Рабочая программа по окружающему миру 1 класса ("Перспектива")
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная рабочая программа по окружающему миру 1 класса составлена на 2018-2019 учебный год по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programma_po_okr_miru_1_klass_2017-18_1.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Софьинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Софьинской сош
_______________И.А. Волхонская
Приказ № _____ от_________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 Б класс
(базовый уровень)
учебник «Окружающий мир 1», под редакцией А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой,
издательство «Просвещение», 2014 год
Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
2018 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир» в 1 классе
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
- Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать природу и культуру;
- различать живую и неживую природу;
- отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
- различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
- соотносить внешние признаки в облике людей разного возраста;
- соотносить внешние признаки в облике людей разного возраста;
- соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, которыми являются природа, культура, люди;
- распознавать и называть комнатные растения;
- ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
- различать деревья, кустарники, травянистые растения;
- устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
- называть наиболее распространенные растения своей местности;
- различать культурные и дикорастущие растения;
- различать лиственные и хвойные растения;
- называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
- отличать животных от растений;
- называть фрукты, овощи, ягоды;
- распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
- перечислять группы животных и их существенные признаки;
- различать домашних и диких животных;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
- называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
- приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
- ухаживать за животными – собаками и кошками;
- называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
- правильно общаться с огнем, водой, электроприборами в доме;
- определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
- правильно называть родной город(село); иметь первичные представления о его историческом прошлом;
- определять ближайшие родственные связи в семье;
- работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
- называть пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
- перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
- определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
- понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи, определять значение книги, музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
- узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для России;
- определять достопримечательности Москвы и своего региона;
- определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
- находить место России на земном шаре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдение правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции для своего самочувствия и сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила правильного питания и личной гигиены;
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе.
- Содержание учебного предмета
66 часов в год, 2 часа в неделю.
I «Мы и наш мир» (11ч)
Что такое окружающий мир. Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира.
Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) — наш помощник в дороге к открытию окружающего мира.
Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня.
Природа. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека.
Неживая и живая природа. Неживая и живая природа. Солнце, звѐзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой.
Культура. Культура. Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края.
Природа в творчестве человека. Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведѐнные в произведениях культуры, в том числе народов своего края.
Мы — люди. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества.
Как мы общаемся с миром. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира.
Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.
Люди — творцы культуры. Люди — творцы культуры. Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда.
Радость творчества и общения друг с другом.
II «Наш класс» (14ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края.
Мы — дружный класс. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе.
Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Профилактика переутомления, травмоопасных ситуаций и вредных привычек. Правила безопасного поведения в школе. Упражнения для профилактики переутомления глаз и мышц тела.
Учитель — наставник и друг. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский. «Устный счѐт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся).
Как ухаживать за комнатными растениями. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями.
Что растѐт у школы. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространѐнные представители этих групп растений, встречающиеся возле школы.
Мир за стеклянным берегом. Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки).
Кто ещё у нас живёт? Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка.
Какие бывают животные. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки.
Делу — время. Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей.
Книга — наставник и друг. Книга — первый помощник в учѐбе с давних времен. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества.
Потехе — час. Игры — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор — школа развития и общения. Правила игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.
Потехе — час. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлѐнного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
ΙΙΙ «Наш дом и семья» (15ч)
Мы в семье. Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка).
Моя семья — часть моего народа. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаѐтся от одного поколения к другому. Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и еѐ членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье. Встречи с родственниками детей.
Природа в доме. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным. Мой дом, его обустройство, окружающая природа. Мои друзья, соседи. Достопримечательности моей улицы.
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту.
Красивые камни в нашем доме. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей.
Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них.
Комнатные растения у нас дома. Комнатные растения у нас дома. Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями.
Выйдем в сад. Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами; огород – участок земли под овощами, обычно вблизи дома. Понятия «дерево», «кустарник»,«травянистое растение» на примере садовых культур. Отличие фруктов и ягод. Помощь взрослым в огородных (садовых) работе.
Овощи и фрукты на нашем столе. Полезные свойства овощей и фруктов. Важность витаминов, их польза для организма человека.
Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Народные традиции отношения к хлебу.
Дикорастущие и культурные растения. Отличие культурных и дикорастущих растений. Сорта культурных растений. Важность культурных и дикорастущий растений в жизни человека.
Собака в нашем доме. История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками.
Кошка в нашем доме. . История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека. Польза домашних животных. Правила ухода за домашними животными.
С утра до вечера. Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
ΙV «Город и село» (14 ч)
Мы в городе, селе. Дидактическая игра – путешествие в прошлое старинных русских городов, сел, знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сел – хранители непосредственной связи человека с природой, землей – кормилицей.
Красота любимого города, родного села. Облик российских городов и сел, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Экскурсия по родному селу.
Природа в городе. Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Знакомство с новостройками, достопримечательными города.
Что растет в городе. Разнообразие растений города. Различия лиственных и хвойных деревьев. Польза в озеленении городов.
Чудесные цветники. Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города.
В ботаническом саду. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.
Кто живет в парке. Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни как мы можем помочь обитателям парка.
В зоопарке. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Войдём в музей. Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках.
Мы помним наших земляков. Понятия : памятные места, памятники, реликвии. Названия улиц, площадей – наша память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания.
Все профессии важны. Профессия земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. Качества, которыми должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.
V «Родная страна» (8 ч).
Россия – наша Родина. Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн.
Москва – столица России. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Москва на карте России. Присловья о Москве. Герб Москвы. Заочное путешествие в центр Москвы.
Мы – семья народов России. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека. Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чѐм они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России. Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России.
