Олимпиадная работа по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Материалы для проведения школьной олимпиады выпускников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса
МОУ___________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Учитель________________________________
1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.
Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
Лист, почва, стебель, плод, корень.
Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Мехико, Китай.
Дон, Томь, Байкал, Днепр.
2. Ответь на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________________
Как называется прибор для определения сторон горизонта?_________________________________
Как называется начало реки? ___________________________________________________________
Самый тёплый океан. __________________________________________________________________
Газ, необходимый для питания растений. ________________________________________________
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария.
____________________________________________________________________________________
3. Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _________________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________________
Великая Китайская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.___________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ____________________________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________________________
4. Ответь на вопросы.
Почему кошки часто умываются? _________________________________________________
Где ухо у кузнечика? ___________________________________________________________
Что делает ёж зимой? ___________________________________________________________
Кто может пить ногой? __________________________________________________________
Какое самое большое животное, обитающее в воде? _________________________________
Какая птица может нырять? ______________________________________________________
Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________________________
Кто считается санитаром пресных вод? ____________________________________________
Какая змея самая длинная? ______________________________________________________
5. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
6. Подчерни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
7. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.
1. _________________________ | 2. ______________________ | 3. ___________________ |
4. _____________________ | 5. _____________________ |
8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
Выловили всех раков | Вода в водоёме стала мутной. | |
Выловили все ракушки | В водоёме стало много больных рыб. | |
Зимой рыбаки наделали много лунок. | Начинается образование болот. | |
Всё озеро заросло камышами, водорослями. | В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
9. С чем связана смена времён года?
_____________________________________________________________________________________
10. В каком году был основан город Воронеж?____________________________________________
11. Какая самая высочайшая гора в России?______________________________________________
12. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?____________________________________
_____________________________________________________________________________________
13. 2011 год объявлен годом птицы. Какой?______________________________________________
14. Какие события из истории нашего района связаны с именем Петра Великого?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Что такое глобальное потепление?___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа по окружающему миру_2011
Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....
Проверочные тесты и олимпиадная работа по окружающему миру
Тесты и олимпиадная работа могут быть использованы как полностью, так и частично по выбору учителя....
Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.
Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....
Олимпиадные работы по окружающему миру.
Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру в начальной школе.в 1-4 классах....
Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс
Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....
Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению
Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....