Проверочные тесты и олимпиадная работа по окружающему миру
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Гапонова Елена Владимировна

Тесты и олимпиадная работа могут быть использованы как полностью, так и частично по выбору учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_no_1._4_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. _______________________________________________________

Проверочная работа.

Тема. "Мы жители Земли".

1. Выбери верное утверждение

1. Солнце – самая близкая к Земле звезда.
2. Солнце – источник света и тепла.
3. Солнце – спутник Земли.

2. Что такое Земля?

1. Звезда.
2. Спутник одной из планет.
3. Космическое тело.
4. Планета.

3. Смена дня и ночи происходит из-за того, что...

1. Солнце вращается вокруг Земли.
2. Земля вращается вокруг Солнца.
3. Земля вращается вокруг своей оси.
4. Ось вращения Земли немного наклонена.

4. Экватор делит Земной шар на...

1. Западное и северное полушария.
2. Северное и южное полушария.
3. Южное и восточное полушария.
4. Восточное и западное полушария.
5. Северное и восточное полушария.

5. Какой пункт лишний?

1. Горизонт.
2. Меридиан
3. Параллель.
4. Полюс.
5. Экватор.

6. Какой пункт лишний?

1. Евразия.
2. Африка.
3. Австралия.
4. Арктика.
5. Северная Америка.
6. Южная Америка.
7. Антарктида.

7. Какой океан самый большой?

1. Атлантический.
2. Тихий.
3. Индийский.
4. Северный Ледовитый.

8. Какой пункт лишний?

1. Луна – это ближайшая к Земле звезда
2. Луна – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца
3. Луна – естественный спутник Земли

9. Какой пункт лишний?

1. Меркурий
2. Нептун
3. Плутон
4. Уран
5. Сатурн
6. Юпитер
7. Венера

10. Выбери верное утверждение

1. Россия находится на материке Австралия
2. Россия находится на материке Антарктида
3. Россия находится на материке Евразия.

Ответы

Ф.И. ученика ______________________________ дата ____________

Проверочная работа. Тема: « Поверхность нашего края»

Отгадай загадки:

Носит бабка                                                                        
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. __________

В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. ___________

Тает снег – и я расту,
Дождик льет – и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня... ________________

Далеко, конца не видно,
Расстилается ... _____________
И в мороз, и в летний зной
Мы любуемся тобой.
Друг за дружкой тут и там
Славно бегать по... ___________________.

Прочти. Запиши ответы на вопросы:

1. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера? _____________________________________

2. Природа меняется с севера на юг. Продолжительность зимы и лета тоже меняется в этом же направлении: зима укорачивается, а лето удлиняется.
А может ли зима встретиться с летом в одной местности? ________________________________________________________________

3. Всегда ли на высоких горах бывает снег? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда говорят о чем-то прочном, вечном, то употребляют такое выражение: "Прочный, как скала, вечный, как гора".
Почему это высказывание не совсем верно? ________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Правомерно ли утверждение, что рельеф местности влияет на погоду? Докажите свою точку зрения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В Калининградской области нет высоких гор, нет скал. Почему же здесь во многих местах встречаются округлые камни-валуны? ________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему человек издавна боролся с оврагами? Почему можно утверждать, что он сам создал эту "вредную" форму земной поверхности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему пахотное поле, находящееся даже на небольшом понижении, необходимо распахивать поперек склона? ________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

Ответы: Проверочная работа. Тема: « Поверхность нашего края»

Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. (
Гора)

В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (
Гора)

Тает снег – и я расту,
Дождик льет – и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня... (
овраг)

Далеко, конца не видно,
Расстилается ... (
равнина).
И в мороз, и в летний зной
Мы любуемся тобой.
Друг за дружкой тут и там
Славно бегать по... (
холмам).

1. Вода, солнце, ветер.

2. Да, может. Это бывает в горах, где у подножия гор жаркая летняя погода, а на их вершинах круглый год лежит снег.

3. Да, вершины высоких гор покрыты "вечным снегом", так как солнечные лучи не нагревают вершины гор.

4. Так как под действием тепла и холода, воды и живых организмов горы разрушаются.

