В гости к зиме.
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Галимова Назира Фанисовна

Урок окружающего мира. Проекты учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние праздники.

        

Без праздников жизнь скучна и однообразна. Праздники созданы для того, чтобы мы могли ощутить полноту жизни, повеселиться и отвлечься от рутинных забот. Особенно тоскливой без праздников была бы зима – из-за мороза и темноты  вечерами сильно не разгуляешься, а телевизор уже опостылел! Поэтому  зимой так много веселых праздников: и Новый год и Рождество Христово  и  Крещение Господне и Масленица. 

НОВЫЙ ГОД

Для встречи Нового года  принято приглашать к себе в гости близких друзей и любимых родственников. Традиционные новогодние гуляния продолжаются до утра. В Новый год под елочку подкладывают подарки всем без исключения – и детям, и взрослым.

Обязательным атрибутом Новогоднего празднования является украшенная елка. Лесную гостью украшают не только стеклянными шарами и гирляндами, но и разными «вкусняшками», завернутыми в фольгу – мандаринами, конфетами, яблоками, орехами.

Обязательными гостями  Новогоднего вечера должны быть Дед Мороз и Снегурочка. Кстати, под елку желательно поставить символические изображения этих сказочных персонажей.

Согласно традициям, на столе в Новый год должно быть представлено 12 различных блюд.

Новый год вступает в законные права в полночь 31 декабря под оглушительный бой курантов. В последние мгновенья уходящего года принято принимать поздравления от действующего президента. А под звон бокалов с шампанским нужно постараться загадать желание – если успели, то оно обязательно сбудется.

Наступление Нового года пропустить невозможно – освещающие все вокруг фейерверки и взрывающиеся петарды известят всех о свершившемся событии.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

В то время как Новый год – это пышный и шумный праздник, не предусматривающий абсолютно никаких ограничений в еде или играх, а Рождество – тихий и скромный праздник.

Рождество Христово отмечается седьмого января. Этим праздником заканчивается  Рождественский пост и начинаются святочные вечера, которые сопровождаются гаданиями, катанием с горок, гулянием ряженых.

Согласно традициям, на столе символически укладывают охапку сена как напоминание о том, что Иисус родился в хлеву для скотины. Для трапезы готовят уже мясные и рыбные блюда, но центральным блюдом вечера должна стать кутья. Традиционно празднование начинают с кутьи, ведь по народному поверью тот, кто съел в Рождество хотя бы одну ложку кутьи, будет здоров и успешен в наступившем году.

КРЕЩЕНИЕ

Крещение Господне празднуют в ночь с 18 на 19 января.

Крещение –  это основной церковный праздник, в который все христиане стараются покаяться в совершенных за год грехах.

Очищение души происходит посредством купания в зимней проруби.

В ночь на крещение освещают воду.

Крещением завершается цикл зимних праздников, и зима начинает понемногу сдавать свои позиции. Несмотря на то, что крещенские морозы самые сильные, народ знал, что зима лютует напоследок.

Народный русский календарь связывает праздник Крещение с морозами – «крещенские морозы».

        

Масленица

        Последний зимний праздник – масленица. Она восходит к древним языческим временам и символизирует собой проводы зимы и встречу весны. Масленица идет целую неделю, и у каждого ее дня есть свое название.
            Понедельник называется встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, разгул, перелом, четверг – широкий четверг, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, проводы, прощанье, воскресенье – прощеный день.

             Естественно, главный атрибут Масленицы – это блины. Блин символизирует солнце, а значит – наступающую весну, тепло.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Зимние развлечения» Участники проекта: Музафарова Элиана Гурьянова Валерия Вишняков Никита Шалафаева Дарья

Слайд 2

Кататься на санках

Слайд 3

Кататься с горки

Слайд 4

Кататься на лыжах

Слайд 5

Кататься на коньках

Слайд 6

Лепить снеговика

Слайд 7

Играть в снежки

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                             Подготовка к проекту.  Сборник « В гости к зиме»

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта?

Проблема проекта.

Что надо сделать, чтобы решить

данную проблему?

Цель проекта

Что ты создашь, чтобы цель была

достигнута?

Образ проектного продукта (ожидаемый результат)

Если ты сделаешь такой продукт,

достигнешь ли ты цели проекта и

будет ли в этом случае решена его

проблема?

