презентация по литературному чтению 1 класс, И. Токмакова. Весна
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Сёмик Ольга Николаевна

Презентация по чтению для 1 класса, по теме И. Токмакова. Стихи

Сборник рабочих программ для всех предметов в начальных классах в условиях ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема: "Красная книга", 2 класс

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. Токмакова Стихи Презентацию подготовила учитель начальных классов Семик О. Н. 1 класс

Слайд 2

ьлепак, йечур, ажутс ацижул

Слайд 3

Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять читать начнём. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее!

Слайд 4

Три скороговорки Прокатились с горки. Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.

Слайд 5

загадка Летит – молчит, Сядет – молчит. Исчезая, заревёт.

Слайд 6

бежал лежал помчался уснул увидел утонул

Слайд 7

Матушкой-зимою в белом сарафане, А матушкой-весною в цветном платьице.



Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников

     под    руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников

     с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается

                       и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной      (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского   и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  •   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей   нашей истории;
  •  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  •  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной  жизни,        красоту   внутреннего  мира человека.

Цели  опорного  уровня  

«Выпускник научится»

Цели  пропедевтического  уровня  «Выпускник получит возможность научиться»

1 класс

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

2 класс

• узнавать,  воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства,  изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)  окружающего мира и жизненных явлений;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения  собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

3 класс

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

4 класс

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  1. Содержание курса

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри.

Строим город. Все имеет свое строение.

Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия  

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.

Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат.

Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость. Древние соборы.

Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли. Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

III. Тематическое планирование

1 класс  (33 ч)

Раздел

Кол.

ч

Тема

Кол.

ч

Характеристика деятельности учащихся

Ты учишься изображать

9

Изображения всюду вокруг нас

2

Находить в окружающем действительности изображения, созданные художниками. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Мастер Изображения учит видеть

1

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном

Изображать можно пятном

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Изображать можно в объеме  

1

Находить выразительные, образные объемы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей.

Изображать можно линией

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Разноцветные краски

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. Создание красочных ковриков.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Ты украшаешь.

8

Мир полон украшений

Цветы

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу. Создавать роспись цветов-заготовок. Составлять из готовых цветов коллективную работу

Красоту нужно уметь замечать

1

Находить природные узоры, выражать в беседе свои впечатления.

. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

Развитие декоративного чувства при рассмотрения цвета и фактуры материала. Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

Узоры, которые создали люди

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Как украшает себя человек

1

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Ты строишь

11

Постройки в нашей жизни

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Дома бывают разные

1

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»)

Домики, которые построила природа

2

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Дом снаружи и внутри

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Строим город

2

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Все имеет свое строение

1

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Строим вещи

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер. Конструировать из бумаги различные бытовые предметы.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

2

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

«Праздник весны». Праздник птиц.

1

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструк

Сказочная страна.

1

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Наблюдать и анализировать природные формы

Времена года

1

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

2 класс  (34 ч)

Чем и как работают художники

8

Три основных цвета – желтый, красный, синий

1

различать основные и составные цвета; применять первичные живо
писные навыки; использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

Белая и черная краска.

1

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;

Пастель и цветные мелки, Акварель, их изобразительные возможности.

1

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению.

Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик.

1

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес.

1

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись); применять средство художественной выразительности (линия)в рисунке (по памяти и впечатлению).

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме

Выразительные возможности бумаги.

1

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Неожиданные материалы.

1

применять основные средства художественной выразительности в  творческих работах, навыки работы с «неожиданными» материалами, конструктивной фантазии и наблюдательности; выполнять живописные упражнения.

Реальность и фантазия

7

Изображение и реальность.

1

использовать художественные материалы (гуашь); -        применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти). Изображать животных, выделяя пропорции тела.

Изображение и фантазия.

1

использовать художественные материалы (гуашь);         применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению). изображать сказочные существа.

Украшение и реальность.

1

применять средство художественной выразительности (линия)  рисунке (по памяти); понимать «язык» украшений.

Украшение и фантазия.

1

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Создавать украшения, используя узоры.

Постройка и реальность.

1

применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Постройка и фантазия.

1

применять основные средства  художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров. Конструировать и украшать елочные игрушки.

О чём говорит искусство

11

Изображение природы в различных состояниях.

