11-12

Измерение температуры и времени.

2

13

Осень.

1

14-15

Справочники. Словари. Энциклопедии.

2

16

Об искусстве. Проверочная работа № 1

1

Мы живём на планете Земля (15 часов)

17-18

Что такое космос.

2

19-20

Солнечная система.

2

21-22

Голубая планета Земля

2

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

1

24

Спутник Земли – Луна.

1

25

Исследования космоса.

1

26-27

Что такое глобус. Почему день сменяет ночь?

2

28-29

Как изучали земной шар.

2

30

Исследование глубин морей и океанов.

1

31

Зима. Проверочная работа№ 2.

1

Природа вокруг нас (24 часа)

32-33

Тела и вещества.

2

34-35

Об энергии.

2

36-37

Свет и цвет.

2

38

Зеркала.

1

39

О цвете.

1

40-41

В мире звука.

2

42-43

В мире камня.

2

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

1

45-46

В мире живой природы. На опушке.

2

47-48

В берёзовой роще.

2

49-50

В ельнике.

2

51-52

У лесного озера.

2

53

В сосновом лесу.

1

54

Берегите лес!

1

55

Весна. Проверочная работа №  3.

1

Люди вокруг нас (13 часов)

56-57

Человек в обществе.

2

58

Труд в жизни человека.

1

59-60

Семья.

2

61-62

Бюджет семьи.

2

63-64

Будем вежливы

2

65-66

О друзьях-товарищах

2

67

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде человека.Проверочная работа №  4.

1

68

Лето. Диагностическая проверочная работа  №5.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочие программы и КТП, 2 классс "Школа России"

Рабочие программы и КТП,2 класс "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

Рабочая программа по русскому языку 2 классс по УМК "Начальня школа 21 века"

Рабочая пограмма по русскому языку 2 класс 2015-2016 учебный год. УМК "начальная школв 21 века"...

Рабочая программа по ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века" (Савенкова, Л. Г.)

Рабочая программа ПО ИЗО 1 классс "Начальная школа 21 века"  (Савенкова, Л. Г.)...

рабочие программы для 3 классс УМК Гармония

математикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...