5. Да. Рельеф местности влияет на погоду. Например, Кавказские горы не дают проникнуть к берегу Черного моря холодным северным ветрам. Поэтому климат Черноморского побережья Кавказа теплый и влажный.

6. Эти камни – валуны – принес с собой сползавший со Скандинавских гор ледник.

7. Овраги разрушают плодородные почвы, дробят поля на мелкие участки, затрудняют работу на полях, перерезают старые дороги, удлиняют путь между населенными пунктами, вызывают необходимость строить новые мосты.

Вырубка лесов, распашка лугов ведет к размыванию почвы, увеличению ям, канав. Из них и образуются овраги.

8. Чтобы дождевая вода не размывала почву, не образовывались овраги.

Ф.И. ученика ______________________________ дата ____________

Проверочная работа. Тема: « Полезные ископаемые»

Он черный, блестящий,                                        Он очень нужен детворе,
Людям помощник настоящий.                            Он на дорожках во дворе,
Он несет в дома тепло,                                         Он и на стройке, и на пляже,
От него в домах светло,                                       И он в стекле расплавлен даже. __________
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. ___________________________________

Если встретишь на дороге,                                   Она варилась долго
То увязнут сильно ноги.                                       В доменной печи,
А сделать миску или вазу –                                 Чтобы потом нам сделали
Она понадобится сразу. ___________                 Ножницы, ключи. _____________________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим  цветком  расцветает от спички. ____________________________

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _______________

Этот мастер белый-белый,                                  Без нее не побежит
В школе не лежит без дела,                                 Ни такси, ни мотоцикл,
Пробегает по доске,                                             Не поднимется ракета.
Оставляет белый след. _____________              Отгадайте, что же это? ________________

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета...
Он из зерен состоит,
Называется... __________________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это... ___________________________________

Из глубоких скважин воду извлекаем.
Что вода полезная, мы, конечно, знаем.
И прозрачная она, словно бы хрустальная
Называется вода – ... ________________________________

Спрятан в голубой земле ценный самоцвет.
Муравьишка в нем застыл, посмотри на свет.
Если знаешь ты о крае много о своем,
То поможешь рассказать, о чем речь ведем. _____________________________

1. Шел урок природоведения  по теме "Горные породы и минералы". На партах у ребят были разложены спички, карандаши, хлопушки, наждачная бумага, поваренная соль, порошок талька. Ребята с недоумением смотрели на учителя.
"Что общего между всеми этими предметами?" – спросил учитель. Ребята были в затруднении.
Как бы вы ответили на этот вопрос? _____________________________________ ______________________________________________________________________

2.  Почему такие полезные ископаемые, как торф, уголь, нефть, природный газ, ученые называют "кладовыми Солнца"? ______________________________________________  __________________________________________________________________________

3.  Почему нефть называют черным золотом? ___________________________________ __________________________________________________________________________

4. Почему минеральная вода относится к полезным ископаемым? __________________________________________________________________________

5. На песчаных дорожках после дождя не образуется луж, а на глинистых скапливается много воды. Почему? ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Почему глинистые почвы долго не просыхают? __________________________________ ___________________________________________________________________________

6. Почему гранит используется человеком как строительный материал для постройки и облицовки зданий, сооружения памятников? ____________________________________ ___________________________________________________________________________

7.  Известно, что полезные ископаемые нужны человеку. Почему же мы постоянно слышим, что необходимо ограничивать добычу полезных ископаемых? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. По преданию, в 1696 году во время Азовского похода несколько кусков донецкого каменного угля показали Петру I. Один из них царь бросил в костер и, видя, как он горит, произнес историческую фразу: "Сей минерал если не нам, то потомкам нашим... полезен будет".
Объясните смысл этих слов.     _________________________________________________ ____________________________________________________________________________
                                                                                   

Ответы: Проверочная работа. Тема: « Полезные ископаемые»

Он черный, блестящий,                                        Он очень нужен детворе,
Людям помощник настоящий.                            Он на дорожках во дворе,
Он несет в дома тепло,                                         Он и на стройке, и на пляже,
От него в домах светло,                                       И он в стекле расплавлен даже. (
Песок)
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (
Каменный уголь)