2

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: различать и применять теплые и холодные цвета,         использовать художественные материалы (гуашь).

Изображение характера животного.

1

Наблюдать животных в различных состояниях. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью.

Изображение характера человека: женский образ.

1

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. использовать художественные материалы (гуашь, мелки);         применять основные средства художественной выразительности в живописи; узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. использовать художественные материалы (гуашь);         применять основные средства
художественной выразительности в живописи; узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Образ человека в скульптуре.

1

Знать жанры изобразительного искусства Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы (пластилин).

Человек и его украшения.

2

использовать художественные материалы (гуашь);         применять основные средства художественной выразительности в екоративных работах

О чем говорят украшения.

1

использовать художественные материалы (гуашь);         применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

Образ здания

2

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Как говорит искусство

8

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь). Изображение горящего костра и холодной зимней ночи.

Тихие и звонкие цвета.

1

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь);         применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению).

Что такое ритм линий.

1

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Изображение весенних ручьев.

Характер линий.

1

использовать художественные материалы (гуашь); -        применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Изображение нежных и могучих веток.

Ритм пятен.

1

использовать художественные материалы (гуашь); -        применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе. . Ритмическое изображение летящих птиц.

Пропорции выражают характер.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительости. Понимать, что такое пропорции.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

использовать художественные материалы (гуашь, акварель); применять основные средства художественной выразительности в творческой работе. Коллективная работа «Весна, шум птиц»

Обобщающий урок года.

1

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

3 класс (34 ч)

Искусство в твоем доме

8

Твои игрушки.

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Посуда у тебя дома.

1

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.  

Обои и шторы в твоем доме.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Мамин платок.

1

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора (растительный, геометрический)

Твои книжки.

2

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Открытки.

1

Овладевать навыками коллективной работы. Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку

Труд художника для твоего дома.  (обобщение темы).

1

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников

Искусство на улицах твоего города

7

Памятники архитектуры.

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Парки, скверы, бульвары.

1

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Ажурные ограды.

1

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Волшебные фонари.

1

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства

Витрины.

1

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Удивительный транспорт .

1

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в коструировании из бумаги.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Художник и зрелище

11

Художник в цирке.

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.)придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Художник в театре.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, онструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

Театр кукол.

2

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу

Маски.

1

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Афиша и плакат.

2

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Праздник в городе

2

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Школьный карнавал (обобщение темы).

2

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Художник и музей

8

Музей в жизни города.

1

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Картина - особый мир.

1

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Картина-пейзаж.

1

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Картина-портрет

1

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению

Картина-натюрморт.

1

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением

Картины исторические и бытовые.

1

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Скульптура в музее и на улице

1

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Художественная выставка (обобщение темы).

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

4 класс  (34 ч)

Истоки родного искусства

8

Пейзаж родной земли.

2

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Деревня — деревянный мир.

2

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Красота человека.

2

Приобретать  представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Народные праздники (обобщение темы).

2

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Древние города нашей Земли

7

Родной угол.

1

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Древние соборы.

1

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Города Русской земли.

1

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники.

1

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.) Изображать древнерусских воинов  (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Узорочье теремов.

1

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

Создавать изображения на тему сказочного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Каждый народ — художник

11

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии

2

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных  художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Народы гор и степей.

2

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Города пустыни.

2

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Древняя Эллада.

2

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы ревнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Европейские города Средневековья.

2

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Искусство объединяет народы

8

Материнство.  

1

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Мудрость старости.

1

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Сопереживание.

1

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Герои- защитники .

1

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Юность и надежды.

1

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Искусство народов мира (обобщение темы).

1

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки

Согласовано                                                                                                                                                                             Согласовано

Протокол заседания МО                                                                                                                                                          зам. директора по УВР

От___________ 2016 г. №____                                                                                                                                                __________ Афонина Е. Д.

______________ Семик О. Н.                                                                                                                                                    ____________ 2016 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

муниципального образования Тимашевский район

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе

Тема «Красная книга»

Подготовлено

учителем МБОУ СОШ №12

Сёмик Ольгой Николаевной,

Тел. (8918) 6918879

School12@tim.kubannet.ru

2 0 1 6 г о д

Цель: Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких растениях и животных; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изученных растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.

