Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Океаны Земли" (УМК "Гармония")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okeany_zemli.docx | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель: Терещенко Лидия Владимировна
УМК : «Гармония»
Дата проведения: 12.04.2018 г.
Тема урока : Океаны Земли.
Цель урока: сформирование более полного представления и расширение знаний об океанах Земли;
Задачи:
Образовательная:
Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;
Развивающая:
Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления
Воспитательная:
Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.
Технологии:
Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.
Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Используемое оборудование: презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.
Тип урока: Урок «открытия новых знаний»;
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Основные понятия, термины: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный, Индийский
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.
Личностные:
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Метапредметные:
Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.
Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Оборудование: учебник, глобус, карта полушарий,
Ход урока
Приложение 1
Тест Фамилия имя ____________
Дата | Событие |
Октябрьская революция | |
Образовался Советский Союз | |
Великая Отечественная война | |
Праздник победы над фашистской Германией | |
Первый полёт человека в космос | |
Распался Советский Союз | |
День России |
Приложение 1
Тест Фамилия имя _____________
Дата | Событие |
Октябрьская революция | |
Образовался Советский Союз | |
Великая Отечественная война | |
Праздник победы над фашистской Германией | |
Первый полёт человека в космос | |
Распался Советский Союз | |
День России |
Приложение № 2
1. Самый глубокий океан Тихий….
2. Верите ли вы, что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта…?.
3. Верите ли вы ,что синие киты достигают 30 метров?
4. Верите ли вы, что в океане богатый животный мир?
5. Верите ли вы, что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами?….
Приложение № 2
1. Самый глубокий океан Тихий….
2. Верите ли вы, что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта…?.
3. Верите ли вы, что синие киты достигают 30 метров?
4. Верите ли вы, что в океане богатый животный мир?
5. Верите ли вы, что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами….?
Приложение № 2
1. Самый глубокий океан Тихий….
2. Верите ли вы ,что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта…?.
3. Верите ли вы, что синие киты достигают 30 метров?
4. Верите ли вы ,что в океане богатый животный мир?
5. Верите ли вы ,что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…?.
Приложение № 3
Тихий океан
1.Тихий – этот океан является самым …… и глубоким океаном.
2.На дне этого океана находится …….
3.Кто дал название этому океану………….
4.Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов……….
5.Назовите глубину Тихого океана………..
Приложение № 3
Атлантический океан
1.В северной и южной частях океана дрейфуют…….
2.В водах Атлантического океана обитают…..
3.В Атлантическом океане есть……. море
4.Берегами Саргассово морю служат …….
5.Глубина Саргассового моря …..
Приложение № 3
Индийский океан
1.Индийский океан раньше называли …..
2.Географы полагают, что Индийский океан был освоен …..
3.Какой рыбой богат этот океан?........
4.Какую птицу выделяют в этом океане?…..
5.До какой страны можно добраться по этому океану?.....
Приложение № 3
Южный океан
1.Самая большая глубина….
2.Этот океан очень холодный в нём ………
3.В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
4.Символ Южного океана………..
5.Размах крыльев альбатроса достигает………….
Приложение № 3
Северный Ледовитый океан
1.Этот океан располагается вблизи………….
2.Это океан считается самым …..
3.Зимой площадь ледяного панциря …….
4.На дне северных морей обнаружены…..
5.Здесь обитают…..
1.Узнать, что такое океан.
2. Узнать о значении океана.
3. Изучить животных океана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...