Научно-практическая конференция "Мы и улица"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Выступление ,презентация и фильм к научно-практической конференции "Мы и улица" с участием детей 2-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_npk.docx | 16.09 КБ |
prezentatsiya_my_i_ulitsa.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 48»
«Мы и улица».
(Научно-практическая конференция. 2 класс)
Учитель начальных классов: Дюрягина Е.В.
2013 год
С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, троллейбусов, автобусов…. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам…
К сожалению, количество ДТП не уменьшается, т.к. сами пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.
Одной из основных проблем является рост детского травматизма. По статистике за прошлый, 2012 год, в 153 авариях увечья получили 165 детей, 5 несовершеннолетних погибло.
За 2 месяца 2013 года произошло 10 ДТП, в которых 1 ребёнок погиб, 9 получили телесные повреждения.
3 из 10 аварий случились из – за неосторожности самих детей.
Зная, что любой человек несёт ответственность за своё поведение на дороге, и маленький, и взрослый, мы решили помочь начинающим пешеходам, первоклассникам, а для этого захотелось поработать над проектом.
Из нескольких предложенных тем выбрали одну «Мы и улица» (Слайд1).
Определили цель: (Слайд 2).
Задачи: ( Слайд 3).
Класс разбился по желанию на 3 группы. У каждой группы был определённый участок дороги, выбранной территории (возле школы), и задания: название улицы, многоэтажность домов, дорожные знаки. Составили план и работа закипела. (Слайд 4).
Одновременно для выполнения макета заготавливали подручный материал: коробки различного размера, ватные палочки, зубочистки, различную бумагу и т. д.
Работали над макетом несколько уроков. Большое внимание было уделено дорожным знакам, встречающимся на пути (Слайд 5, 6).
Данные дорожные знаки разбили на 4 группы:
- предупреждающие (Слайд 7)
- знаки приоритета ( Слайд 8)
- запрещающие (Слайд 9)
- Информационо – указательные (Слайд 10)
Результаты нашей работы оформили в виде проекта и видеофильма ( Слайд 11).
Представляем вашему вниманию макет (Слайд 12).
Приглашаем к просмотру видеофильма ( Слайд 13).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Снижение уровня детского дорожно -транспортного травматизма.
Задачи: Развить творческие и коммуникативные способности детей; Прививать навыки сотрудничества между собой и другими людьми; Активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; Прививать умения собирать информацию из разных источников, осмысление её и использование для выполнения проекта; Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
1.Разработка проектного задания. 1.1.Выбор темы проекта. 1.2.Выделение подтем в теме проекта. 1.3.Формирование творческих групп. 1.4.Подготовка материалов в исследовательской работе.
Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!« Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!" Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
Предупреждающие Дети
Знаки приоритета Главная дорога Уступите дорогу
Запрещающие Движение запрещено Остановка запрещена
Информационно-указательные Пешеходный переход
1.5.Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
2.Разработка проекта (поисковая деятельность). 3.Оформление результатов.
Используемая литература: 1.Положение об областном конкурсе макетов «Мой безопасный город» среди образовательных учреждений, 2012; 2. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова [ и др ] . – 2 издание - Волгоград: Учитель, 2013 – 131 с.: ил.; 3. Правила дорожного движения. Челябинск, Юж.- Уральск. кн. Изд-во,1978; 4. Рубях В.Э., Овчаренко А. Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей: -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил; 5. Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова. –М. : просвещение, 1982; 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"
Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...