Если встретишь на дороге,                                   Она варилась долго
То увязнут сильно ноги.                                       В доменной печи,
А сделать миску или вазу –                                 Чтобы потом нам сделали
Она понадобится сразу. (
Глина)                          Ножницы, ключи. (Железная руда)

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим  цветком  расцветает от спички. (
Природный газ)

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. (
Торф)

Этот мастер белый-белый,                                  Без нее не побежит
В школе не лежит без дела,                                 Ни такси, ни мотоцикл,
Пробегает по доске,                                             Не поднимется ракета.
Оставляет белый след. (
Мел)                              Отгадайте, что же это? (Нефть)

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета...
Он из зерен состоит,
Называется... (
гранит).*

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это... (
каменная соль).*

Из глубоких скважин воду извлекаем.
Что вода полезная, мы, конечно, знаем.
И прозрачная она, словно бы хрустальная
Называется вода – ... (
минеральная).*

Спрятан в голубой земле ценный самоцвет.
Муравьишка в нем застыл, посмотри на свет.
Если знаешь ты о крае много о своем,
То поможешь рассказать, о чем речь ведем. (
Янтарь)*

1. Минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.

Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Многие хлопушки содержат барий, который горит зеленым пламенем. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага покрыта крупинками твердого минерала корунда. Порошок талька представляет собой измельченный минерал тальк. Поваренная соль – это минерал галит (хлористый натрий).

2. Энергия Солнца "законсервирована", спрятана в недрах земли – остатках растений.

3. Нефть является ценным сырьем для химической промышленности. Из нее получают топливо, смазочные масла, керосин, каучук, мыло, пластмассы, духи. За ценные качества, которыми обладает нефть, ее называют черным золотом.

4.  От минералов, входящих в ее состав.

5. Песок водопроницаем, а глина – нет, поэтому на песчаных дорожках после дождя нет луж, а на глинистых они образуются. Глина удерживает воду.

6. Гранит – красивый камень, он прочный, твердый, тяжелый. Именно эти его свойства так ценятся в строительстве, при постройке домов, сооружении памятников.

7. Так как многие из них не возобновляются.

8. Петр I предвидел необходимость широкого использования этого полезного ископаемого.

Ф.И. ученика ______________________________ дата ____________

Проверочная работа. Тема: « Почва»

Черная, сыпучая,
В поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать
И сажать.   ________________________

Зимой хоть бела, но черна,
Весной зелена, но черна,
Летом и осенью пестра, но все же черна. __________________

1. Какую почву называют царем почв? Почему? ___________________________  _____________________________________________________________________  

2. В два цветочных горшка одновременно посадили одинаковые растения. Ухаживали за ними одинаково. Через некоторое время одно из них разрослось и зацвело, а другое стало увядать. Когда взяли пробу почвы из горшков, оказалось, что в одном из них почва была темная, а в другом – сероватая.
Определите, в почве какого цвета выросло большое цветущее растение? Почему? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

3. Почему на месте осушения болот вырастают богатые урожаи? ______________ ______________________________________________________________________

4. Почему для защиты почвы от разрушения необходимо сажать растения? ______________________________________________________________________

5. Почему при сжигании почвы появляется неприятный запах? ________________ ______________________________________________________________________

6. Весной после перекапывания почвы ее следует сразу же обработать граблями. Почему это делают? ____________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. Почему после полива или обильного дождя верхний слой почвы всегда необходимо рыхлить? ___________________________________________________ ______________________________________________________________________

8. Почему глинистая и песчаная почвы менее плодородны, чем чернозем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие почвенные организмы можно назвать невидимыми земледельцами, почему? ______________________________________________________________

10. Каких животных можно назвать архитекторами плодородия и почему? ______________________________________________________________________

11. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы. __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Почему почву называют плодородным слоем Земли? _______________ ________________________________________________________________

13. Солнце жаркое печет,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
– Ох, стара я, ох, стара!
Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
– Вновь я стала молода!

Благодаря чему Гора почувствовала себя молодой?

