Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Аминова Рамиля Равилевна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_1kl_-_rab.prog_._aminova.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

Сунгатуллина Г.Р.   /_______________/

Протокол №     от «      » августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР А.Д. Прокофьева   /_______________/

«     » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

З.А. Замдиханов  /_____________/

Приказ №     от «     » августа 2017 г.

Рабочая программа

начального общего образования

по предмету  «Окружающий мир»

Класс     1

Учитель  Аминова Рамиля Равилевна

Категория   первая

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №    от «     » августа 2017г

                                          2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. регистрационный номер 17785 (с изменениями на 08.04.20015г.);

- Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

- Основной образовательная программа начального общего образования МБОУ «Бишевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан;

-Учебного плана МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №       от       августа 2017 года).

          Цель изучения предмета «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства  рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

          Задачи:

  • Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • Развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • Создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития -эмоциональной ,  познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Описание места учебного предмета в учебном плане

         По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бишевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

         На изучение национально-регионального компонента в рабочей программе выделяется 10-12% учебного времени, в содержании которого предусматривается животные и растения родного края. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

        Промежуточная аттестация в 1 классе проводится в форме итоговой письменной комплексной работы

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты                                                                                                                                                                                                                                                                                   у обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты                                                                                                                                                                                                                   регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные  результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

  1. содержание учебного предмета  

Человек и природа.

Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Растения, их разнообразие, части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы.

Человек и общество

Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Имена и фамилии членов семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником

1

задавать вопросы;

-вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

-различать способы и средства познания окружающего мира;

-оценивать результаты своей работы на уроке

2

Кто и что?

Знакомство с учебником и учебными пособиями. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

20

Индивидуальная

групповая,

фронтальная,

работа в парах

Урок-экскурсия

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

-работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

3

Как, откуда и куда?

 Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?                              

12

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;    оценивать значение семьи для человека и общества. оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.   Прослеживать по рисунку-схеме путь воды;  обсуждать необходимость экономии воды;  выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;                                                                                                                                наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;  работать в паре: рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;  различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;  сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду;  практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;  практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;  наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;  наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;   формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;  практическая работа в паре: ухаживать за    комнатными растениями; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;  работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам и в природе;  обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки запомнить правила подкормки птиц; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;  обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сортировать мусор по характеру материала;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;  обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;  сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

4

Где и когда?

 Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед. Когда мы станем взрослыми?

 Проект «Мой класс и моя школа»

11

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;  рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;  рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения и составлять рассказ о школе и классе;   оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; различать прошлое, настоящее и будущее;  работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;  называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, характеризовать природные явления в разные времена года;  называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;  работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;  наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду,  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;  работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;  приводить примеры животных жарких районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; различать зимующих и перелётных птиц; приводить примеры зимующих и перелётных птиц;  прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;  отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;  работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;  работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; сравнивать старинные и современные велосипеды;  работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;  работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

5

Почему и зачем?

 Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проект «Мои домашние питомцы»

22

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд, проводить взаимопроверку;  использовать атлас-определитель для получения нужной информации; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;  практическая работа в паре: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги работать в паре; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;  В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать, составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;  работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе;  сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность своей подготовки ко сну;  рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;  формулировать основные правила гигиены; различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;  классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;  классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;  обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;  работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;  участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;  рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;  работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

 моделировать экипировку космонавта;  участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  находить в тексте учебника ответы на вопросы;  приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;  оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

 Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Календарно - тематическое   планирование  

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Задавайте вопросы!

5.09

Что и кто?  (20 ч)

2

Что такое Родина?

8.09

3

Что мы знаем о народах России?

12.09

4

Что мы знаем о Москве?

15.09

5

Проект «Моя малая Родина»

19.09

6

Что у нас над головой?

22.09

7

Что у нас под ногами?

26.09

8

Что   общего у   разных растений?

29.09

9

Что растёт на подоконнике?

3.10

10

Что растёт на клумбе?

6.10

11

Что это за листья?

10.10

12

Что такое  хвоинки?

13.10

13

Кто   такие насекомые?

17.10

14

Кто такие рыбы?

20.10

15

Кто такие птицы?

24.10

16

Кто такие звери?

27.10

17

Что окружает нас дома?

7.11

18

Что умеет компьютер?

10.11

19

Что вокруг   нас может   быть опасным?

14.11

20

На что похожа наша планета?

17.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

21.11

Как,  откуда и куда? (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

24.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

28.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1.12

25

Как путешествует письмо?

5.12

26

Куда текут реки?

8.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

12.12

28

Как    живут растения?

15.12

29

Как     живут животные?

19.12

30

Как зимой помочь птицам?

22.12

31

Откуда  берётся и куда девается мусор?

9.01

32

Откуда в снежках грязь?

12.01

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

16.01

Где и когда? (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

19.01

35

Проект «Мой класс и моя школа»

23.01

36

Когда придёт суббота? Практическое  занятие

26.01

37

Когда наступит лето?

30.01

38

Где живут белые медведи?

2.02

39

Где живут слоны?

6.02

40

Где зимуют птицы?

9.02

41

Когда появилась одежда?

13.02

42

Когда изобрели велосипед?

16.02

43

Когда мы станем взрослыми?

27.02

44

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где  и  когда?»

2.03

Почему и зачем? (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

6.03

46

Почему Луна бывает разной?

9.03

47

Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое  занятие

13.03

48

Почему звенит звонок?

16.03

49

Почему радуга разноцветная?

20.03

50

Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашние питомцы»

23.03

51

Проект «Мои любимые домашние   питомцы»

6.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила и меры безопасного  поведения  на  воде  в  весенний  период.

10.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

13.04

54

Зачем мы спим ночью?

17.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

20.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

24.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

27.04

58

Зачем нужны автомобили?

1.05

59

Зачем нужны поезда?

4.05

60

Зачем строят корабли?

8.05

61

Зачем строят самолёты?

11.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

15.05

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

18.05

64

Зачем люди осваивают космос?

22.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

25.05

66

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России"

Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру - 1 класс ("Школа России")

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Плешаков А.А.  Окружающий мир.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, Школа России

Программа составлена с требованиями ФГОС (содержит УУД)...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (школа России)

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе школа России....