Существует ли необходимая связь

между проблемой, целью и проектным продуктом

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?

Перечисление основных этапов работы

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги :информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления

продукта, чего не хватает, где это

найти, что ты уже умеешь делать и

чему придется научиться?

Развернутый план работы

Когда ты будешь осуществлять все

необходимое?

Индивидуальный график проектной

работы

       Подготовка к проекту.  Сборник «В гости к зиме»

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта?

Тема.

Что надо сделать, чтобы решить

данную проблему?

Цель проекта:

Что ты создашь, чтобы цель была

достигнута?

Если ты сделаешь такой продукт,

достигнешь ли ты цели проекта и

будет ли в этом случае решена его

проблема?

Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?

Перечисление основных этапов работы

Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги :информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления

продукта, чего не хватает, где это

найти, что ты уже умеешь делать и

чему придется научиться?

Развернутый план работы

Когда ты будешь осуществлять все

необходимое?

Защита проекта

25января - 30января

31 января

Критерии оценивания.

1.          Тема

2.      Цель, задачи проекта

4. Реализация проекта

5. Защита  проекта всеми членами группы

6. Наличие презентации

7.  Время защиты

8. Оформление обложки

9. Оформление содержания

10. Оформление страниц сборника

Распределение обязанностей.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира.

Учитель: Галимова Н.Ф.

Класс: 2 а

Тема урока: «В гости к зиме».

Цель урока: защита проектов по теме «В гости к зиме», анализ достижения поставленной цели.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: урок-защита проектов.

Планируемые достижения:

Предметные:

  1. ознакомление с  зимними приметами,  праздниками, забавами о зиме;
  2. формирование представлений о жизни птиц и зверей зимой;
  3. формирование представлений о зимних  праздниках и развлечениях ;
  4. умение демонстрировать и защищать проект.

Метапредметные:

Личностные:

- воспитание чувства ответственности за общую работу;

- развитие творческого мышления, умения излагать свое мнение и защищать его;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Регулятивные:

- умение целенаправленно собирать информацию;

- планировать свою работу;

- умение коллективно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.

Познавательные:

- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

- умение прогнозировать  и строить  речь.

Коммуникативные:

- развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах;

- участвовать в коллективном обсуждении работ;

- воспринимать различные точки зрения;

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.

Средства обучения:  В.А.Самкова,  Н.И.Романова «Окружающий мир» -  учебник 2 часть, презентации, компьютер, мультимедийное оборудование

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент.

 

 

Положительный психологический настрой учащихся.

Подготовка класса к работе.  Настрой на дальнейшую работу.

 

Личностные: воспитание чувства ответственности за общую работу;самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи с помощью учителя.

  У нас сегодня необычный урок. Нас, как всегда, ждет много интересного.

Определение темы урока и цели.

  Тема: «В гостях у зимы»                                

ЦЕЛЬ:  Успешно защитить свой проект по теме «В гостях у зимы»

 -Ознакомьтесь с листом оценивания  выступающих.

Регулятивные умения:

 -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

уметь  формулировать высказывание

 Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

III.Работа по теме урока.

1.Народные пословицы, поговорки, приметы и загадки о зиме.

2. Жизнь животных  зимой

3. Зимние  праздники

4. Зимние развлечения

Регулятивные:   прогнозирование.

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

Личностные:

- развитие творческого мышления, умения излагать свое мнение и защищать его;

Коммуникативные:

развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах; участвовать в коллективном обсуждении работ;

IV. Физминутка.

Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями.

Личностные: установка на здоровый образ жизни

V. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

Коллективная проверка.

Выводы.

Формулирование правил бережного отношения к природе, животным.

Личностные:  воспитание любви и бережного отношения к природе.

Регулятивные: идёт управление своей деятельностью ; закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся  контролируют свои действия.  умение коллективно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.

VII.Рефлексия.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка своих достижений на уроке.

3. Трудности урока.

1. Какие «открытия» для себя сделали.

2. Оценка своих достижений на уроке.

3. Трудности урока.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

В гости к зиме. Жизнь дерева зимой

Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

В гости к зиме. Неживая природа зимой.

В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...