   

Ответы: Проверочная работа. Тема: « Почва»

1. Чернозем.

2. В почве темного цвета, богатой перегноем.

3. В почве много перегноя.

4. Растения своими корнями укрепляют верхний слой земли.

5. Это сгорает перегной, состоящий из остатков растений и животных.

6. Чтобы уменьшить потери влаги.

7. Такой агроприём дает возможность сохранить влагу верхнего слоя почвы.

8. Так как в черноземе много органических остатков, структура почвы комковатая, почва богата минеральными солями и водой.

9. Почвенные бактерии. Они способны обеспечить растения необходимыми элементами питания.

10. Дождевых червей. Они создают зернистую структуру почвы.

11. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

12. Так как этот слой является "кормильцем" для всего живого.

13.  Благодаря процессу почвообразования.

Ф.И. _____________________________________ дата _______________

4 класс (пр. 1 – 4 )

Олимпиада по окружающему миру

Задание № 1. Кроссворд «Здоровье» (по 0,5 балла за каждый правильный ответ. Макс. – 3,5 балла)

Орган зрения.

Вещество неживой природы, необходимое для жизни растений и животных.

Правильное положение тела человека.

Распорядок дня.

Орган слуха.

Оздоровительные водные или воздушные процедуры.

Автоматическое приспособление для регулирования движения на улице.

З

    2.                 Д

            3.         О

            4.         Р

    5.                 О

           6.                                      В

                                                    Ь

                                7.                 Е

Задание № 2. Что теплее шуба или ватное пальто? Почему? (по 1 баллу за правильный ответ)        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Объясните, почему из двух полезных горючих ископаемых «братьев» каменный уголь называют «старшим братом», а торф «младшим братом»? (по 1 баллу за правильный ответ)        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. Перечислите города Золотого кольца: (по 1 баллу за правильный ответ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. Какая страна знаменита фьордами и что это такое? (по 2 балла за правильный ответ)

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Какие минералы входят в состав гранита? ( 3 балла за правильный ответ)

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. К каждому понятию припишите противоположные понятия: (по 0,5 балла за каждый правильный ответ. Макс. – 2 балла)

Леса лиственные - __________________________________________

Растения дикорастущие - ____________________________________

Растения хвойные - _________________________________________

Растения однолетние - _______________________________________

Задание № 8. Выберите и подчеркните определение, что такое глобус.

( 1 балл за правильный ответ)

Поверхность Земли.

Модель Земли.

Земной шар.

Задание № 9. Ответь на вопросы: (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Макс. – 5 баллов)

Кто был первым русским царём? ___________________________

В каком русском городе был построен первый каменный кремль? __________________________

Кто является основателем первого русского университета в России? ________________________________

В каком году Новый год стали отмечать 1 января? _______________

Кто был последним русским императором? _____________________

Задание № 10. Кроссворд «История»

1.                             И                                       1. Основной закон государства,

                 2.            С                                            определяющий  права и 

                     3.         Т                                            обязанности его граждан

                     4.         О                                      2. Столица Российской  Федерации

                     5.         Р                                       3. Главный город государства

                     6.         И                                       4. Село в Московской области, около

                 7.             Я                                           которого произошло сражение

                                                                          русской армии и армии Наполеона  в 1812 году  

                        5. Исторический центр Москвы, обнесённый крепостной стеной  с башнями                               

                    6. Государственная торжественная песня

                    7. Древнерусское название воинского знамени. 

_____________ баллов   ____________ место

Ф.И. _______________________________________ дата ______

Проверочная работа по теме «Мир глазами астронома»

I вариант.

Астрономия – это __________________________________

Прибор, при помощи которого наблюдают за звёздами –  __________________________________________________

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют ________________________________________

Планеты относительно Солнца расположены так: ____________________________________________________________________________________________________

Красная планета, получившая название в честь бога войны – _______________________________________________

Самая большая планета – ____________________________

Смена дня и ночи происходит из – за вращения Земли вокруг __________________________________________________

Группы звёзд, не изменяющие свои очертания – это __________________________________________________

Полярная звезда находится в созвездии _____________________

Она указывает путешественникам ____________________

Самая яркая звезда на небе находится в созвездии Большой пёс и носит название _______________________

Ф.И. _______________________________________ дата ______

Проверочная работа по теме «Мир глазами астронома»

II вариант.