Охрана природы. Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы.
Красная книга России. Что такое Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны.
Заповедные тропинки. Заповедники. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповедниках.
VΙ «Человек и окружающий мир» (4ч).
Взгляни на человека. Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир.
Всему свой черед. Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.
У каждого времени - свой плод. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы. В творчестве разных народов.
Я – часть мира. Каждый из нас – целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир – красота и добро в жизни природы и человека.
- Тематическое планирование.
№ | тема | количество часов |
1 | Мы и наш мир | 11 |
2 | Наш класс | 14 |
3 | Наш дом и семья | 15 |
4 | Город и село | 14 |
5 | Родная страна | 8 |
6 | Человек и окружающий мир | 4 |
Итого | 66 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
номера уроков | наименование тем | кол-во часов | дата | дата |
план | факт | |||
I «Мы и наш мир» | 11 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Что такое окружающий мир. | 1 | 04.09 | |
2 | Природа. | 1 | 06.09 | |
3 | Неживая и живая природа. | 1 | 11.09 | |
4 | Культура. | 1 | 13.09 | |
5 | Природа в творчестве человека. | 1 | 18.09 | |
6 | Мы – люди. | 1 | 20.09 | |
7 | Как мы общаемся с миром. | 1 | 25.09 | |
8 | Люди-творцы культуры. | 1 | 27.09 | |
9 | Мы и наш мир. | 1 | 02.10 | |
10 | Природа. Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | 04.10 | |
11 | Обобщающий урок по теме «Мы и наш мир». Экскурсия. | 1 | 09.11 | |
II «Наш класс» | 14 | |||
12 | Наш класс в школе. | 1 | 11.10 | |
13 | Мы – дружный класс. | 1 | 16.10 | |
14 | Учитель – наставник и друг. | 1 | 18.10 | |
15 | Природа в классе. | 1 | 23.10 | |
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | 25.10 | |
17 | Что растёт у школы. | 1 | 06.11 | |
18 | Что растет у школы (экскурсия). | 1 | 08.11 | |
19 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | 13.11 | |
20 | Кто еще у нас живет? | 1 | 15.11 | |
21 | Какие бывают животные. | 1 | 20.11 | |
22 | Делу – время. | 1 | 22.11 | |
23 | Книга – наставник и друг. | 1 | 27.11 | |
24 | Потехе – час. | 1 | 29.11 | |
25 | Обобщающий урок по теме «Наш класс». | 1 | 04.12 | |
ΙΙΙ «Наш дом и семья» | 15 | |||
26 | Мы в семье. | 1 | 06.12 | |
27 | Моя семья – часть моего народа. | 1 | 11.12 | |
28 | Природа в доме. | 1 | 13.12 | |
29 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 | 18.12 | |
30 | Красивые камни в нашем доме. | 1 | 20.12 | |
31 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | 25.12 | |
32 | Выйдем в сад. | 1 | 27.01 | |
33 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | 10.01 | |
34 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 15.01 | |
35 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 17.01 | |
36 | Собака в нашем доме. | 1 | 22.01 | |
37 | Кошка в нашем доме. | 1 | 24.01 | |
38 | Дикие и домашние животные. | 1 | 29.01 | |
39 | С утра до вечера. | 1 | 31.02 | |
40 | Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья». | 1 | 05.02 | |
ΙV «Город и село» | 14 | |||
41 | Мы в городе. | 1 | 07.02 | |
42 | Мы в селе. | 1 | 19.02 | |
43 | Красота любимого города. | 1 | 21.02 | |
44 | Красота родного села. | 1 | 26.02 | |
45 | Природа в городе. | 1 | 28.03 | |
46 | Что растет в городе. | 1 | 05.03 | |
47 | Чудесные цветники. | 1 | 07.03 | |
48 | В ботаническом саду. | 1 | 12.03 | |
49 | Кто живет в парке. | 1 | 14.03 | |
50 | В зоопарке. | 1 | 19.03 | |
51 | Войдем в музей. | 1 | 21.03 | |
52 | Мы помним наших земляков. | 1 | 02.04 | |
53 | Все профессии важны. | 1 | 04.04 | |
54 | Обобщающий урок по теме «Город и село». | 1 | 09.04 | |
V «Родная страна | 8 | |||
55 | Россия – наша Родина. | 1 | 11.04 | |
56 | Москва – Столица России. | 1 | 16.04 | |
57 | Мы – семья народов России. | 1 | 18.04 | |
58 | Природа России. | 1 | 23.04 | |
59 | Охрана природы. | 1 | 25.04 | |
60 | Красная книга России. | 1 | 07.05 | |
61 | Заповедные тропинки. | 1 | 14.05 | |
62 | Обобщающий урок по теме «Родная страна». | 1 | 16.05 | |
VΙ «Человек и окружающий мир» | 4 | |||
63 | Взгляни на человека. | 1 | 21.05 | |
64 | Всему свой черед. | 1 | 23.05 | |
65 | У каждого времени – свой плод. | 1 | 28.05 | |
66 | Я – часть мира. | 1 | 28.05 | |
ИТОГО | 66 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Е.А. Грачева
«____» __________________2018 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол от «____» ___________2018г. №___
Руководитель ШМО _________________ Е.Н.Боцвина
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | класс | название раздела, темы | дата проведения по плану | причина корректировки | корректирующие мероприятия | дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспектива", 2 класс
Программа содержит планирование по курсу с основами формирования УУД младших школьников....
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательн...
рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...
рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 4 класс
В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643) рабочая программа включает восемь разделов:пояснительную записку, в которой...
Рабочая программа по окружающему миру-УМК " Перспектива" 1 класс
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки...