презентация по литературному чтению 1 класс, И. Токмакова. Весна
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация по чтению для 1 класса, по теме И. Токмакова. Стихи
Сборник рабочих программ для всех предметов в начальных классах в условиях ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема: "Красная книга", 2 класс
Скачать:
Подписи к слайдам:
ьлепак, йечур, ажутс ацижул
Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять читать начнём. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее!
Три скороговорки Прокатились с горки. Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.
загадка Летит – молчит, Сядет – молчит. Исчезая, заревёт.
бежал лежал помчался уснул увидел утонул
Матушкой-зимою в белом сарафане, А матушкой-весною в цветном платьице.
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников
под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников
с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается
и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Цели опорного уровня «Выпускник научится» | Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться» | |
1 класс | • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; | • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; |
2 класс | • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; | • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; |
3 класс | • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. |
4 класс | • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. | • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. |
- Содержание курса
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией. Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.
Строим город. Все имеет свое строение.
Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.
Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат.
Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.
Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли
Древнерусский город-крепость. Древние соборы.
Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники.
Города Русской земли. Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии.
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
III. Тематическое планирование
1 класс (33 ч) | ||||
Раздел | Кол. ч | Тема | Кол. ч | Характеристика деятельности учащихся |
Ты учишься изображать | 9 | |||
Изображения всюду вокруг нас | 2 | Находить в окружающем действительности изображения, созданные художниками. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | ||
Мастер Изображения учит видеть | 1 | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном | ||
Изображать можно пятном | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. | ||
Изображать можно в объеме | 1 | Находить выразительные, образные объемы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей. | ||
Изображать можно линией | 1 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Овладевать первичными навыками работы гуашью. | ||
Разноцветные краски | 1 | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. Создание красочных ковриков. | ||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||
Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | ||
Ты украшаешь. | 8 | |||
Мир полон украшений Цветы | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу. Создавать роспись цветов-заготовок. Составлять из готовых цветов коллективную работу | ||
Красоту нужно уметь замечать | 1 | Находить природные узоры, выражать в беседе свои впечатления. . Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | ||
Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры | ||
Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии | ||
Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | Развитие декоративного чувства при рассмотрения цвета и фактуры материала. Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже. | ||
Узоры, которые создали люди | 1 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | ||
Как украшает себя человек | 1 | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений | ||
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений | ||
Ты строишь | 11 | |||
Постройки в нашей жизни | 1 | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | ||
Дома бывают разные | 1 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») | ||
Домики, которые построила природа | 2 | Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | ||
Дом снаружи и внутри | 1 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | ||
Строим город | 2 | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | ||
Все имеет свое строение | 1 | Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | ||
Строим вещи | 1 | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер. Конструировать из бумаги различные бытовые предметы. | ||
Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 2 | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | |||
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | ||
«Праздник весны». Праздник птиц. | 1 | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструк | ||
Сказочная страна. | 1 | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные формы | ||
Времена года | 1 | Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. | ||
Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. | ||
2 класс (34 ч) | ||||
Чем и как работают художники | 8 | |||
Три основных цвета – желтый, красный, синий | 1 | различать основные и составные цвета; применять первичные живо | ||
Белая и черная краска. | 1 | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению; | ||
Пастель и цветные мелки, Акварель, их изобразительные возможности. | 1 | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. | ||
Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик. | 1 | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах | ||
Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. | 1 | сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись); применять средство художественной выразительности (линия)в рисунке (по памяти и впечатлению). | ||
Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме | ||
Выразительные возможности бумаги. | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | ||
Неожиданные материалы. | 1 | применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными» материалами, конструктивной фантазии и наблюдательности; выполнять живописные упражнения. | ||
Реальность и фантазия | 7 | |||
Изображение и реальность. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). Изображать животных, выделяя пропорции тела. | ||
Изображение и фантазия. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению). изображать сказочные существа. | ||
Украшение и реальность. | 1 | применять средство художественной выразительности (линия) рисунке (по памяти); понимать «язык» украшений. | ||
Украшение и фантазия. | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Создавать украшения, используя узоры. | ||
Постройка и реальность. | 1 | применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | ||
Постройка и фантазия. | 1 | применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | ||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров. Конструировать и украшать елочные игрушки. | ||