Вселенная или Космос – это _________________________

За звёздами наблюдают при помощи прибора, который называется  –  ____________________________________

Солнечная система –  ______________________________

_______________________________________________________

Планеты относительно Солнца расположены так: ____________________________________________________________________________________________________

Планета, имеющая больше всего спутников – __________________________________________________

Самая маленькая  планета – __________________________

Смена дня и ночи происходит из – за вращения Земли вокруг __________________________________________________

Группы звёзд, не изменяющие свои очертания – это __________________________________________________

Самая яркая звезда Сириус находится в созвездии _____________________

В созвездии Малая Медведица находится одна из самых знаменитых звёзд – это _____________________________

Она указывает _____________________________________

Ф.И._________________________________________дата______

Проверочная работа по теме «Мир глазами географа»

I вариант.

1. География – это _______________________________________

2. Специалиста по изучению географии называют ____________

3. Глобус - _____________________________________________

4. Условное изображение  нашей Земли на плоскости   - это _______________________________________________________

5.Меридиан – это ________________________________________

_______________________________________________________

6. Самая большая параллель - _______________________, делит земной шар на Северное и Южное _________________________

7. На физической карте синим цветом обозначена ____________, зелёным ___________________, жёлтым ____________________, коричневым ____________________, белым ________________ .

8. Что повлияло на образование тепловых поясов на поверхности Земли? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие тепловые пояса есть на Земле? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.___________________________________дата______

Проверочная работа по теме «Мир глазами географа»

II вариант.

1. Природу земной поверхности изучает наука - ______________

2. Географ – это _________________________________________

3. Модель Земли называют _______________________________

4. Географическая карта – это _____________________________

_______________________________________________________

5.Условную линию, идущую по поверхности Земли от

одного полюса к другому называют ________________________

6. ______________________ - это самая большая параллель, делит земной шар на ___________________ и ______________ полушария.

7.На физической карте вода  обозначена ____________

цветом, растительность -  _______________ цветом ,

 пустыни -  ________________ цветом, горы -  _______________, ледники -  ________________ цветом.

8. Что повлияло на образование тепловых поясов на поверхности Земли? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие тепловые пояса есть на Земле? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________дата__________

Проверочная работа.

Тема: ««Родной край – часть большой страны»»

I вариант.

1. Укажи лишнее слово в каждой строке:

а). просо, овёс, рожь, капуста

б). яблоня, груша, ирис, вишня

в). чеснок, лилия, астра, гладиолус

г). лук, свекла, подсолнечник, морковь

2. Напиши, что получает человек из данных растений:

а). лён - ________________________________________________

б). рожь - ______________________________________________

в).картофель - __________________________________________

3. Вставь пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур, называется ________________________ .

Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан – это ____________________ .

Второе название томата – это _____________________________.

Ф.И._________________________________________дата__________

Проверочная работа.

Тема: ««Родной край – часть большой страны»»

II вариант.

1. Укажи лишнее слово в каждой строке:

а). капуста, томат, смородина, картофель

б). вишня, абрикос, смородина, подсолнечник

в). чеснок, пион, лилия, георгин

г). рожь, горох, пшеница, просо

2. Напиши, что получает человек из данных растений:

а). хлопок - ____________________________________________

б). пшеница - __________________________________________

в). подсолнечник - _______________________________________

3. Вставь пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур, называется ________________________ .

Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зелёный продолговатый плод – это _____________________ .  

Овощ с длинным вытянутым оранжевым корнем – это ________

______ .

Ф.И._________________________________________дата__________

Тест «Страницы всемирной истории»

I вариант.

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) Средние века                в) Первобытная история

б) Новейшее время          г) Новое время

2. Следы существования первобытных людей археологи находят:

а) в Центральной Европе                б) Северной Америке

в) Восточной Африке

3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

а) строили пещеры               в) Выкапывали съедобные корешки

б) ходили на охоту, рыбалку

4. Царь Египта -  это:

а) фараон                в) князь

б) монарх               г) рыцарь

5. Особые знаки в Древнем Египте – это:

а) буквы                в) иероглифы

б) цифры               г) знаки

6. Кто, согласно легенде, основал Рим?

