В гости к зиме.
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира. Проекты учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_prazdniki.doc | 855.5 КБ |
zimnie_razvlecheniya.pptx | 1.11 МБ |
podgotovka_k_proektu.docx | 18.36 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние праздники.
Без праздников жизнь скучна и однообразна. Праздники созданы для того, чтобы мы могли ощутить полноту жизни, повеселиться и отвлечься от рутинных забот. Особенно тоскливой без праздников была бы зима – из-за мороза и темноты вечерами сильно не разгуляешься, а телевизор уже опостылел! Поэтому зимой так много веселых праздников: и Новый год и Рождество Христово и Крещение Господне и Масленица.
НОВЫЙ ГОД
Для встречи Нового года принято приглашать к себе в гости близких друзей и любимых родственников. Традиционные новогодние гуляния продолжаются до утра. В Новый год под елочку подкладывают подарки всем без исключения – и детям, и взрослым.
Обязательным атрибутом Новогоднего празднования является украшенная елка. Лесную гостью украшают не только стеклянными шарами и гирляндами, но и разными «вкусняшками», завернутыми в фольгу – мандаринами, конфетами, яблоками, орехами.
Обязательными гостями Новогоднего вечера должны быть Дед Мороз и Снегурочка. Кстати, под елку желательно поставить символические изображения этих сказочных персонажей.
Согласно традициям, на столе в Новый год должно быть представлено 12 различных блюд.
Новый год вступает в законные права в полночь 31 декабря под оглушительный бой курантов. В последние мгновенья уходящего года принято принимать поздравления от действующего президента. А под звон бокалов с шампанским нужно постараться загадать желание – если успели, то оно обязательно сбудется.
Наступление Нового года пропустить невозможно – освещающие все вокруг фейерверки и взрывающиеся петарды известят всех о свершившемся событии.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
В то время как Новый год – это пышный и шумный праздник, не предусматривающий абсолютно никаких ограничений в еде или играх, а Рождество – тихий и скромный праздник.
Рождество Христово отмечается седьмого января. Этим праздником заканчивается Рождественский пост и начинаются святочные вечера, которые сопровождаются гаданиями, катанием с горок, гулянием ряженых.
Согласно традициям, на столе символически укладывают охапку сена как напоминание о том, что Иисус родился в хлеву для скотины. Для трапезы готовят уже мясные и рыбные блюда, но центральным блюдом вечера должна стать кутья. Традиционно празднование начинают с кутьи, ведь по народному поверью тот, кто съел в Рождество хотя бы одну ложку кутьи, будет здоров и успешен в наступившем году.
КРЕЩЕНИЕ
Крещение Господне празднуют в ночь с 18 на 19 января.
Крещение – это основной церковный праздник, в который все христиане стараются покаяться в совершенных за год грехах.
Очищение души происходит посредством купания в зимней проруби.
В ночь на крещение освещают воду.
Крещением завершается цикл зимних праздников, и зима начинает понемногу сдавать свои позиции. Несмотря на то, что крещенские морозы самые сильные, народ знал, что зима лютует напоследок.
Народный русский календарь связывает праздник Крещение с морозами – «крещенские морозы».
Масленица
Последний зимний праздник – масленица. Она восходит к древним языческим временам и символизирует собой проводы зимы и встречу весны. Масленица идет целую неделю, и у каждого ее дня есть свое название.
Понедельник называется встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка, разгул, перелом, четверг – широкий четверг, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, проводы, прощанье, воскресенье – прощеный день.
Естественно, главный атрибут Масленицы – это блины. Блин символизирует солнце, а значит – наступающую весну, тепло.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кататься на санках
Кататься с горки
Кататься на лыжах
Кататься на коньках
Лепить снеговика
Играть в снежки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подготовка к проекту. Сборник « В гости к зиме»
Вопрос | Ответ |
Почему выбрана эта тема проекта? | Проблема проекта. |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? | Цель проекта |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? | Образ проектного продукта (ожидаемый результат) |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? | Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом |
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? | Перечисление основных этапов работы |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги :информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться? | Развернутый план работы |
Когда ты будешь осуществлять все необходимое? | Индивидуальный график проектной работы |
Подготовка к проекту. Сборник «В гости к зиме»
Вопрос | Ответ |
Почему выбрана эта тема проекта? | Тема. |
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? | Цель проекта: |
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? | |
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? | |
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? | Перечисление основных этапов работы |
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги :информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться? | Развернутый план работы |
Когда ты будешь осуществлять все необходимое? Защита проекта | 25января - 30января 31 января |
Критерии оценивания.
1. Тема |
2. Цель, задачи проекта |
4. Реализация проекта |
5. Защита проекта всеми членами группы |
6. Наличие презентации |
7. Время защиты |
8. Оформление обложки |
9. Оформление содержания |
10. Оформление страниц сборника |
Распределение обязанностей.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира.
Учитель: Галимова Н.Ф.
Класс: 2 а
Тема урока: «В гости к зиме».
Цель урока: защита проектов по теме «В гости к зиме», анализ достижения поставленной цели.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: урок-защита проектов.
Планируемые достижения:
Предметные:
- ознакомление с зимними приметами, праздниками, забавами о зиме;
- формирование представлений о жизни птиц и зверей зимой;
- формирование представлений о зимних праздниках и развлечениях ;
- умение демонстрировать и защищать проект.
Метапредметные:
Личностные:
- воспитание чувства ответственности за общую работу;
- развитие творческого мышления, умения излагать свое мнение и защищать его;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Регулятивные:
- умение целенаправленно собирать информацию;
- планировать свою работу;
- умение коллективно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.
Познавательные:
- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
- умение прогнозировать и строить речь.
Коммуникативные:
- развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах;
- участвовать в коллективном обсуждении работ;
- воспринимать различные точки зрения;
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Средства обучения: В.А.Самкова, Н.И.Романова «Окружающий мир» - учебник 2 часть, презентации, компьютер, мультимедийное оборудование
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент.
| Положительный психологический настрой учащихся. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
| Личностные: воспитание чувства ответственности за общую работу;самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Самоопределение к деятельности. | Постановка учебной задачи с помощью учителя. | У нас сегодня необычный урок. Нас, как всегда, ждет много интересного. Определение темы урока и цели. Тема: «В гостях у зимы» ЦЕЛЬ: Успешно защитить свой проект по теме «В гостях у зимы» -Ознакомьтесь с листом оценивания выступающих. | Регулятивные умения: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: уметь формулировать высказывание Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
III.Работа по теме урока. | 1.Народные пословицы, поговорки, приметы и загадки о зиме. 2. Жизнь животных зимой 3. Зимние праздники 4. Зимние развлечения | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные УУД: - умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; Личностные: - развитие творческого мышления, умения излагать свое мнение и защищать его; Коммуникативные: развитие умения сотрудничать при работе в парах и группах; участвовать в коллективном обсуждении работ; | |
IV. Физминутка. | Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями. Личностные: установка на здоровый образ жизни | ||
V. Закрепление изученного материала. Работа в парах. | Коллективная проверка. Выводы. Формулирование правил бережного отношения к природе, животным. | Личностные: воспитание любви и бережного отношения к природе. Регулятивные: идёт управление своей деятельностью ; закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия. умение коллективно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. | |
VII.Рефлексия. | 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка своих достижений на уроке. 3. Трудности урока. | 1. Какие «открытия» для себя сделали. 2. Оценка своих достижений на уроке. 3. Трудности урока. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
В гости к зиме. Животные зимой.
На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...
В гости к зиме. Жизнь дерева зимой
Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....
Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...