Оборудование: Красная книга; картинки с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу, музыкальное сопровождение для физминутки; у учащихся цветные карандаши.

Ход урока

I. Мотивация.

1. Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

   Наши ушки – на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем!

2. Приветствие. Учитель. У нас сегодня в гостях учителя нашей школы. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой. Пожелайте себе хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

1. – Сегодня к нам пришли еще гости. Посмотрите кто они? ( котенок и щенок)

   - А почему они к нам пришли? (тема прошлого урока «Про кошек и собак»)

  - Зачем человеку нужны кошки и собаки? (Они друзья человека, помогают ему)

  - Как собаки помогают человеку? (Ответы детей)

 - Когда наши котенок и щенок вырастут и станут взрослыми, какой породы они могут стать?

2. Дидактическая игра «Может быть».  Дети называют породы собак и кошек.

III. Самоопределение к деятельности.

 - Наши друзья котенок и щенок однажды попали в город. Их внимание привлек один интересный ящичек у дороги. Он мигал красным, жёлтым и зеленым огоньками. Что это за ящичек? (Ответы детей). Наши друзья задумались, а в лесу, в поле есть такие красивые ящички?

 - Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей) В лесу в поле нет, конечно же, светофоров. Но люди создали для растений и животных невидимый светофор, но очень важный. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

- О чем сегодня будем говорить на уроке? ( О книге) Откройте учебники. Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи мы поставим перед собой. Вам помогут вопросы. (Слайд 2)

- А теперь прочитайте в учебнике, правильно ли вы предположили.

IV. Работа по теме урока.

1. Что же такое Красная книга? Где мы об этом узнаем?   (В учебнике)

2. Чтение статьи в учебнике, стр. 88 и выполнение задания №1 в рабочей тетради,беседа.

 В нашей стране Красная книга вышла 1978 г. Она называлась «Красная книга СССР». Сначала все сведения о редких и исчезающих видах растений и животных уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 г. В двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, по каким причинам исчезает.

 Красная книга, как и светофор, состоит из цветных страниц. На черных страницах размещены сведения о тех животных и растениях, которые исчезли. На серых страницах – сведения о тех животных и  растениях, которые мало изучены. На белых - помещены животные и растения, которых и так мало в природе. На красных – животные и  растения на стадии исчезновения. На зеленых страницах размещены животные и растения, которых человеку удалось спасти. ( слайд 4)

 Знакомство по учебнику с некоторыми растениями и животными из Красной книги. Рассматривание иллюстраций, выполнение задания №2 в рабочей тетради.

3. Работа в парах.

Подумайте, почему многие растения и животные стали редкими?

Физминутка.

Выполняется под музыку игра-пантомима «Люди и деревья»

V. Продолжение работы по теме урока.

  Работа в группах. Выполнение задания на с. 90. Заслушивание рассказов о редких растениях и животных.

VI. Рефлексия.

 Дети отвечают на вопросы учебника в рамке.

- Что вам захотелось сделать после урока?

VII. Подведение итогов урока

Что на уроке было самым интересным?

Какой вывод вы для себя сделали? ( слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова"

Презентация подготовлена для учащихся 1 класса. В ней рассказывется о Ирине Токмаковой....

Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова" 2 класс для интерактивной доски Мимио

Презентация по литературному чтению "Ирина Токмакова"  2 класс для интерактивной доски Мимио...

Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна?

Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна? Часть 2. Пришлось разделить....

Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна?

Презентация к уроку литературного чтения по теме:«О весна, без конца и без краю…» Как приходит весна? Часть 3....

Презентация по литературному чтению Лирические стихотворения о весне А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака 1 класс "Школа России"

Цель: показать, как поэты воспевают весну, подснежники, апрель.Задачи:– познакомить с содержанием стихотворений;– учить определять настроение стихотворение;– учить выделять сред...

Презентация по литературному чтению "Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой" 1 класс УМК Школа России

Цель: познакомить с весёлыми стихотворениями для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой.Планируемые результаты:Предметные :совершенствовать навыки осознанного (понимание замы...

Презентация по литературному чтению "Стихи Ирины Токмаковой" 2 класс Школа России.

Презентация  по литературному чтению  2 класс, которая знакомит второклассников  с  творчеством писательницы Ирины Петровны Токмаковой....