а) Марс               в) Хеопс

б) Ромул             г) Рем

7. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои                в) конные бега

б) театральные представления

8. Здания для молитв у мусульман называются:

а) церкви, соборы                в) мусульманские мечети

б) буддистские храмы

9. Книгопечатание появилось:

а) в средневековье                в) в Древнем Египте

б) в Новое время              

10. Какой материк называют Новым Светом?

а) Африка                в) Антарктида

б) Америка

11. Это изобретение Нового времени:

а) телефонная связь                в) компьютер

б) телевизор

12. Кто первым побывал на Южном полюсе?

а) Роберт Пири                в) Руаль Амундсен

б) Фернан Магеллан

13. С какого года мы ведём отсчёт исторической эпохе – Новейшее время?

а) 1920               в) 1817

б) 1917               г) 1900

14. Вторая мировая война началась:

а) 9 мая 1945 г.                в) 1 сентября 1939 г.

б) 1 сентября 1945 г.

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Что оставило нам Новое время?

Соедини с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:

Например: Д.Дефо → писатель → Робинзон Крузо

Мореплаватель                 Д. Дефо                              Джоконда

Художник                         Магеллан                           Америка

Путешественник              Рафаэль Санти                  Робинзон Крузо

Писатель                           Беллинсгаузен                  20000 лье под водой

Художник                         Колумб                             Антарктида

Писатель                           Леонардо да Винчи         Форма шара

Мореплаватель                 Ж. Верн                            Сикстинская мадонна

                                                                                               

Ф.И._________________________________________дата__________

Тест «Страницы всемирной истории»

II вариант.

1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история древнего мира                в) история Новейшего времени

б) история средних веков

2. Первые орудия труда первобытного человека были:

а) из камня                в) дерева

б) металла

3. Чем занимались женщины в первобытном обществе?

а) собирательством               в) рукоделием

б) ходили на охоту

4. Египетского бога солнца звали:

а) Ра                в) Тот

б) Себек          г) Сфинкс

5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города, назывался:

а) Акрополь                в) Академия

б) Агора

6. В средневековье буддизм возник:

а) в Европе                в) на Ближнем Востоке

б) в Индии

7. Здание для молитв у христиан называется:

а) соборы, церкви                в) храмы

б) мечети                              г) пирамиды

8. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом, назывались:

а) иероглифы                в) лавры

б) литеры                       г) литавры

9. Кто открыл Америку?

а) Х. Колумб                в) М.Лазарев

б) Ф. Магеллан

10. Кто доказал своим путешествием, что Земля имеет форму шара?

а) Ф. Магеллан                в)  Ф. Беллинсгаузен

б)  Рафаэль Санти

11. Кто открыл Антарктиду?

а) Х. Колумб                в) Ф. Магеллан

б) Ф. Беллинсгаузен

12. Кто первым побывал на Северном полюсе?

а) Роберт Пири                в) Руаль Амундсен

б) Фернан Магеллан

13. Это изобретение Нового времени:

а) магнитофон                в) телевизор

б) фотография

14. Вторая мировая война началась с нападения:

а) на Польшу                в) на Италию

б) на России

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Что оставило нам Новое время?

Соедини с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:

Например: Д.Дефо → писатель → Робинзон Крузо

Мореплаватель                 Д. Дефо                              Джоконда

Художник                         Магеллан                           Америка

Путешественник              Рафаэль Санти                  Робинзон Крузо

Писатель                           Беллинсгаузен                  20000 лье под водой

Художник                         Колумб                             Антарктида

Писатель                           Леонардо да Винчи         Форма шара

Мореплаватель                 Ж. Верн                            Сикстинская мадонна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по окружающему миру_2011

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....

Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.

Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....

Олимпиадные работы по окружающему миру.

Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру в начальной школе.в 1-4 классах....

Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс

Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....

Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру

Муниципальная олимпиадная работа для 4класса....