Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 4 классов муниципального этапа олимпиады младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_2017_god.docx | 66.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап олимпиады младших школьников «ЮНИОР»
2016-2017 учебный год
город Когалым
Код __________________________
Олимпиадная работа по окружающему миру
Инструкция: Уважаемый участник олимпиады, при выполнении работы обращай внимание на пояснения, полные и развернутые ответы в тех заданиях, которые этого требуют, это будет учитываться при подведении итогов. Желаем успеха!
- «Для любознательных»
- Отгадай загадку и запиши отгадку.
Виден край, да не дойдёшь. _______________________________________________
- Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.
Бронза, олово, свинец, ртуть, золото, титан.
3. Какие насекомые имеют своих «домашних животных»?_______________________
4. Какие животные спят с открытыми глазами?________________________________
5. Как называется гриб, который можно увидеть на продуктах, на картинах, на стенах в сырых помещениях? _______________________________________________
6. Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по нему? _____________
7. Как называются дни в году, когда солнце бывает на небе ровно половину суток? __________________________________________________________________________
8. Как называется наука, изучающая растения и животных, взаимодействие между собой, человеком и окружающей средой? ______________________________________
9. Десятиногий обитатель пресных вод – это ___________________________________
II. «В мире природных зон России»
В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
Ива - белая куропатка – кречет _____________________________________________
Дуб – сойка – сова _________________________________________________________
Колосняк - тушканчик – змея ________________________________________________
Водоросли - сайка – тюлень – белый медведь __________________________________
Листья бука – косуля – барс _________________________________________________
Ковыль – суслик – орёл ____________________________________________________
III. «Подземные кладовые»
Распредели на 2 группы полезные ископаемые: серебро, кварц, золото, апатиты, свинец, слюда, гипс.
Металлы | Минералы |
IV. «Тайны тела человека»
1.С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) Сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.
2. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.
3. Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) Мышцы; б) сосуды; в) нервы; г) сухожилия.
4. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) Желудок; б) сердце; в) язык; г) нос.
5. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
а) Нервы; б) кости; в) сосуды; г) мочеточники.
6. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
а) Лёгкие; б) почки; в) кишечник; г) мышцы.
V. «Знаете ли вы?»
- Почему муха запутывается в сетях паука, а сам паук нет?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На огороде среди капусты Аня увидела жабу. Она испугалась и прибежала в дом и стала просить бабушку прогнать её, так как по её мнению, от жабы на коже образуются бородавки. Но бабушка отказалась выполнить просьбу девочки. Почему?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
VI. «Знай и применяй!»
На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. «Путешествие по планете»
Разгадай кроссворд:
1. Самый маленький материк.
2. Карты, на которых изображены разные страны.
3. Континент или …
4. Приток Волги.
5. Огромное водное пространство.
6. Огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.
7. Часть света, которая расположена в восточном полушарии.
8. Карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
9. Одна из двух частей света, в которой находится столица нашего государства.
10. Чертёж местности.
11. Материк, на котором протекает самая длинная река в мире – Нил.
12. Самый большой материк.
13. Эта статуя находится в Нью-Йорке.
Ответы к олимпиадным заданиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...