О чём говорит искусство | 11 | |||
Изображение природы в различных состояниях. | 2 | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | ||
Изображение характера животного. | 1 | Наблюдать животных в различных состояниях. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | ||
Изображение характера человека: женский образ. | 1 | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. использовать художественные материалы (гуашь, мелки); применять основные средства художественной выразительности в живописи; узнавать отдельные произведения выдающихся художников | ||
Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства | ||
Образ человека в скульптуре. | 1 | Знать жанры изобразительного искусства Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы (пластилин). | ||
Человек и его украшения. | 2 | использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в екоративных работах | ||
О чем говорят украшения. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах | ||
Образ здания | 2 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. | ||
Как говорит искусство | 8 | |||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь). Изображение горящего костра и холодной зимней ночи. | ||
Тихие и звонкие цвета. | 1 | различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). | ||
Что такое ритм линий. | 1 | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Изображение весенних ручьев. | ||
Характер линий. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Изображение нежных и могучих веток. | ||
Ритм пятен. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе. . Ритмическое изображение летящих птиц. | ||
Пропорции выражают характер. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительости. Понимать, что такое пропорции. | ||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | использовать художественные материалы (гуашь, акварель); применять основные средства художественной выразительности в творческой работе. Коллективная работа «Весна, шум птиц» | ||
Обобщающий урок года. | 1 | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | ||
3 класс (34 ч) | ||||
Искусство в твоем доме | 8 | |||
Твои игрушки. | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). | ||
Посуда у тебя дома. | 1 | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | ||
Обои и шторы в твоем доме. | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. | ||
Мамин платок. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора (растительный, геометрический) | ||
Твои книжки. | 2 | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. | ||
Открытки. | 1 | Овладевать навыками коллективной работы. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку | ||
Труд художника для твоего дома. (обобщение темы). | 1 | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников | ||
Искусство на улицах твоего города | 7 | |||
Памятники архитектуры. | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. | ||
Парки, скверы, бульвары. | 1 | Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | ||
Ажурные ограды. | 1 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. | ||
Волшебные фонари. | 1 | Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства | ||
Витрины. | 1 | Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. | ||
Удивительный транспорт . | 1 | Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в коструировании из бумаги. | ||
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | ||
Художник и зрелище | 11 | |||
Художник в цирке. | 1 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.)придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | ||
Художник в театре. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, онструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | ||
Театр кукол. | 2 | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу | ||
Маски. | 1 | Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | ||
Афиша и плакат. | 2 | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. | ||
Праздник в городе | 2 | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | ||
Школьный карнавал (обобщение темы). | 2 | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | ||
Художник и музей | 8 | |||
Музей в жизни города. | 1 | Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | ||
Картина - особый мир. | 1 | Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | ||
Картина-пейзаж. | 1 | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). | ||
Картина-портрет | 1 | Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению | ||
Картина-натюрморт. | 1 | Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением | ||
Картины исторические и бытовые. | 1 | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. | ||
Скульптура в музее и на улице | 1 | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | ||
Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | ||
4 класс (34 ч) | ||||
Истоки родного искусства | 8 | |||
Пейзаж родной земли. | 2 | Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | ||
Деревня — деревянный мир. | 2 | Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. | ||
Красота человека. | 2 | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. | ||
Народные праздники (обобщение темы). | 2 | Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | ||
Древние города нашей Земли | 7 | |||
Родной угол. | 1 | Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. | ||
Древние соборы. | 1 | Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. | ||
Города Русской земли. | 1 | Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. | ||
Древнерусские воины-защитники. | 1 | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.) Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. | ||
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. | ||
Узорочье теремов. | 1 | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. | ||
Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | Создавать изображения на тему сказочного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | ||
Каждый народ — художник | 11 | |||
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 2 | Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). | ||
Народы гор и степей. | 2 | Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. | ||
Города пустыни. | 2 | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | ||
Древняя Эллада. | 2 | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы ревнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. | ||
Европейские города Средневековья. | 2 | Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | ||
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. | ||
Искусство объединяет народы | 8 | |||
Материнство. | 1 | Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. | ||
Мудрость старости. | 1 | Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). | ||
Сопереживание. | 1 | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. | ||
Герои- защитники . | 1 | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | ||
Юность и надежды. | 1 | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. | ||
Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО зам. директора по УВР
От___________ 2016 г. №____ __________ Афонина Е. Д.
