Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Нежибецкая Вита Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pz_i_ktp_okr._mir.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

Пояснительная записка

         Программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 -2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы под редакцией Плешакова А.А. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир.  М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - . М.: Просвещение, 2018.

Цели и задачи курса

          Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

        Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;  сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные  результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя).

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;
  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Обучающийся получит возможность сформировать:

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.

Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Введение.

Задавайте вопросы!

(1ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока. Работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока. Различать средства познания окружающего мира.

«Что и кто?»  

(20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока; работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока, обсуждать; работать со взрослыми: находить информацию относящуюся к теме урока отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий. Работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями. Выполнять тестовые задания учебника.

«Как, откуда и куда?»

(12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусор практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других.

«Где и когда?» (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Фотографировать научатся дети с помощью взрослых в ходе выполнения проекта наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Оформлять фотовыставку. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре. Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. Характеризовать природные явления в разные времена года. Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; осуществлять самоконтроль. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

«Почему и зачем?»

(22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд. Работать в паре: моделировать форму, цвет, размеры звёзд, спутников, планет, определять цветы и бабочек с помощью атласа - определителя, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; проводить взаимопроверку. Использовать атлас -определитель для получения нужной информации. Работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, за изменениями внешнего вида Луны, за дождями и ветром. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Рассказывать об изучении Луны учёными. Фиксировать результаты наблюдений. Работать в группе: рассказывать по рисунку о видах дождя. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Высказывать предположения о причине возникновения эха, радуги. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; осуществлять самопроверку. Описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать отношение к домашним питомцам; познакомиться об уходе и с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои.

Формы организации учебных занятий  и средства текущего контроля

        В первом классе осуществляется безотметочное обучение. Здесь оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  • оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или изучение темы;
  • учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
  • учета способов демонстрации понимания материала, изученного ребенком;
  • побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

        Рекомендуется использовать 3 вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика в первом классе основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе. Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами с целью получения информации. Итоговое оценивание происходит в конце обучения первого класса.

 Формы организации учебного процесса:

- беседа;

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- работа в парах.

Календарно-тематическое планирование

      В 1 классе на уроки  окружающего мира отводится 66 ч (2 ч в  неделю, 33 учебных недели), но с учётом праздничных и каникулярных дней запланировано 62 ч.

     Логика изложения и содержание программы «Окружающий мир» полностью соответствует авторской программе  А.А. Плешакова. Так как курс «Окружающий мир» является интегрированным, то при составлении календарно-тематического планирования добавлены темы по ОБЖ.

№ п/п

Тема урока

Дата

По

плану

По факту

Задавайте вопросы! Наши помощники.

Что такое безопасность?

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что такое безопасность?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что такое чрезвычайная ситуация?

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Безопасность на улице.

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?

Как правильно переходить дорогу.

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Сигналы регулирования дорожного движения.

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?

Сигналы регулирования дорожного движения.

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

Виды перекрёстков.

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Виды перекрёстков.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Знакомство с дорожными знаками.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Угадай, какой знак.

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

Зачем нужно знать правила безопасного  поведения на улицах и дорогах.

Как живут растения?

Как живут животные?

Будь внимательным и осторожным.

Как зимой помочь птицам?

Откуда берётся и куда девается мусор?

Движение группами.

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

Где можно и где нельзя играть.

Когда придёт суббота?

Когда придёт суббота?

Практическое занятие «Улицы посёлка»

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Знакомство с транспортом посёлка.

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

Правила поведения в транспорте.

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Встреча с сотрудником ГИБДД

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и  зимний периоды.

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний  период.

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Основные спасательные средства.

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

Основные правила пожарной безопасности.

Зачем нужны автомобили и поезда?

Зачем строят корабли и самолеты?

Детские шалости с огнём.

Почему в автомобиле, на корабле, в самолёте и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Викторина «Подумай и ответь»

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...