Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ro_okr.miru_2_klass.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Окружающий мир»
Начальный уровень, 2 класс
Составитель: Самохина Т.Б.,
учитель начальных классов
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир 1 - 4 классы» (учебно-методического комплекта «Школа России»).
1. Планируемые результаты
В результате изучения предмета дети научатся:
- понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, мир здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
2. Содержание учебного предмета (68 часов)
Где мы живем (3 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия. Что нас окружает?
Природа (21 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (10 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета. Путешествия (15 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Путешествия (15 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Повторение (3 ч)
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | |||
1 | Где мы живем | 3 | |||
2 | Природа | 21 | |||
3 | Жизнь города и села | 10 | |||
4 | Здоровье и безопасность | 10 | |||
5 | Общение | 6 | |||
6 | Путешествия | 15 | |||
7 | Повторение | 3 | |||
8 | Итого: | 68 | |||
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________ МБОУ ООШ № 67 Протокол № ____ от «___»______________2016 Руководитель ШМО__________ | Согласовано Заместитель директора МБОУ ООШ № 67 _____________Моченкина Т.В. «____»________________20___г. |
Приложение № 1 к рабочей программе по окружающему миру 2 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Дата | |
План | Факт | |||
Где мы живем | 3 | |||
1 | Твой адрес в мире; край, в котором мы живем | 1 | ||
2 | Стартовая диагностика; Россия - священная наша держава | 1 | ||
3 | Что нас окружает; наше отношение к окружающему | 1 | ||
Природа | 21 | |||
4 | Живая и неживая природа | 1 | ||
5 | Явления природы | 1 | ||
6 | Как измеряют температуру; практическая работа 1 «Измерение температуры» | 1 | ||
7 | Что такое погода | 1 | ||
8 | В гости к осени - экскурсия 1 | 1 | ||
9 | Неживая природа осенью | 1 | ||
10 | Живая природа осенью; перелетные птицы | 1 | ||
11 | Звездное небо | 1 | ||
12 | Заглянем в кладовые Земли; практическая работа 2»Знакомство с горными породами и минералами» | 1 | ||
13 | Про воздух | 1 | ||
14 | Вода в жизни человека | 1 | ||
15 | Какие бывают растения; практическая работа 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | 1 | ||
16 | Какие бывают животные; проверочная работа | 1 | ||
17 | Невидимые нити в природе6 взаимосвязь растительного и животного мира | 1 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения; практическая работа 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | 1 | ||
19 | Дикие и домашние животные | 1 | ||
20 | Комнатные растения; практическая работа 5 «Отработка приемов ухода за комнатными растениями» | 1 | ||
21 | Животные живого уголка; про кошек и собак; практическая работа 6 «Отработка приемов ухода за животными живого уголка» | 1 | ||
22 | Красная книга | 1 | ||
23 | Будь природе другом | 1 | ||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа»; тест 1 | 1 | ||
Жизнь города и села | 10 | |||
25 | Город и село; наш дом; проект «Родной город»1 | 1 | ||
26 | Что такое экономика | 1 | ||
27 | Что из чего сделано; за покупками | 1 | ||
28 | Строительство и транспорт; виды транспорта | 1 | ||
29 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | ||
30 | Культура и образование; все профессии важны | 1 | ||
31 | В гости к зиме; сезонные изменения в природе; экскурсия 2 | 1 | ||
32 | Живая природа зимой; зимняя жизнь зверей и птиц | 1 | ||
33 | Невидимые нити в лесу | 1 | ||
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села»; тест 2 | 1 | ||
Здоровье и безопасность | 10 | |||
35 | Строение тела человека | 1 | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | ||
37 | Поговорим о болезнях | 1 | ||
38 | Правила дорожного движения; берегись автомобиля; практическая работа 7 «Отработка правил перехода улиц» | 1 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | ||
40 | Пожар | 1 | ||
41 | Лесные опасности | 1 | ||
42 | Как нужно купаться | 1 | ||
43 | Очень подозрительный тип | 1 | ||
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность»; тест 3 | 1 | ||
Общение | 6 | |||
45 | Наша дружная семья | 1 | ||
46 | В школе | 1 | ||
47 | Правила вежливости | 1 | ||
48 | День рождения; практическая работа 8 «Отработка основных правил этикета» | 1 | ||
49 | Мы - зрители и пассажиры; поверочна1я работа | 1 | ||
50 | Обобщающий урок по теме «Общение» | 1 | ||
Путешествия | 15 | |||
51 | Посмотрите вокруг | 1 | ||
52 | Для чего нужен компас; практическая работа 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | ||
53 | Формы земной поверхности | 1 | ||
54 | Водоемы | 1 | ||
55 | В гости к весне; экскурсия 3 | 1 | ||
56 | Путешествие по родной стране | 1 | ||
57 | Что такое карта и как ее читать; практическая работа 10 «Освоение основных приемов чтения карты» | 1 | ||
58 | Путешествие по Москве; московский Кремль | 1 | ||
59 | Город на Неве | 1 | ||
60 | Путешествие по Оке | 1 | ||
61 | Путешествие по планете | 1 | ||
62 | Страны мира | 1 | ||
63 | Путешествие в космос; тест 5 за учебный год | 1 | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие»; итоговая диагностическая работа | 1 | ||
65 | Впереди лето | 1 | ||
Повторение | 3 | |||
66-68 | Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 век" Уроки проводятся одновременнопо2частям: 1 раз в неделю - история (2 часть), и1 раз в неде...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 68 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по окружающему миру УМК "Школа России&qu...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по окружающему миру УМК "Школа России&qu...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...