______________ Семик О. Н. ____________ 2016 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
муниципального образования Тимашевский район
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
Тема «Красная книга»
Подготовлено
учителем МБОУ СОШ №12
Сёмик Ольгой Николаевной,
Тел. (8918) 6918879
School12@tim.kubannet.ru
2 0 1 6 г о д
Цель: Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких растениях и животных; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изученных растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.
Оборудование: Красная книга; картинки с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу, музыкальное сопровождение для физминутки; у учащихся цветные карандаши.
Ход урока
I. Мотивация.
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Приветствие. Учитель. У нас сегодня в гостях учителя нашей школы. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой. Пожелайте себе хорошей работы.
II. Актуализация знаний.
1. – Сегодня к нам пришли еще гости. Посмотрите кто они? ( котенок и щенок)
- А почему они к нам пришли? (тема прошлого урока «Про кошек и собак»)
- Зачем человеку нужны кошки и собаки? (Они друзья человека, помогают ему)
- Как собаки помогают человеку? (Ответы детей)
- Когда наши котенок и щенок вырастут и станут взрослыми, какой породы они могут стать?
2. Дидактическая игра «Может быть». Дети называют породы собак и кошек.
III. Самоопределение к деятельности.
- Наши друзья котенок и щенок однажды попали в город. Их внимание привлек один интересный ящичек у дороги. Он мигал красным, жёлтым и зеленым огоньками. Что это за ящичек? (Ответы детей). Наши друзья задумались, а в лесу, в поле есть такие красивые ящички?
- Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей) В лесу в поле нет, конечно же, светофоров. Но люди создали для растений и животных невидимый светофор, но очень важный. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
- О чем сегодня будем говорить на уроке? ( О книге) Откройте учебники. Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи мы поставим перед собой. Вам помогут вопросы. (Слайд 2)
- А теперь прочитайте в учебнике, правильно ли вы предположили.
IV. Работа по теме урока.
1. Что же такое Красная книга? Где мы об этом узнаем? (В учебнике)
2. Чтение статьи в учебнике, стр. 88 и выполнение задания №1 в рабочей тетради,беседа.
В нашей стране Красная книга вышла 1978 г. Она называлась «Красная книга СССР». Сначала все сведения о редких и исчезающих видах растений и животных уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 г. В двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, по каким причинам исчезает.
Красная книга, как и светофор, состоит из цветных страниц. На черных страницах размещены сведения о тех животных и растениях, которые исчезли. На серых страницах – сведения о тех животных и растениях, которые мало изучены. На белых - помещены животные и растения, которых и так мало в природе. На красных – животные и растения на стадии исчезновения. На зеленых страницах размещены животные и растения, которых человеку удалось спасти. ( слайд 4)
Знакомство по учебнику с некоторыми растениями и животными из Красной книги. Рассматривание иллюстраций, выполнение задания №2 в рабочей тетради.
3. Работа в парах.
Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими?
Физминутка.
Выполняется под музыку игра-пантомима «Люди и деревья»
V. Продолжение работы по теме урока.
Работа в группах. Выполнение задания на с. 90. Заслушивание рассказов о редких растениях и животных.
VI. Рефлексия.
Дети отвечают на вопросы учебника в рамке.
- Что вам захотелось сделать после урока?
VII. Подведение итогов урока
Что на уроке было самым интересным?
Какой вывод вы для себя сделали? ( слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова"
Презентация подготовлена для учащихся 1 класса. В ней рассказывется о Ирине Токмаковой....
Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова" 2 класс для интерактивной доски Мимио
Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова" 2 класс для интерактивной доски Мимио...
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна?
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна? Часть 2. Пришлось разделить....
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна?
Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна? Часть 3....
Презентация по литературному чтению Лирические стихотворения о весне А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака 1 класс "Школа России"
Цель: показать, как поэты воспевают весну, подснежники, апрель.Задачи:– познакомить с содержанием стихотворений;– учить определять настроение стихотворение;– учить выделять сред...
Презентация по литературному чтению "Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой" 1 класс УМК Школа России
Цель: познакомить с весёлыми стихотворениями для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой.Планируемые результаты:Предметные :совершенствовать навыки осознанного (понимание замы...
Презентация по литературному чтению "Стихи Ирины Токмаковой" 2 класс Школа России.
Презентация по литературному чтению 2 класс, которая знакомит второклассников с творчеством писательницы Ирины Петровны Токмаковой....