Планирование УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Пояснительная записка
Программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана на 2018 -2019 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Нахабинская гимназия №4», авторской программы под редакцией Плешакова А.А. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир. М.: Просвещение, 2014.
Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - . М.: Просвещение, 2018.
Цели и задачи курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- соотносить времена года и месяцы;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя).
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми; правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Обучающийся получит возможность сформировать:
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
- представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Введение. Задавайте вопросы! (1ч) | Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока. Работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока. Различать средства познания окружающего мира. |
«Что и кто?» (20 ч) | Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока; работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока, обсуждать; работать со взрослыми: находить информацию относящуюся к теме урока отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий. Работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями. Выполнять тестовые задания учебника. |
«Как, откуда и куда?» (12 ч) | Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусор практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других. |
«Где и когда?» (11ч) | Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. | Фотографировать научатся дети с помощью взрослых в ходе выполнения проекта наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). Оформлять фотовыставку. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; работать в паре. Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности. Соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. Характеризовать природные явления в разные времена года. Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; осуществлять самоконтроль. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
«Почему и зачем?» (22 ч) | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд. Работать в паре: моделировать форму, цвет, размеры звёзд, спутников, планет, определять цветы и бабочек с помощью атласа - определителя, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; проводить взаимопроверку. Использовать атлас -определитель для получения нужной информации. Работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, за изменениями внешнего вида Луны, за дождями и ветром. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Рассказывать об изучении Луны учёными. Фиксировать результаты наблюдений. Работать в группе: рассказывать по рисунку о видах дождя. Сочинять и рассказывать сказку по рисунку. Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Высказывать предположения о причине возникновения эха, радуги. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; осуществлять самопроверку. Описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать отношение к домашним питомцам; познакомиться об уходе и с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои. |
Формы организации учебных занятий и средства текущего контроля
В первом классе осуществляется безотметочное обучение. Здесь оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или изучение темы;
- учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
- учета способов демонстрации понимания материала, изученного ребенком;
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.
Рекомендуется использовать 3 вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика в первом классе основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассника к обучению в школе. Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами с целью получения информации. Итоговое оценивание происходит в конце обучения первого класса.
Формы организации учебного процесса:
- беседа;
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Календарно-тематическое планирование
В 1 классе на уроки окружающего мира отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), но с учётом праздничных и каникулярных дней запланировано 62 ч.
Логика изложения и содержание программы «Окружающий мир» полностью соответствует авторской программе А.А. Плешакова. Так как курс «Окружающий мир» является интегрированным, то при составлении календарно-тематического планирования добавлены темы по ОБЖ.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
Задавайте вопросы! Наши помощники. Что такое безопасность? | |||
Что такое Родина? | |||
Что мы знаем о народах России? Что такое безопасность? | |||
Что мы знаем о Москве? | |||
Проект «Моя малая Родина» Город, посёлок, микрорайон, где мы живём. | |||
Что у нас над головой? | |||
Что у нас под ногами? Что такое чрезвычайная ситуация? | |||
Что общего у разных растений? | |||
Что растёт на подоконнике? Безопасность на улице. | |||
Что растёт на клумбе? | |||
Что это за листья? Как правильно переходить дорогу. | |||
Что такое хвоинки? | |||
Кто такие насекомые? Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | |||
Кто такие рыбы? | |||
Кто такие птицы? Сигналы регулирования дорожного движения. | |||
Кто такие звери? | |||
Что окружает нас дома? Сигналы регулирования дорожного движения. | |||
Что умеет компьютер? | |||
Что вокруг нас может быть опасным? Виды перекрёстков. | |||
На что похожа наша планета? | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Виды перекрёстков. | |||
Как живёт семья? Проект «Моя семья» | |||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Знакомство с дорожными знаками. | |||
Откуда в наш дом приходит электричество? | |||
Как путешествует письмо? Угадай, какой знак. | |||
Куда текут реки? | |||
Откуда берутся снег и лёд? Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||
Как живут растения? | |||
Как живут животные? Будь внимательным и осторожным. | |||
Как зимой помочь птицам? | |||
Откуда берётся и куда девается мусор? Движение группами. | |||
Откуда в снежках грязь? | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | |||
Когда учиться интересно? | |||
Проект «Мой класс и моя школа» Где можно и где нельзя играть. | |||
Когда придёт суббота? | |||
Когда придёт суббота? Практическое занятие «Улицы посёлка» | |||
Где живут белые медведи? | |||
Где живут слоны? Знакомство с транспортом посёлка. | |||
Где зимуют птицы? | |||
Когда появилась одежда? Правила поведения в транспорте. | |||
Когда изобрели велосипед? | |||
Когда мы станем взрослыми? Встреча с сотрудником ГИБДД | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Игра «Красный, жёлтый, зелёный» | |||
Почему Луна бывает разной? | |||
Почему идёт дождь и дует ветер? Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и зимний периоды. | |||
Почему звенит звонок? | |||
Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период. | |||
Почему мы любим кошек и собак? | |||
Проект «Мои домашние питомцы» Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. | |||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Основные спасательные средства. | |||
Зачем мы спим ночью? | |||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Какие опасности нас подстерегают в помещении. | |||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |||
Зачем нам телефон и телевизор? Основные правила пожарной безопасности. | |||
Зачем нужны автомобили и поезда? | |||
Зачем строят корабли и самолеты? Детские шалости с огнём. | |||
Почему в автомобиле, на корабле, в самолёте и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |||
Зачем люди осваивают космос? Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | |||
Почему мы часто слышим слово «экология»? Викторина «Подумай и ответь» Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса
Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...